-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 30.03.2010

СБЕРБАНК ПРОЛОЖИТ МАЗам ПУТЬ В СИБИРЬ

 
Антон СОРОКИН, директор ООО «ЕвроДизель»
Товарооборот между Россией и Белоруссией, заметно упавший с начала кризисного периода, начинает восстанавливаться и оживать. Этому немало способствуют программы развития внешнеэкономического сотрудничества, проводимые на федеральном и региональных уровнях. В содействии этим программам и перспективным антикризисным стратегиям российских предпринимателей активно помогает Сбербанк. Одним из примеров сотрудничества стала программа продвижения на автомобильном рынке Сибири продукции белорусского МАЗа и его официального представителя в Кемерово ООО «ЕвроДизель». Наша сегодняшняя беседа – с директором предприятия Антоном СОРОКИНЫМ.
 
– Антон Валерианович, ваше предприятие уже не назовёшь молодым – 6 лет на рынке, да ещё с маркой знаменитого Минского автомобильного завода – говорит и об опыте, и о клиентуре, и о качестве. Но всё-таки хотелось бы узнать больше подробностей о том, кто торгует «МАЗами» в нашем регионе.
– Наше предприятие – ООО «ЕвроДизель» было создано в 2004 году. Годом позже мы получили статус официального представителя Минского автомобильного завода в нашем регионе. Дело в том, что ранее ни в Кемеровской ни в Томской областях подобного представительства просто не существовало, и потенциальным заказчикам МАЗовской продукции приходилось обращаться в Новосибирск либо в Барнаул. Сегодня всё гораздо удобней – именно «ЕвроДизель» на территории двух соседних областей отвечает как за поставки автомобильной техники марки «МАЗ», так и за обеспечение необходимыми запчастями и сервисное обслуживание. Надо добавить, что наш сервисный центр (он расположен в Кемерово по адресу переулок Коксовый, 10) «ДокаДизель» прошёл официальную сертификацию производителя, подтверждённую официальными документами. Наши клиенты хорошо знают это, а поэтому они уверены в качестве услуг «ЕвроДизеля».
 
– Действительно, реальные преимущества и качество могут быть оценены только реальными потребителями. Кто входит в круг ваших постоянных клиентов?
– Их список достаточно обширен. В число постоянных клиентов входят такие предприятия как «Кузбассразрезуголь», «Черниговец» «Северный Кузбасс» «Азот», «Кокс», «ЕвразХолдинг», Юргинский Машиностроительный завод, «Стройсервис», «Кора ТК», «Крестьянское хозяйство Волкова», «Кемеровохиммаш», «Нитро-Сибирь», «Алтайвагон», Томский электромеханический завод, «Сибкабель», «Текстиль Плюс», Предзаводская и Новокузнецкая автобазы, Новокузнецкое ГАТП, другие предприятия на территории всего Кузбасса и Томской области.
 
– Столь широкая география и разнообразие клиентуры всегда требуют серьёзного внимания к организации финансово-расчётной сферы предприятия. Как удалось справиться с решением этих проблем?
– Здесь во многом помогает система взаимодействия с банком, а, в первую очередь, выбор самого банка. Ещё в 2005 году мы остановили свой выбор на Сбербанке. И не ошиблись. Во-первых, действительно справиться с нашей географией и наладить чёткие финансовые расчеты с клиентурой на такой обширной территории может лишь такая развитая банковская структура, имеющая самую обширную филиальную сеть. А во-вторых, современный пакет услуг Сбербанка даёт его клиентам массу преимуществ и удобств, начиная с оперативности – в получении информации о движении средств по счетам или проведении расчётов после окончания операционного дня, вплоть до возможностей получения дополнительного дохода от процентов со среднедневного остатка средств на счёте. И особо отметить хотелось бы удобства работы с помощью автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк», которой мы пользуемся уже полтора года. Это огромная экономия времени, которую даёт электронный документооборот. Это выгода на тарифах проведения платежей и издержек по их обработке и доставке. Наконец, это – совершенно новый уровень защищённости информации и дополнительные гарантии безопасности.
И, конечно же, самый большой плюс ко всему этому – выигрыш имиджевого плана: репутация Сбербанка высока не только в нашей стране, но и за рубежом, и это как нельзя более помогает нашему сотрудничеству с белорусской стороной – Минским автозаводом.
 
– Марка «МАЗ» имела самую добрую репутацию на протяжение нескольких десятилетий. Однако последние годы не всегда шли на пользу российско-белорусским связям. Поэтому информации о современном состоянии этого автомобильного гиганта у нас маловато. Насколько его продукция привлекательна для нас сегодня?
– Город Минск гораздо ближе к Европе, нежели мы. Поэтому и сам завод давно уже взял ориентацию на европейские стандарты технологий и качества. Спектр автомобильной техники, выпускаемой минским заводом необычайно широк. Достаточно сказать, что там, в настоящее время выпускается порядка 350-ти самых разнообразных моделей. Пожалуй, не найдётся такой сферы деятельности, где бы автотехника «МАЗа» не могла бы проявить своих лучших качеств. От знаменитых седельных тягачей и прославивших себя ещё в советское время самосвалов до автокранов и пассажирских автобусов уровня высших мировых стандартов.
Это ежегодно подтверждается в ходе международных конкурсов и выставок. Так, в сентябре 2009 года в Международном выставочном центре «Крокус-Экспо» прошел 5-й Международный автотранспортный Форум. В рамках Форума состоялся конкурс на лучший автобус и грузовик года в России «PROДВИЖЕНИЕ». По его результатам в номинации «Лучший туристический автобус года» приз получил автобус МАЗ 251. А в номинации «Лучший грузовик года средней грузоподъемности» лучшим признан бортовой автомобиль МАЗ-534019. По итогам интернет-голосования журнала «Автоперевозчик» седельный тягач МАЗ-5440 признан лучшим в своем классе.
 
– Чем на сегодняшний день, какими конкретно моделями представлена продукция знаменитой марки «МАЗ» у нас в Сибири?
– Есть очень интересные новинки, которые мы предлагаем сегодня нашим потребителям. Бортовой автомобиль МАЗ-6312А9 с тентованной платформой предназначен для международных и междугородних перевозок. По своим техническим и экологическим параметрам он соответствует требованиям международного стандарта Евро-3. На автомобиле установлен новый шестицилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-650 и коробка передач ZF 16S2220.
МАЗ-6312А9 имеет такую систему зеркал, которая отражает потенциально опасные мертвые зоны. При помощи нового зеркала уже сейчас выполняется будущее предписание Евросоюза, которое запрещает «мертвую зону» в обязательном порядке.
На новом автомобиле значительно усовершенствовано электрооборудование и электронные системы.
Из минских тягачей сегодня наибольшего внимания заслуживает модель седельного тягача МАЗ-5440А9 с новым двигателем ЯМЗ-650 стандарта Евро-3. МАЗ-5440А9 с колесной формулой 4x2 предназначен для международных и междугородних коммерческих перевозок. Его потребители – транспортные и торговые компании, промышленные предприятия, строительные фирмы. Отличительной особенностью тягача является модернизированный экстерьер и интерьер кабины.
Седельный тягач оснащен новейшим рядным дизельным двигателем ЯМЗ-650. Производство этого двигателя (по лицензии Renault Trucks) началось в 2007 году на новой площадке завода «Автодизель» «Группы ГАЗ» в Ярославской области.
Тягач предлагается потребителям в составе автопоезда с трехосным полуприцепом и с технической допустимой общей массой 44 тонны. Магистральный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440А9 и полуприцепа МАЗ-975830 уже завоевал симпатии посетителей выставки «Интеравто-2007» в Москве и был признан победителем конкурса в номинации «Лучший грузовик большой тоннажности».
Линейка знаменитых минских самосвалов представлена одной из последних новинок предприятия. Им стал МАЗ-6516А8. Автомобиль-самосвал с задней разгрузкой МАЗ-6516А8-321 с колесной формулой 8х4 является начальным этапом в создании нового поколения автомобилей. На самосвале установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-6581.10 экологического стандарта Евро-3 мощностью 400 л.с. Грузоподъемность автомобиля-самосвала до 30 тонн при полной массе 41 тонна.
Объем кузова автомобиля-самосвала составляет 21 куб. метр. Предусмотрена также установка тента с механизмом свертывания – развертывания тента рамочного типа, что максимально облегчает работу водителя.
 
– Вы говорили, что помимо привычной нам автомобильной техники «МАЗ» сегодня занят и выпуском техники специальной. Это интересно местному рынку?
– Да, и именно об этом – поставках спецавтотехники в Кузбасс – шёл разговор с нашими партнёрами во время проведения этой осенью в Кемерово российско-белорусского торгово-промышленного форума. В частности речь шла о возможности приобретения строительной и дорожной техники на базе шасси «МАЗ» и техники для оснащения коммунальных служб. Сегодня Минский автозавод освоил производство этого сегмента продукции и составил очень серьёзную конкуренцию «ЗИЛу», для чего было разработано и запущено в серию новые шасси МАЗ-438043 и МАЗ-457043для установки спецоборудования. Все необходимые документы о поставках новых видов продукции у нас с белорусской стороной уже подписаны, и мы надеемся, что в этом году начнём реализацию нового проекта. И потенциальных клиентов немало.
 
– Они обращаются к вам только по вопросам поставки техники и запчастей?
– Не только за этим, ведь технику надо профессионально обслуживать. Я не случайно упоминал в начале нашей беседы о работе сервисного центра «ДокаДизель». На сегодняшний день наш центр сертифицирован ОАО «МАЗ», ОАО «Автодизель» и ОАО «ЯЗДА». Это современное предприятие автотехобслуживания на 10 постов с удобными путями подъезда. «ДокаДизель» оснащён качественным импортным диагностическим и сервисным оборудованием. Высокий уровень качества работ обеспечивается работой профессиональных специалистов, прошедшие обучение и повышение квалификации на ОАО «МАЗ». На все произведённые работы предоставляется гарантия. При центре имеется также охраняемая стоянка транспорта.
 
– Современный рынок – площадка очень жёсткого уровня конкуренции. Кого вы видите в роли своих конкурентов и что придаёт вам уверенности в борьбе?
– Наш главный, естественный и, пожалуй, единственный конкурент – «КАМАЗ». А уверенность в конкурентной борьбе придаёт качество продукции, которой мы торгуем. Вот параметры техники, которые дают нам преимущества: ресурс двигателей, применяемых на «МАЗе» и их мощность, ресурс самих автомобилей, комфортность салонов и водительского места. И главный «МАЗовский» ресурс – в сравнении с техникой того же класса от других производителей – долговечность и надежность, обеспеченная собственными фирменными технологиями.
 
– Престиж марки, высокое качество техники и её обслуживания, широкий ассортимент, удобные условия поставки – всё это большие плюсы. А вот как вы можете влиять на финансовые возможности клиентов, понимая, что в кризисных условиях они не так велики как раньше?
– Действительно, если в 2007-2008 годах спрос на технику «МАЗ» превышал предложение, и нам не хватало выделенных заводом квот, в прошлом году продажи упали – это коснулось всех автодилеров без исключения.
Теперь выход из трудного положения найден. Этому опять способствовал Сбербанк. В октябре прошлого года между Правительством Республики Беларусь и ОАО Сбербанк России был заключён договор об условиях выдачи кредитов российским покупателям, приобретающим белорусские товары. Этот договор, естественно, коснулся ограниченного круга продавцов, но в список вошло и ООО «ЕвроДизель». Условия кредитования в рамках этого договора предусматривают уплату части процентной ставки по кредиту за счёт средств Министерства финансов Белоруссии. На практике эта погашаемая белорусской стороной часть кредита будет равняться размеру учётной ставки Центробанка РФ. То есть, конкурентное преимущество, которое собирается обеспечить своим клиентам Сбербанк – беспрецендентное, я думаю, найти сегодня столь выгодные условия нигде более просто невозможно. Новая программа должна вступить в действие, как только завершится разработка соответствующих внутрибанковских документов. И мы сами, и наши клиенты будем рады участию в этом международном проекте.
Сергей Волков
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко