Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе дело

Новости компаний

[14 октября] В Новокузнецке пройдет Сибирский Экологический Форум.
[11 октября] «Цифросовет» обсудил работу над региональным стандартом «Умный Кузбасс»
[9 октября] Направление малый и средний бизнес в Кемеровском филиале РСХБ возглавила Ирина Щеглова
[9 октября] ВТБ снизил ставку по рефинансированию ипотеки сторонних банков
[9 октября] ЗА УЧАСТИЕ В ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ КУЗБАССКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Как чаще всего вы используете подаренные вам сувениры с корпоративной символикой?





результаты
архив голосований


Деловые новости

 1 февраля 2019 

Энергетический уголь в России подорожал в 2018 году на 7-17%

Стоимость энергетического угля в России увеличилась в прошлом году на фоне увеличения спроса как со стороны российских, так и зарубежных потребителей, и продолжающегося повышения цен на мировом рынке, сообщает агентство Argus Media.
 
По его подсчетам, средняя цена на рядовой уголь Д калорийностью 5,1 тыс ккал/кг повысилась в прошлом году на 16% по сравнению с 2017 году, до 1,35 тыс рублей за тонну (без НДС) на станции отгрузки в Кузбассе. Самый высокий уровень цены на этот уголь в 1,45 тыс рублей был отмечен в ноябре прошлого года. На 17,4% выросла цена угля марки СС, до 2,05 тыс рублей за тонну, и только на 7,4% - на уголь марки Т. Последнее связано с резким подорожанием этой марки в предыдущие годы, что «ослабило спрос со стороны российских энергетиков» в прошлом году. В итоге, средние котировки угля Т на спотовом рынке России составили 2,2 тыс рублей.
 
Рост внутренних цен связан не только с благоприятными условиями на мировом рынке, но и с тем, что потребление угля в России в прошлом году выросло — поставки угля российским потребителям увеличились примерно на 5,5%, превысив 180 млн тонн. Правда, повышенным спросом на внутреннем рынке пользовался уголь не только из Кузбасса, но и бурый уголь, который добывается в Восточной Сибири. Железнодорожные отгрузки этого топлива выросли в 2018 г. примерно на 3,2%, до 50 млн т. Потребление этой марки выросло на тепловых станциях в Алтайском крае, Иркутской области, Бурятии. В 2018 году на бурый уголь перешла Новосибирская ТЭЦ-5, которой в дальнейшем потребуется около 5,5 млн тонн бурого угля в год вместо 3 млн угля марки Д из Кузбасса.
 
Спрос на уголь Т в России вырос благодаря использованию этой марки в качестве топлива для пылеугольного вдувания на Новолипецком металлургическом комбинате, а также увеличению потребления на Хабаровской ТЭЦ-3. В целом железнодорожные отгрузки угля Т на внутренний рынок повысились в прошлом году на 5,6%, до 9,5 млн тонн. В то же время поставки угля марки Д в прошлом году остались на уровне 2017 года, составив менее 35 млн тонн. Зато увеличились поставки этой марки на экспорт — на 5,2%, до 96,2 млн тонн, по данным железнодорожных экспедиторов. В России потребление угля марки Д сократилось на тепловых станциях Новосибирской и Кемеровской областей, но увеличилось на ТЭС в Иркутской области и Алтайском крае.
 
Поставки угля на экспорт в прошлом году увеличились на 5,7%, почти до 191 млн тонн, и основной прирост обеспечил экспорт в Восточную Европу, главным образом в Польшу (подробнее), а также в страны бывшего Советского Союза. Отгрузки российского угля в страны Восточной Европы по железной дороге в прошлом году увеличились на 51%, до 16,8 млн тонн, по данным экспедиторов. Отгрузки в страны бывшего СССР из России в прошлом году выросли еще на 4,4 млн тонн, до 16,7 млн тонн. Кроме того, поставки угля в Китай по железной дороге выросли на 1,6 млн тонн, до 8,9 млн. Тогда как морской экспорт российского угля сократился из-за инфраструктурных ограничений поставок через порты Балтийского моря и Дальнего Востока, а также прекращения транзита через порты Украины.
 
Прибыльность российского экспорта угля в 2018 года оставалась высокой благодаря росту мировых цен. Средние котировки энергетического угля калорийностью 6 000 ккал/кг в Северо-Западной Европе повысились в прошлом году на 8,8% по сравнению с 2017 года, почти до 92 долларов за тонну в порту потребителя. На азиатско-тихоокеанском рынке рост цены аналогичного угля была даже выше — 20,5%, в среднем до 105 долларов за тонну, причем в порту отправителя (Ньюкасл, Австралия). В результате значение экспортной альтернативы для российского угля, которое рассчитывается как экспортная цена за вычетом расходов на транспортировку от региона добычи до морского терминала, выросло за минувший год на 11,5%, в среднем до 41 доллара за тонну на станции отгрузки в Кузбассе при поставках в Европу через российский порт на Балтике, и на 25%, до 50 долларов при поставках через порты Дальнего Востока на азиатско-тихоокеанский рынок.
 
«Авант-ПАРТНЁР»
 
 

Деловые новости

«« 2019 г. »»
«« февраль »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
Сегодня: 14 Октября 2019

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко