|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[31 мая] Пять советов, как продлить срок службы смартфона Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 2 от 28.05.2021
Горнолыжный зимний отдых стал уже визитной карточкой региона, но туризм в Кузбассе может и должен стать всесезонным. Уже многое сделано и делается в этом направлении. О новинках летнего туристического сезона 2021года в Кузбассе «А-П» рассказала директор ГАУ «Агентство по туризму Кузбасса» Вероника ТРИХИНА.
– Можно ли сегодня с уверенностью сказать, что в Шерегеше есть полноценный летний сезон? Почему? – В этом году мы прогнозируем высокий туристический поток в летний сезон. Туроператоры подготовили разнообразные программы пребывания в Шерегеше, и уже с 1 июня 24 объекта размещения смогут принять более 1800 человек одновременно. Летний отдых в Шерегеше не менее разнообразный, яркий и активный чем зимний. Можно буквально «налегке» познакомиться с природой, историей и этнографией Горной Шории. Здесь есть возможность для пеших экскурсий к природным памятникам Шергеша, прогулок с собакой-компаньоном в ездовом снаряжении или на квадроциклах по извилистым таёжным тропам. На территориях гостиниц в летний период оборудованы бассейны для детей и для взрослых. А в секторе Е туристы смогут отдохнуть на озере «Сердце Шерегеша», к тому же здесь можно порыбачить и поймать радужную форель. Можно долго путешествовать по Таштагольскому району и каждый день открывать что-то новое: подняться на канатной дороге на вершину горы Зеленая, остановиться в долине реки Мундыбаш, увидеть Кизасские пещеры; Памятник Солдату, Пещеру «Надежда», Скалы «Царские ворота», Кабукский воклюз, экомузей под открытым небом «Тазгол», экспозиция которого посвящена истории и этнографии Шории, и многое другое. И даже погрузиться с аквалангом на дайвинг-курорте Темир. Дайв-курорт «Темир» предлагает полный комплекс услуг для комфортного погружения и отдыха: мини-гостиница с питанием; удобный паркинг; домик для отдыха; русская баня; беседки для уединенного отдыха с мангалами; причал с боксами для снаряжения и вешалками для костюмов.
– В чём уникальность брендового маршрута Кузбасса? Почему он будет интересен туристам?
– Этот первый национальный брендовый маршрут результат большой кропотливой работы специалистов самых разных сфер: туроператоров и муниципалитетов, предпринимателей и учреждений, Правительства Кузбасса. Круглогодичный тур, рассчитанный на четыре дня, охватывает сразу несколько территорий. Он проходит по двум крупнейшим городам региона – Кемерову и Новокузнецку, а также включает посещение Горной Шории. Во время увлекательного путешествия туристы смогут погрузиться в глубины истории не только Кузбасса, но и Сибири, гуляя по музею-заповеднику «Томская писаница», оценят масштабы индустриализации региона, посмотрев за работой огромной техники на угольном разрезе и в музеях Кемерова и Новокузнецка, услышат тишину бескрайней тайги, стоя на вершине в Горной Шории. Также в программу тура включены обзорные экскурсии по городам Кемерово, Новокузнецк, Таштагол, посещение музеев «Красная горка», «Кузнецкая крепость», областного краеведческого музея и музея академика Бардина, Ретропарка и разреза «Кедровский», горнолыжного комплекса «Шерегеш» и Горной Шории, гастрономические мастер-классы и творческие встречи. Всего около 50 объектов показа. – Много ли путёвок уже купили? Из каких регионов к нам едут? – В числе первых туристов в мае было 17 человек. Они приехали к нам из Москвы, Пскова, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Сарова, чтобы своими глазами увидеть наш удивительный сибирский край. Судя по отзывам, гости остались довольны своим открытием Кузбасса – это самое главное. По их словам, «реальность превзошла их ожидания, и они очень впечатлены и восхищены Кузбассом». Ждëм в июне следующую группу туристов, готовых получить новые впечатления и поближе узнать Кузбасс. Реализуют туры по брендовому маршруту наши региональные туроператоры: «Меридиан», «Экскурсионная Сибирь», «Белый камень», «Эгида», «Собус-тур», «Инес тур». Любой желающий может забронировать тур по брендовому маршруту также у федеральных туроператоров TUI Россия и PEGAS Touristik. К тому же воспользоваться возможностью «туристического кешбэка» и получить 20% затраченных средств обратно. – Сам брендовый маршрут очень насыщенный и люди каждый день находятся в дороге. Не будет ли походить поездка на гонку за впечатлениями? Не смажется ли впечатление от посещения такого количества объектов за одну поездку? – Да, программа очень насыщенная! Но впечатления – это суть работы всей туриндустрии. В 4 дня удалось вместить всё самое-самое: скелеты динозавров и многотонные БелАЗы на угольном разрезе, гиганты металлургии и живописная красота Горной Шории, а ещё памятники архитектуры, этнические обряды и многое другое. Но главная цель брендового маршрута – показать нашим гостям, что в Кузбасс можно возвращаться снова и снова, чтобы получить совершенно разные, уникальные и очень яркие впечатления. Показать Кузбасс, чтобы захотелось подробнее познакомиться и с Поднебесными зубьями, и с Шорским национальным парком, с городом-музеем Мариинском и многими другими точками притяжения, которые заслуживают внимания туристов из других регионов. – Не рассматривается ли вариант разбить брендовый маршрут на два отдельных – по югу и по северу Кузбасса? – Брендовый маршрут может быть достаточно вариативным. Уже сейчас есть варианты объединения с брендовым маршрутом Томска (туристы проводят 2 дня в Томске и 3 дня в Кузбассе). Всё зависит от спроса туристов и инициативы наших туроператоров. Стоит отметить, что наши региональные туроператоры уже разрабатывают и реализуют много разных интересных маршрутов. Сейчас, например, пользуются большой популярностью многодневные туры в Горную Шорию. Задача Агентства – планировать разработку новых маршрутов и включение их в линейку региональных туроператоров. – Выдержит ли Кузбасс конкуренцию с Алтаем и другими ближайшими местами отдыха? – Мы должны не конкурировать, а взаимно притягивать турпоток в Сибирь из центральной России, создавать межрегиональные маршруты, развивать транспортную логистику и взаимные туристические потоки. Туроператоры уже сейчас активно взаимодействуют с коллегами из соседних регионов и формируют совместные межрегиональные маршруты. Понимаем, что для этого предстоит большая предварительная работа по совершенствованию инфраструктуры. Так, например, остро стоит вопрос по асфальтированию дороги Таштагол-Турочак для того, чтобы связать Шерегеш и Телецкое озеро в удобный маршрут. Есть проекты по дороге Междуреченск-Абакан и другие. В ценовой политике региональные туроператоры традиционно стараются удерживать цены на турпродукты на приемлемом для гостей и жителей региона уровне. У нас есть варианты отдыха для туристов с разными финансовыми возможностями. В последнее время отмечается удорожание пляжного отдыха, но цены в нашем регионе неизменны. В том числе и на наш брендовый маршрут. – Гастрономический туризм в Кузбассе. О нём много говорили несколько лет подряд. Какие результаты есть в этой отрасли сегодня? Есть ли гастрономический туризм сегодня в Кузбассе? Сколько объектов может посетить турист? Насколько они востребованы? – Уникальность Кузбасса – это и культура коренных народов, и красота природы, и города, и, конечно, наша региональная кухня, с которой мы с удовольствием знакомим туристов. Национальные блюда – визитная карточка Кузбасса. Гости могут в прямом смысле «попробовать» наш регион «на вкус». Уверена, многих туристов это побудит отдыхать у нас в Кузбассе вновь и вновь. В 2019 году регион одним из первых в Сибири вошел в проект Ростуризма «Гастрономическая карта России», который открыл возможность ближе познакомить жителей страны с аутентичной национальной кухней и продуктами. Специально для кузбасских ресторанов команда шеф-поваров разработала меню блюд на базе местных продуктов. Кузбасские рестораны – участники проекта «Гастрономическая карта России» и отмечены на Google-картах. В меню включены блюда из рыбы, которая водится в кузбасских реках – это хариус, муксун, а также кузбасских дикоросов – папоротника орляка, черемши (второе название «колба»), кедрового ореха, местных ягод и грибов. Популярный продукт Кузбасса – черемша, она же колба, «медвежий лук» и «дикий чеснок». Колба в кузнецком крае занимает такое же место в местной культуре питания, как зелёный лук в других российских регионах. Кузбасская колба доставлялась даже в космос: в середине 1980 годов на международную космическую станцию её привез кузбассовец – космонавт Алексей Архипович Леонов, который угостил черемшой своих коллег, после чего они попросили еще раз привезти на станцию «траву с запахом чеснока». Ещё один кузбасский деликатес, который полюбился туристам – это папоротник орляк. Он богат полезными веществами, помогает при авитаминозе и выводит токсины, и является экспортным продуктом. В Кузбассе его можно встретить исключительно в тайге. Орляк – неотъемлемая часть меню кузбасских ресторанов и кафе, ежегодно закупается более 10 тонн этого дикороса. Кухня шорцев и телеутов немыслима без «пелбен» и «пельмендэр» – это национальный вариант русских пельменей. Также рестораны предлагают сибирские деликатесы из рек Кузбасса – строганина из разных видов рыб: муксуна, хариуса, которые подаются на льду с вмороженными дикими ягодами, с солью, перцем, растительным маслом, соусом из диких ягод. Также в меню можно встретить блюда с аджикой из вишни, являющейся неоднократным лауреатом всероссийских агропромышленных выставок. Кстати, вишня – бренд города Осинники и местная достопримечательность: 80 лет назад шахтер Каллистрат Варламов привез с берегов Волги саженцы и сумел вывести знаменитый сорт сладкой, морозоустойчивой вишни. А ежегодный вишнёвый фестиваль в Осинниках – неотъемлемая часть событийного туризма Кузбасса, в рамках которого было установлено несколько кулинарных рекордов России. В общем, Кузбасс ждёт гостей!
|
Деловые новости[3 июня] Строительство нового терминала новокузнецкого аэропорта получит федеральную поддержку Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |