|
Новости компаний[27 марта] «Уголь России и Майнинг-2023»: «Шире, чем Кузбасс! Глубже, чем Уголь!» Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Новости компаний← 3 февраля 2023 →Кирилл Меньшов: уходящий год сместил баланс интересов крупных IT-компаний![]() ЧТО ГЛОБАЛЬНО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ В 2022 году началась новая веха, внесшая существенные изменения в деятельность стратегического планирования и формирования трендов. На первый план вышли не масштабные инновации и далекие горизонты, а предметные направления, затрагивающие бизнес уже сейчас. Главной тенденцией ушедшего года стало «наслаивание трендов»: новые приложения и сервисы появлялись настолько быстро, что старые не успевали уйти. Данная тенденция особенно плавно перешла и в нынешний год, отметил Кирилл Меньшов. Помимо этого, в 2022 случился разлом ранее целостного цифрового мира. Кроме технологических санкций в отношении России, по словам Меньшова, «произошло существенное ограничение технологического экспорта и технологических инноваций в сторону Китая со стороны западного мира». Это закладывается в основу будущего цифрового миропорядка, в котором технологии не будут столь же доступны как сейчас. В связи с данными изменениями, IT-сообщества в России вынуждены не просто следить за глобальными трендами, но и наблюдать за тенденциями запада и востока отдельно. КУДА СМЕЩАЕТСЯ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ По оценке «Ростелекома», уходящий год сместил баланс интересов крупных IT-компаний в сторону четырех ключевых вызовов. Главный фокус направлен на импортозамещение и устойчивость к санкциям. Как отмечает Кирилл Меньшов, российские компании оказались хорошо подготовлены к санкциям, и «несмотря на введенное действие пакетов, практически все продолжают успешно функционировать». Однако работать на текущем уровне недостаточно: для дальнейшего развития требуется замена западных решений на отечественные. Следующим вызовом становится информационная безопасность. После начала СВО констатируются массированные кибератаки на российские ресурсы, высокий риск остановки работы сервисов и кражи данных, поэтому возникают повышенные требования информационной безопасности к государственным цифровым сервисам. На этом фоне индустрия столкнулась с ещё одним вызовом — финансовыми трудностями. До 2022 года IT-отрасль была «перегрета, зарплаты росли и соответствовали высокому мировому уровню». Однако часть ресурсов покинула территорию, обнажив проблему недостаточности персонала — борьба за кадры выступает очередным вызовом для IT-компаний. ![]() Технологии и цифровые сервисы. В рамках данного направления выделяют несколько трендов: первый — увеличение количества умных устройств для решения бытовых и производственных задач. Вторым трендом является использование современных интеллектуальных технологий обучения и роботизации во всех интерфейсах и задачах. Искусственный интеллект (ИИ) все больше проникает в жизнь людей: колонки с голосовым помощником, ассистенты в смартфонах, голосовые роботы, которые звонят и пытаются что-то продать и так далее. Но при этом стало очевидно, что ИИ, все-таки, не способен заменить живое общение, но у него довольно неплохо получается управлять людьми. Например, заказы в приложении «Яндекс.Такси» поступают водителю не от оператора, а от робота. Завершающий направление тренд — рост доступной информации, начало нового этапа развития методов и скорости сбора, обработки и анализа данных. Объем имеющихся сегодня данных не удается сложить единообразно, появилась потребность в распределенных хранилища. Информационные технологии и информационная безопасность. Первое направление — развитие новых способов и каналов взаимодействия с клиентами и сотрудниками для повышения качества коммуникации. Тотальная цифровизация процессов приводит к появлению у клиентов универсального опыта, который значительно накладывается на личный. Например, если клиент не сталкивался с поломкой лично, а узнал о ней от другого человека — ему все равно будет казаться, что сервис компании плохого качества. Второй тренд — построение новых эффективных решений, направленных на качество, скорость принятия решений (автоматизация). То есть, задача современных технологий максимально убирать и нивелировать действия, которые выполняются людьми. Третий — развитие технологий для обеспечения безопасности процессов, данных и каналов взаимодействия с клиентами. Сегодня многие работают в режиме гибридной удаленки: сотрудники, находящиеся вне офиса, подключены к корпоративным ресурсам. В связи с этим остро встает вопрос безопасности сетей — защита от кибератак является постоянным трендом. Четвертый тренд — привлечение IT-специалистов, обеспечение привлекательных условий труда, повышение эффективности работы. Телекоммуникации и интернет. Открывает перечень трендов данного направления — развитие связи и оптимизация издержек. Происходит глобализация сетей связи и формирование частных сетей LTE. С одной стороны, в России давно построены мобильные сети и они продолжают развиваться, но с другой, - возникает все больше частных LTE сетей, которые строятся чаще всего на промышленных и производственных объектах. Следующий тренд — распространение технологий сбора и обработки данных об абонентах, автоматизация процессов обслуживания и решения проблем. С точки зрения клиентских технологий, телекомпании уходит в более адресную работу с клиентами, чтобы осуществлять предикативное прогнозирование активности клиентов, выявлять тренды клиентских сегментов. Завершает перечень трендов телекоммуникации и интернета — всестороннее изучение клиентов и использование новых каналов взаимодействия для формирования лучшего клиентского опыта. ![]() Мировые тренды 2023. Первый и ключевой тренд — оптимизация IT-систем для повышения устойчивости к изменениям и повышения доверия. Необходимо построение цифровой иммунной системы, которая позволяет бизнесу быстро реагировать на происходящее и меняться. Прикладное наблюдение, в рамках данного тренда, помогает не только работать с данными, а подготавливать рекомендации по изменениям и скорости принятия бизнес-решений. Второй крупный тренд — технологический стек, позволяющий оперативно масштабировать бизнес-модели компаний (масштабируемость). Здесь следует обратить внимание на отраслевые облачные решения. Это не просто предоставление универсального облака, в котором каждый бизнес может создавать свою инфраструктуру, это предоставление именно отраслевых узкоспециализированных сервисов. Третий тренд — технологии, позволяющие полностью пересмотреть существующие бизнес-модели и получить новый высокотехнологический бизнес (новатор). Например, вновь вернулась тенденция на супеприложения: раньше приложения разбирали на части для удобства пользователя, сегодня же тренд — на объединение приложения, платформы и экосистемы в одном канале с предоставлением инструментов сторонним компаниям для разработки и публикации собственных миниприложений. |
Деловые новости[28 марта] В неработающем «Трудармейском Южном» ввели наблюдение Рынки/отраслиПоиск по сайту |
![]() |
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |