|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Деловые новости← 8 февраля 2019 →Счетная палата России указала на срыв сроков проекта по расширению ветки Междуреченск – ТайшетСтроительство железнодорожного участка Междуреченск-Тайшет идет с задержками, отмечено в сообщении Счетной палаты (СП) России со ссылкой на проверку реализации инвестпроекта «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет». Палата выразила сомнение, что проект будет реализован в назначенный срок до 2020 года.
Проект «комплексное развитие участка Междуреченск–Тайшет» для увеличения пропускных способностей на железнодорожном направлении «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел» является частью национальной государственной программы повышения пропускных способностей Транссиба и БАМа. Его стоимость – 45,6 млрд рублей. Он стартовал в 2013 году и предполагает строительство 117,7 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах, а также новых инженерных сооружений, тоннеля, новой ветки и др.
В сообщении СП отмечено, что, по паспорту проекта, к 2020 году ежегодный объем перевозок по железнодорожной линии Кызыл-Курагино должен составить 15 млн тонн, включая вывоз 12 млн тон угля из Элегестского каменноугольного месторождения в сторону портов Дальнего Востока. Для этого в Тыву должна быть построена железнодорожная линия Элегест-Кызыл-Курагино протяженностью 410 км. Однако, концессионное соглашение на ее строительство «Росжелдор» (дочерняя компания «РЖД») заключил только в мае 2018 года, и на момент проверки в декабре 2018 года работы там не начинались. «Срок завершения работ установлен на май 2023 года, однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз», - отметил на заседании коллегии СП её аудитор Валерий Богомолов. Не соблюдаются сроки строительства и на других объектах проекта: по 13 из 22 они продлены с 2016 до 2020 года. «В декабре 2018г. техническая готовность 8 объектов составляла менее 50%, по трем работы даже не начинались», – констатировал аудитор.
Общая стоимость проекта составляет 45,6 млрд рублей, в том числе, 35,7 млрд из федерального бюджета, 9,9 млрд рублей – средства ОАО «РЖД». При этом бюджетные средства Росжелдор направил полностью на финансирование проекта еще в 2015 году, однако, они не были освоены. Как отмечено в сообщении, этого не позволил «низкий уровень организации работ», поэтому по решениям правительства РФ в 2017-2018гг. более 17 млрд рублей из этих средств были направлены на реализацию других инфраструктурных проектов компании.
Часть неосвоенных средств в 12,5 млрд рублей компания разместила в депозиты, получив по ним 2,4 млрд рублей процентного дохода. «Предлагаем Росжелдору учесть эти средства при формировании суммы очередного взноса на реализацию проекта», – отметил Валерий Богомолов. Проверка также выявила риски неэффективного использования бюджетных инвестиций, отметив, что стоимость договоров по ряду объектов превышает стоимость, определенную государственной экспертизой.
«Авант-ПАРТНЁР»
|
Деловые новости
Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |