Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[22 октября] В Кузбассе стартовала программа по ускоренному выходу на экспорт предприятий малого и среднего бизнеса
[22 октября] Трудовому коллективу Кузбасского филиала СГК
[21 октября] В Кузбассе стартовал проект по наставничеству в бизнес-сфере
[15 октября] Эти забавные животные: усато-хвостатое настроение на «Кузбасской ярмарке»!
[14 октября] СУЭК выделила автотранспорт для кузбасских участковых терапевтов


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Деловые новости

 20 января 2020 

Предприниматели обеспокоены проблемами внедрения электронных трудовых книжек

17 января в Кузбасской торгово-промышленной палате прошло публичное обсуждение по вопросам правоприменительной практики государственной инспекции труда в Кемеровской области по итогам 4 квартала 2019 года и применение с 2020 года электронных трудовых книжек. Предпринимателей предупредили об увеличение минимального размера оплаты труда, за соблюдение которого трудовая инспекция пообещала строго следить, и познакомили с внедрением электронных трудовых книжек, которое было воспринято по большей части негативно.
 
В дискуссии приняли участие представители пенсионного фонда РФ по КО, государственной инспекции труда в КО и больше 120 предпринимателей. С помощью онлайн-трансляции в представительствах палаты услышать актуальную информацию и задать вопросы смогли также предприниматели из Новокузнецка, Прокопьевска и Междуреченска.
 
Руководитель государственной инспекции труда (ГИТ) в Кемеровской области Анатолий Карев особое внимание уделил нарушениям со стороны работодателей, которые были выявлены за 2019 год. В течение него инспекция провела 2683 проверки, из них 384 плановые. «Всего было выявлено 10279 нарушений, среди которых наиболее частотными оказались в сфере охраны и оплаты труда. Я хочу отметить, что была проведена большая работа по погашению задолженности по заработной плате и неформальной занятости в течение отчетного года, её результатом стала выплата заработной платы более 52 тысяч работников, что составило более 1 миллиарда рублей; работодатели заключили 115 трудовых договоров, а также дополнительных соглашений к ним», – сообщил Анатолий Карев.
 
Заместитель руководителя ГИТ в регионе Валерий Бучнев подчеркнул, что «проверки проводятся в соответствии с риск-ориентированным подходом. Предприятиям и организациям присвоены категории риска, и на сайте надзорного органа размещена информация о категоричности каждого предприятия Кемеровской области, исходя из которой определяется регулярность плановых проверок: чем выше категория, тем чаще проверки». В свою очередь заместитель руководителя инспекции Сергей Кучеров обратил внимание всех предпринимателей и собственников компаний на то, что «с 1 января 2020 года минимальная заработная плата на территории Кемеровской области должна составлять 19354 рубля в месяц». «Данному вопросу надзорный орган уделяет особое внимание, и здесь мы на стороне работников», подчеркнул представитель надзорного органа.
 
Большое внимание было уделено такому нововведению как внедрение электронной трудовой книжки. Заместитель управляющего Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области Тарас Башкиров проинформировал участников об этапах перехода с 1 января 2020 года на электронные трудовые книжки и необходимости передачи данных о трудовой деятельности работников в ПФР. Все изменения вступают в силу согласно федеральным законам от 16 декабря 2019 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
 
Представитель фонда признал, что «сейчас многие моменты и механизмы ещё не отточены, и остаётся много вопросов», но заверил, что «со временем они уйдут, и электронные трудовые книжки – это удобный и быстрый доступ к информации о трудовой деятельности для работников, а также это минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности, снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек». По его мнению, это поможет уменьшить трудозатраты на ведение отчетности и подачи информации в различные инстанции.
 
Не все участники дискуссии согласились с этой точкой зрения. Предпринимателей беспокоили такие проблемы как оцифровка документа для работников с многолетним стажем, доступность информации о предыдущих местах работы и причинах увольнения с них, удобство и доступность сервиса для работодателей, а также оцифровка предыдущих записей трудовой книжки. Многие восприняли в штыки нововведение, так как не поняли, как им действовать в тех или иных ситуациях. Многие обеспокоились тем, что нововведения и переход на электронные трудовые книжки повлекут за собой утрату о предыдущих местах работы и трудовом стаже, а также увеличит объем бумажной работы в кадровых отделах.
 
Все участники высказали свою заинтересованность в повторении обсуждений, так как осталось ещё много вопросов без ответов. Представители трудовой инспекции и пенсионного фонда сообщили, что планируют устроить повторные обсуждения или мастер-класс для кадровых сотрудников, когда будут чётко обозначены и сформированы механизмы для дальнейших действий. Отделение ПФР Кузбасса открыло также горячую линию для граждан по вопросам ведения электронной трудовой книжки.
 
Анастасия Сорокина, «Авант-ПАРТНЁР»
 
 

Деловые новости

«« 2020 г. »»
«« январь »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Сегодня: 25 Октября 2020

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко