-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[11 апреля] Жители Кузбасса стали чаще посещать Дальний Восток
[10 апреля] Телемост «Ростелекома» объединил Кузбасс, Звездный городок и Горловку
[10 апреля] Россияне предпочли восстановленные iPhone другим брендам
[9 апреля] Цифровой портрет туриста: МегаФон проанализировал посетителей горнолыжных склонов Сибири
[8 апреля] Вице-премьер РФ оценил проект круглогодичного курорта в Шерегеше


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Новости компаний

 26 марта 2021 

Цифровую медицину в регионы!

Сегодня на развитие медицины влияют не только масштабные федеральные проекты, в регионах также реализуются интересные и успешные продукты и сервисы силами местных разработчиков. Эти продукты минимизируют стресс и дискомфорт пациентов, позволяют раньше выявлять болезни, предотвращать их развитие, помогают врачам в принятии решений, делают медицину доступнее.

Таким продуктам была посвящена конференция «Цифровая трансформация в медицине. Успешные региональные кейсы», организованная компанией Goodline, при содействии центра «Мой бизнес» и Биомедицинского кластера.
 

 
Единый цифровой контур

Информатизация здравоохранения началась в Кузбассе в 2000-х годах. В 2018 году был утвержден паспорт федерального проекта «Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ». Срок реализации этого проекта с 2019 по 2024 год.

К его старту в Кузбассе 87% учреждений работало в системе «Kuzdrav» и были реализованы такие сервисы как электронная регистратура, управление льготным лекарственным обеспечением, управление скорой помощью и ведение электронных медицинских карт.

За время реализации обновилось оборудование, расширилось количество медорганизаций, подключенных к различным сервисам. Например к «Электронной регистратуре» сегодня подключены не только государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, но и частные, работающие в системе ОМС. Благодаря этому 11 тысяч докторов могут принимать людей по удаленной записи. За 2020 год сервисом воспользовались свыше 542 тысяч пациентов.

По льготному лекарственному обеспечению в Кузбассе сейчас работают 111 медицинских и 76 аптечных организаций. Система позволяет контролировать отпуск льготных лекарств, видеть отсроченные рецепты и многое другое. В прошлом году этой системой воспользовались более 130 тысяч граждан, льготникам выписали более 1,78 млн рецептов.
Цифровизация пришла и в управление скорой медицинской помощью. В 2020 году 28 отделений и станций скорой помощи были подключены к «Единой диспетчерской системе и системе мониторинга».  Помимо этого, 218 бригад также подключены к единой системе мониторинга и диспетчеризации медицинского автотранспорта.

Также введена в строй единая цифровая телефонная станция, к которой подключены все станции и отделения Скорой помощи. Произошла интеграция системы «03» к общероссийской «112».

Практически решен и ещё один сложный вопрос – отсутствие единой базы, использование региональных справочников и устаревшая материально-техническая база.
«Главный «козырь» цифровой медицины – это оперативность. Никого не интересуют уже годовые, даже полугодовые отчеты. Всем важно, что происходит здесь и сейчас», - считает  Наталья Кених, и. о. директора ГАУЗ «КМИАЦ».
 

 
По словам Кених, планы у компании большие. Так, уже в текущем году «КМИАЦ» будет расширять «цифровой контур» за счет частных медицинских организаций, а также налаживать электронное межведомственное взаимодействие. Спикер добавила, что в Кузбассе каждая медицинская организация будет иметь свой цифровой рейтинг, который позволит отслеживать качество предоставляемых услуг.

Кузбасская практика

Кузбасс уже не первый год становится пилотной площадкой для разных цифровых проектов в сфере медицины. А также одним из первых регионов в России вводит новые цифровые сервисы для врачей и пациентов.

Так, с 2018 года в Кузбассе доступны два сервиса – «Запись к врачу» и «Врач 42», которые существуют на мобильных системах IOS, Android и на ПК. Продакт-менеджер компании «Онлайн-дозор» Александр Косыгин отметил, что подобные локальные приложения важны и необходимы.

Сейчас Минздрав отводит на удаленную запись в поликлинику 30% пациентов. К 2024 году эта цифра должна увеличиться в 2 раза. Для решения этой задачи потребуется расширение инфраструктуры, либо выстраивание процессов внутри самих медицинских учреждений.

Спикер отметил, что Кузбасс попал в число регионов, где жители области часто пользуются электронной записью к врачам. Здесь цифровые медицинские сервисы востребованы, и их нужно вводить и дорабатывать. Например, разрабатывать адаптивный дизайн под мобильные устройства. Это позволит внедрить геолокацию и сервис напоминаний, которые также будут удобны для пациентов и врачей и при необходимости в режиме реального времени связаться с человеком и уточнить информацию о состоянии его здоровья.
 

 
Сегодня сервис «Запись к врачу» имеет очень много дополнительных функций. «Алгоритм выстроен таким образом, что сервис не просто записывает пациента к нужному врачу, но и отслеживает, когда у него есть свободные часы приема. Если свободного времени у врача нет, сервис не «выкидывает» обращающегося», а ищет свободное время для посещения в другие дни или время записи данного специалиста в другой поликлинике. Благодаря этому, пациент в любом случае получит медицинскую помощь.

Дмитрий Быстриков из компании «Софт Инжиниринг» (Кемерово) рассказал об опыте внедрения медицинского картографического сервиса. Этот проект позволил оперативно в режиме реального времени на уровне ФАП отследить ситуацию со здравоохранением в любой точке региона.

“Мы по максимуму использовали инфографику, так как решение картографическое, использовали легенды, которые можно было оперативно сортировать, чтобы проанализировать ту или иную часть карты. В итоге у нас получился проект, максимально адаптированный под нужды заказчика. Не для аналитиков, а для потребителя. Его не надо ни доводить «до ума», ни перестраивать «под себя». Это решение «под ключ» со всеми необходимыми решениями”, - отмечает Быстриков.
 

 
Второй продукт «Софт Инжиниринга» в сфере здравоохранения - медицинская система регистрации свидетельств о смерти. Так как это рутинная процедура, у всех решений подобных сервисов есть практически одинаковая функциональность. Однако в них отсутствует защита от ошибок вводимой информации, старые информационные системы разрозненны - их сложно собирать. И так как эти программы разработаны давно, их нельзя интернировать ни в какие современные решения.

“При разработке своего проекта мы акцентировали внимание на мелочах. Это и гибкость системы, удобный для пользователя интерфейс. Также добавлены комментарии проверяющих, которые позволили минимизировать коммуникацию людей между собой, упростить их”, - рассказывает Дмитрий.

Другие возможности

Основатель калужской компании «ЦЕЛЬС» Артем Капнинский рассказал о сервисе своей компании, который помогает в принятии врачебных решений.
 

 
«Нейросети анализируют рентгенологические и другие анализы и делают выводы по ним. По статистике, в 60% случаев диагноз пациента нуждается в уточнении, еще в 20% его изначально ставят неверно. Внедрение такого решения, как «ЦЕЛЬС», поможет существенно минимизировать риски пропуска патологии. Пока наш проект – это только стартап. Именно поэтому о нас не знают в Сибири и на Дальнем Востоке, но у нас уже есть хорошие результаты. Так, по итогам 2020 года успешно проанализировано: 350 тысяч исследований, в том числе 50 тысяч по направлению маммография. В регионах России запущено 13 пилотных проектов ЦЕЛЬСа и проанализировано уже 90 тысяч исследований», - отметил спикер в своем выступлении.

Ещё об одном перспективном проекте из Санкт-Петербурга рассказал руководитель отдела продаж и развития компании «НЕТРИКА» Андрей Дюков. Главная задача данного сервиса - собирать все медданные о пациентах и врачах, чтобы объединить информацию о здоровье пациента в одном месте - интегрировать медицинские информационные системы для врачей, пациентов и организаторов здравоохранения.

«Мы объединяем региональные медицинские информационные системы и интегрируем их с федеральными. Кроме того, мы добавляем интеграцию этих систем с вертикально интегрированные медицинские информационные системы (ВИМИС), которые подразделяются на онкологию, акушерство-гинекологию, сердечно-сосудистые заболевания и медицинскую профилактику. Все это позволяет наладить оперативный обмен данными между больницами, сервисами для пациентов, а также другими ведомствами, для которых эти данные необходимы», - подчеркнул спикер.
 


И, хотя, как отметил начальник управления по контролю качества безопасности медицинской деятельности Минздрава Кемеровской области Алексей Гончаренко, «пока есть скепсис и непонимание как со стороны врачей, так и со стороны пациентов», но «подвижки уже идут».
 

 
И цифровые сервисы, представленные уже на четвёртой медицинской конференции, организованной компанией Goodline, тому доказательство.

Анастасия Сальникова
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Деловые новости

[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество
[15 апреля] Первичное размещение акций «Займера» прошло по нижней границе в 235 рублей
[15 апреля] Добыча угля в Кузбассе в первом квартале снизилась на 2% и составила 52,8 млн тонн
[15 апреля] Суд Мариинска взыскал с московской компании «Автоконсалт» 560 тыс. рублей в пользу покупательницы авто
[12 апреля] К 2025 году в Новокузнецке планируют построить кардиополиклинику за 811 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко