|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 25.01.2011
Владелец молодого угольного предприятия — ЗАО «Шахта «Беловская», которое контролирует бывший совладелец «Евроцемента» известный российский предприниматель Георгий Краснянский, похоже, создаёт собственную инновационную площадку в регионе. В качестве интегратора угольной модернизации привлечена АФК «Система», развивающая технопарк «СистемаСаров» на базе Российского федерального ядерного центра. Несмотря на то, что ранее кузбасские власти называли кузбасский технопарк центром кузбасских инноваций, планы гна Краснянского на прошлой неделе поддержал губернатор Аман Тулеев.
Бизнес гна Краснянского в Кузбассе молодой. Год назад он стал собственником ЗАО «Шахта «Беловская», которое тогда испытывало сложности при строительстве разреза «КараканскийЗападный» в Беловском районе. Чуть меньше полугода назад разрез был запущен в эксплуатацию, а в прошлый четверг предприятие добыло первый миллион тонн. К концу года, по заверению Георгия Краснянского, который является председателем совета директоров ЗАО «Шахта «Беловская», разрез увеличит мощность до 3 млн тонн угля в год. Этот объём, по словам гна Краснянского уже «расписан» по потребителям (почти поровну между российскими и зарубежными). В перспективе спрос на уголь такого качества, как на «КараканскомЗападном» будет только расти. Уже сегодня, исходя из объема запасов месторождения, оптимальным, как пояснил Георгий Краснянский, является работа разреза в 56миллионном режиме. При этом к разрезу компания в ближайшие годы планирует добавить шахту мощностью в 3 млн тонн угля в год.
Впрочем, планы по наращиванию добычи требуют от «Беловской» срочного решения проблем с транспортировкой топлива. Сейчас его возят автомобильным транспортом до железнодорожных станций «Мереть» или «Терентьевская». Это значительно увеличивает себестоимость угля: непосредственно добыча обходится в 400 рублей за тонну, перевозка – это ещё плюс 230 рублей за тонну. Кардинально решить проблему может только строительство собственно железнодорожной ветки, проектирование которой уже ведётся. А летом этого года компания намерена начать строительство 39 км путей УлусКаракан. Расчётный срок пуска — август 2012 года.
Между тем, Георгий Краснянский подчёркивает, что наращивание добычи угля — не самоцель. Разрез «КараканскийЗападный» должен стать основой для создания к 2015 году инновационного угольнотехнологического комплекса в составе разреза, шахты, обогатительной фабрики, электростанции мощностью до 40 МВт, производства полукокса для металлургических предприятий, установок по дегазации угольных платов и добыча метана. К разработке технологий для комплекса сегодня привлечены учёные Российского федерального ядерного центра. Предполагается, что первые инновационные разработки появятся на «КараканскомЗападном» уже в этом году.
В канун Нового года «Технопарк «Система – Саров», дочерняя структура АФК «Система» выбрал «Беловскую» в качестве полигона для реализации новейших научных разработок. «Уголь, на первый взгляд, абсолютно традиционный продукт, который не вызывает ассоциаций с высокими технологиями. Однако при знакомстве с проектом создания караканского комплекса нас поразило, насколько здесь большое поле для реализации самых прорывных идей», — заявил в минувший четверг после встречи с губернатором исполнительный вицепрезидент АФК «Система» Игорь Темиров. Сейчас выбраны два проекта, которые будут реализовываться в рамках саровского технопарка: разработка нового способа транспортировки горной массы из разреза — канатноленточного конвейера и строительство электростанции прямо на борту разреза. АФК «Система» выступит интегратором инновационной деятельности, кроме того часть заказов на изготовление оборудования будет размещена на предприятиях корпорации, пояснил гн Темиров. А заместитель директора саровского центра Владимир Рогачёв, вместе с бизнесменами посетивший на этой неделе разрез «КаранканскийЗападный» уверил, что учёные готовы работать «быстро» и эффективно. Но при этом, по его словам, речь идёт не о том, что «ктото приедет в Кузбасс и чтото принесёт»: «Мы выступаем за создание кластера, в который были бы вовлечены и научные кадры местных вузов. Для этого мы уже провели первые встречи с КемГУ и КузГТУ».
Губернатор Аман Тулеев, подписывая соглашение о сотрудничестве с ЗАО «Шахта «Беловская», поддержал начинания Георгия Краснянского. По его словам, в этом году все подобные соглашения с бизнес структурами будут подвергнуты анализу на предмет того, как они «вписываются в задачи по модернизации экономики». Как считает губернатор, «беловские» проекты могут тиражироваться в дальнейшем на других предприятиях отрасли, кузбасские учёные смогут участвовать в разработке различных проектов (в том числе тех, что могут заинтересовать гна Краснянского в кузбасском технопарке) а машиностроители — рассчитывать на заказы на изготовление оборудования.
Александра Фомина
|
Деловые новости[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |