-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 30.03.2010

«Кузбассэнергосбыт»: устойчивая работа, гарантированные поставки

Леонид Петров, управляющий директор ОАО «Кузбассэнергосбыт»
Несмотря на кризисные явления в российской и региональной экономике, Кузбассэнергосбыт, крупнейший поставщик электроэнергии на региональном рынке, успешно отработал в прошлом году. Компания получила прибыль и планирует устойчиво развиваться и в этом году.
 
Как заявил на пресс-конференции управляющий директор ОАО «Кузбассэнергосбыт» Леонид Петров, сегодня компания занимает лидирующие позиции на региональном рынке, обеспечивая 40,76% всего потребления электроэнергии в Кемеровской области. При этом на её долю приходится более 90% всех договоров поставки электроэнергии, заключённых с потребителями региона, и она выступает в качестве гарантирующего поставщика электроэнергии. В прошлом году полезный отпуск электроэнергии Кузбассэнергосбыта составил 11 млрд 593,5 млн кВт-часов, в том числе, на долю угольных предприятий пришлось 24,93%, населения – 23,97%, жилищно-коммунального хозяйства – 8,78% (см. схему). В связи с кризисом небольшое, на 3%, сокращение поставок всё же произошло, тем не менее, компания закончила год с прибылью.
Как заметил Леонид Петров, сложные экономические условия нынешнего кризиса, конечно, осложнили работу компании, особенно, начиная с сентября прошлого года, стал ощущаться «провал» в оплате поставленной электроэнергии некоторыми предприятиями. Кроме того, накопили долги многие бюджетные или зависящие от бюджета потребители, в частности, предприятия ЖКХ, получающие бюджетные дотации за население, а усугубила эту проблему холодная зима. В итоге, задолженность потребителей Кузбассэнергосбыта за уже полученную электроэнергию увеличилась с начала года на 475 млн рублей и составила на 1 марта уже 1 млрд 153 млн рублей. Основными должниками при этом выступают: ЖКХ, 305 млн рублей, население, 228 млн рублей, и бюджетные организации всех уровней (включая долги федерального бюджета), 124 млн рублей.
Долги потребителей – серьёзная проблема для Кузбассэнергосбыта, ведь по правилам оптового рынка компания обязана рассчитываться за приобретённую электроэнергию в установленные законом сроки. При этом 84% оплаты идёт за приобретённое в текущем месяце, а на долю оплаты в следующем месяце, т.е. с небольшой отсрочкой, приходится всего 16% платежей. Возврат средств осуществляется только спустя месяц, поскольку по закону население платит с отставанием на месяц. Только потребители-юридические лица  частично вносят оплату в текущем месяце. Появляющийся в таких обстоятельствах кассовый разрыв в своей финансовой деятельности Кузбассэнергосбыт вынужден покрывать с помощью кредитов, но при выросшей дебиторской задолженности, подчеркнул Леонид Петров, делать это весьма непросто. Поэтому приходится проводить переговоры с органами власти региона, чтобы получить своевременный расчёт по накопленным долгам бюджетных организаций. Компания рассчитывает, что он будет произведен в течение двух месяцев. В то же время Кузбассэнергосбыт не прибегает к банкротству своих должников. Как пояснил управляющий директор компании, в отношениях с потребителями «главное – нормально выстроенные партнёрские отношения», а требовать признания должников банкротами – это малопродуктивно.
Именно на партнёрские отношения с потребителями рассчитывает Кузбассэнергосбыт после установления региональной энергетической комиссией новых тарифов на электроэнергию и введения их дифференциации.
Для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами, тариф установлен в размере 1,4 рубля за 1 кВт-час.  Жители, которые пользуются для приготовления пищи газовыми и иными видами плит, а также те, у кого электроплиты не оформлены в установленном порядке, оплачивают электроэнергию по тарифу 2 рубля за 1 кВт-час. По инициативе губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, который решил оказать поддержку жителям области,  компания до 1 июня предъявляет для оплаты населению 1,40 рублей за кВт-час. Остальная часть тарифа должна быть компенсирована из областного бюджета. За пять месяцев кузбассовцы, у которых не зарегистрирована электроплита в квартире или в доме, имеют возможность оформить плиты в установленном порядке в органах местного самоуправления и платить  за электроэнергию по тарифу, установленному  с применением понижающего коэффициента, то есть по 1,40 рублей за кВт-час.  Выпадающие доходы, которые возникнут у компании в связи с переходом некоторых жителей области на тариф с понижающим коэффициентом, лягут на компанию.
Актуальной проблемой для многих жителей Кузбасса стали в последнее время «новые» платежи за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды. В Новокузнецке многие горожане выразили недовольство их размером. Сумма оплаты за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию зависит от объема внутридомового потребления, который распределяется между жильцами, имеющими индивидуальные счетчики, пропорционально потреблению в квартире. Жильцы, не имеющие счетчиков, платят за электроэнергию согласно нормативу. Однако, как показывает практика, чаще всего платить им приходится даже больше, чем приборникам. В большинстве случаев, по оценке Леонида Петрова, оплата общедомовых нужд не так уж значительна. Другое дело, что в отдельных случаях она заметна из-за больших потерь электроэнергии в доме, – из-за воровства, неисправной проводки и по другим причинам. В тех случаях, когда плата за ОДН действительно высока, компания готова помочь жильцам разобраться с этой проблемой.
В целом, по оценке Леонида Петрова, прошедший 2009 год оказался «очень интересным», – реформа отрасли продолжилась, несмотря на кризис и аварию на Саяно-Шушанской ГЭС, после которой ждали, что «притормозят» либерализацию рынка электроэнергии. Тем не менее, все преобразования отрасли прошли по плану, продолжают идти, как было задумано.
Егор Николаев
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко