|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 23.11.2010
Управление социологического и психологического сопровождения и развития карьеры Кемеровского государственного университета было создано в марте этого года. По инициативе ректора КемГУ Ирины Свиридовой на стыке деятельности трёх, ранее действующих независимо друг от друга вузовских структур – Центра трудоустройства и маркетинга образовательных услуг, Лаборатории психологической службы КемГУ и Социологического центра КемГУ – было организовано единое управление – УСПРК. Перед управлением был поставлен комплекс задач по продвижению студентов и выпускников на рынке труда.
В наши дни перед любым вузом стоит задача не только выдать студентам стандарт профессионального образования, но и дать элементарные представления о поведении на рынке труда и его потребностях. От этого зависит успешность трудоустройства, карьерный рост и востребованность выпускников. А самое главное – уже в период обучения в университете показать ребятам их потенциальные возможности, точнее определить сферу приложения сил, перспективы работы над собой.
В этом отношении новая структура призвана учитывать интересы работодателей, тенденции развития регионального рынка труда и вести работу со студентами по формированию у них необходимых профессиональных компетенций. И, кстати, такой подход дает свои результаты. Так, например, центром трудоустройства и маркетинга КемГУ – структурой, вошедшей в новое управление, в 2009 году при изучении рынка труда г. Кемерово было выявлено, что есть определенный дефицит специалистов-логопедов и документоведов. В течение года университет смог получить лицензии на эти направления подготовки, и летом 2010 года уже были набраны первые студенты.
Вуз заинтересован в формировании стратегии долгосрочных партнерских отношений с работодателями. С этой целью управление готово рассмотреть варианты совместной работы с любым предприятием, организацией, государственной структурой. При поиске специалистов есть возможность воспользоваться на Интернет-ресурсе job.kemsu.ru обширным банком резюме студентов и выпускников вуза. При желании работодатели могут здесь же разместить свои вакансии. Такая работа по принципу кадрового агентства – важнейшая часть работы по трудоустройству выпускников. Кроме того, управление разрабатывает и внедряет в практику систему психологического и социологического сопровождения карьерного становления студентов. На основании различных диагностик составляются своего рода портфолио профессиональных и личностных компетенций выпускников, которые предлагаются работодателям.
Сегодня о некоторых аспектах работы управления мы беседуем с его начальником – Натальей Чухрановой.
– Наталья Викторовна, в названии нового управления ключевым словом является «карьера». Надо ли понимать, что сегодняшний вузовский подход к подготовке специалистов ориентирован на то, чтобы студент с самого начала видел своё место не только в рамках профессии, но и в структуре предприятия или организации, где он начнёт свою трудовую деятельность?
– В идеале, наверное, так и должно быть: студент должен видеть свой карьерный план. И готовиться к нему еще в стенах вуза, помимо стандарта осваивать дополнительные квалификации, формировать необходимые компетенции, расти в личностном плане. И мы стараемся такую возможность нашим студентам предоставить. В психологической лаборатории проводим диагностику универсальных компетенций студентов и выпускников. В её основе – тестирование с использованием диагностического комплекса «Профкарьера». В течение двух академических часов проводится компьютерное тестирование по пяти блокам: «профессиональные интересы», «мотивация», «структура интеллекта», «жизненные установки», «личность». Результаты обрабатываются в режиме on-line в центре тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии». После тестирования идёт консультация с психологом, на руки выдается что-то типа заключения, в котором указан шкальный профиль по каждому блоку. По этим данным можно определить уникальность человека, которая может быть использована в профессиональной деятельности. Например, я сама проходила аналогичное тестирование и у меня высокие показатели по шкалам «абстрактная логика» (могу работать с большим массивом информации), «ориентация на престиж» (буду больше приносить пользы в организации с именем, узнаваемым брендом) и др. Практически у каждого человека есть подобные уникальные показатели. Одним из результатов является получение перечня профессий, в которых испытуемый будет наиболее успешен. На основании чего можно строить индивидуальный карьерный план или карьерную стратегию. Даже подготовиться к собеседованию с работодателями, зная свои сильные и слабые стороны, предварительно простроив самопрезентацию. У нас в регионе такую комплексную диагностику студентов и выпускников проводим только мы и наши коллеги в Новокузнецком филиале КемГУ.
Это во многом приводит к повышению эффективности и повышению качества трудоустройства. Работодатель берет молодого специалиста не как кота в мешке, а видит результаты его диагностики. И уже службы по работе или развитию персонала могут на основании результатов теста планировать профессиональное продвижение сотрудников как по горизонтали, так и по вертикали. Кстати, с целью получения независимой и объективной оценки персонала наша методика также эффективно работает.
– Скажите, а сегодняшний студент хорошо представляет себе то, что ждёт его в дальнейшем на рынке труда?
– Психологическая лаборатория реализует комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности наших студентов и выпускников на рынке труда. Для этого разработана серия семинарских и тренинговых занятий под общим названием «Школа карьеры». Ребята получают информацию о структуре рынка труда региона, тенденциях его развития, правилах составления эффективного резюме, знакомятся с технологиями поиска работы. В ходе тренинговых занятий приобретают навыки деловых коммуникаций, тайм-менеджмента, самопрезентации и стрессоустойчивости. Тем самым мы расширяем адаптационный ресурс наших выпускников.
–При таком подходе и адаптации студентов к рынку труда наверняка изменяется и сам механизм взаимодействия с работодателями?
– Да, конечно, я бы уточнила, происходит качественное изменение во взаимоотношениях. То есть не просто найти партнёра и заключить договор, отправить студента на практику и ждать заявки на трудоустройство. А, по сути, вовлечь работодателя в образовательный процесс, совместно разрабатывать учебные планы. Тем самым в университете формировать профессиональные компетенции молодежи с опорой на реально сформулированный заказ или требование работодателя. Для начала необходимо изучить пожелания к нашим выпускникам. Поэтому социологическая лаборатория совместно с муниципальным некоммерческим Фондом поддержки малого предпринимательства г. Кемерово сейчас проводит опрос «Требования работодателей к выпускникам». На основе полученных результатов мы и будем в перспективе строить свою образовательную стратегию.
Мы активно ведём работу по заключению соглашений о партнёрстве с предприятиями региона. На сегодняшний день у нас 197 подобных соглашений. И мы открыты для такого диалога с представителями бизнеса, государственных структур, учреждений и организаций. Информация об этом на сайте. Телефон для справок (3842) 58-05-00.
– Правильно ли я понимаю, что ваше управление занято не только построением первоначальной карьеры выпускника, но и сопровождением её дальнейшего развития уже в профессиональной среде?
– Если речь идёт о дальнейшем сопровождении выпускников нашего вуза, то к нам нередко поступают обращения выпускников прошлых лет с просьбой содействия их трудоустройству. Имеющийся банк резюме (который насчитывает свыше 500 единиц) позволяет, с одной стороны, удовлетворить потребность в поиске новой работы выпускникам, с другой, работодателю найти сотрудника с опытом работы. У нас сформированы и постоянно обновляются обширные базы как студентов КемГУ, так и выпускников – за несколько лет. Тем самым мы выполняем двоякую функцию и кадрового агентства, и агентства по трудоустройству. Поэтому мы готовы сотрудничать с предприятиями и организациями региона в поиске нужных специалистов.
Действующий университетский электронный ресурс job.kemsu.ru содержит полезные советы и рекомендации для молодежи по адаптации к рынку труда. Публикуются новости о стажировках, семинарах, отдельно представлен модуль с вакансиями. Но главное то, что у работодателей появилась новая возможность – самостоятельно размещать информацию об имеющихся у него вакансиях, а у студенчества – размещать резюме и оперативно в режиме on–line отслеживать новые вакансии. Плюс к этому, каждое предприятие может на сайте подать заявку на проведение презентации своего учреждения среди студенчества. И мы готовы организовать встречу с интересующей целевой аудиторией.
Это прекрасная возможность индивидуально познакомиться с перспективной молодежью, пригласить на практику, стажировку или на постоянную работу.
Сергей Волков
|
Деловые новости[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |