← 26 апреля 2019 →
За два с половиной месяца действия «пивного закона» с рынка ушли 6,6% пивных точек За время действия нового регионального законодательства, регулирующего торговлю пивом в Кузбассе, две трети торговых объектов, не соответствующих новым требованиям, закрылись или сменили профиль. Как сообщила на пресс-конференции в пятницу начальник областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Вероника Трихина, областной закон «О внесении изменении в закон Кемеровской области «О некоторых вопросах в сфере госрегулирования розничной торговли алкогольной продукции» вступил в действие со 2 февраля 2019 года. Он предусматривает запрет реализации алкоголя, включая пиво и пивные напитки, тем магазинам, что расположены в жилых домах и во встроенных к ним помещениям, при площади менее 50 кв метров в городах и менее 25 кв метров в сельской местности.
На момент вступления закона в силу в Кузбассе действовало 1182 объекта по розничной продаже пива, из которых подавляющая часть, 964 (819 магазины и 145 — общепит), попадали под действие новых требований. Из 819 магазинов 584 сразу соответствовали новым требованиям, 235 — не соответствовали. Из этого числа, по данным Вероники Трихиной, 153 (65%) привели свою деятельность в соответствие с региональным законодательством. Из них 46 закрылись, исключили пиво из оборота — 8. Таким образом, 54 объекта (6,6%) полностью ушли с пивного рынка. Еще 60 объектов увеличили площадь, 39 — перешли в общепит.
Тем не менее, 82 магазина продолжают работать. Как пояснила Вероника Трихина, сейчас департамент пытается судебными средствами принудить таких нарушителей прекратить работу или выполнить требования законодательства, на рассмотрении арбитражного суда Кемеровской области находятся два подобных дела в отношении объектов торговли в Кемерове и в Междуреченске. Кроме того, будут проверяться так называемые переходы в общепит, поскольку зачастую они носят формальный характер, фактически предприятиями общепита такие перешедшие не становятся, просто стараются сохранить реализацию пива.
По мнению Вероники Трихиной, пока рано оценивать влияние «пивного» закона на рынок и потребление пива в регионе, в наличии только снижение реализации доли пива на 2% в общем товарообороте.
«Авант-ПАРТНЁР»
|