-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 20.09.2011

Артём Констандян: «Если клиенты будут довольны, то и у нас

9 сентября в Кемерове в губернском центре «Притомье» прошло совещание Промсвязьбанка. Руководство одного из крупнейших банков России обсуждало с региональными управляющими текущие проблемы банка, реализацию долгосрочной стратегии, пути дальнейшего развития. О том, в каком направлении будет развиваться банк в ближайшем будущем рассказал президент, председатель правления ОАО «Промсвязьбанк» Артём КОНСТАНДЯН.
 
Артём КОНСТАНДЯН, президент, председатель правления ОАО «Промсвязьбанк»
Артем Костандян, президент, председатель правления ОАО «Промсвязьбанк»
 
— Артём Георгиевич, прежде всего поясните, с какой целью проводятся региональные совещания Промсвязьбанка? И почему на этот раз оно прошло именно в Кемерове?
— Это наши регулярные деловые мероприятия, в которых участвует руководство банка, его акционеры. Подводим результаты определённого периода, откровенно говорим о проблемах, намечаем пути их решения. В жизни банка это весьма значимое событие, особенно если учесть, какое большое внимание мы уделяем развитию филиальной сети. Уже сегодня она составляет более 250 точек продаж, а в ближайшие два года увеличится еще на 100 точек. Около половины операционного дохода банка приходится именно на регионы. При этом есть целые направления нашего бизнеса, которые в основном сосредоточены «на местах». Например, одно из наших стратегических направлений — обслуживание малого и среднего бизнеса. Мы входим в первую пятёрку банков России по этому бизнесу, и около 80% кредитного портфеля банка в данной сфере приходится на кредиты, выданные в регионах.
Промсвязьбанк работает в 50 регионах страны, поэтому совещания мы проводим, используя принцип ротации. А почему именно Кемерово стало местом делового разговора на этот раз? Одним из главных критериев выбора «географии» совещания является успешная работа филиала в том или ином регионе. И я с удовлетворением констатирую, что это совещание является показателем успешной деятельности филиала в Кузбассе. Уверенно развивается бизнес, растёт сеть — совсем недавно открыли здесь два новых офиса. Кстати, подобное совещание в Кемерове проводится уже не в первый раз. 
 
— Следует ли банк уже выбранной стратегии, или вы вносите в неё какие-то изменения, вызванные меняющейся экономической ситуацией?
— В этом вопросе неожиданностей не будет. Стратегия развития Промсвязьбанка принята некоторое время назад и последовательно реализуется. Каждый год анализируем ход бизнес-процесса и адаптируем её к меняющимся условиям рынка. Тем не менее, я бы отметил стратегический фокус Промсвязьбанка и одно из наших конкурентных преимуществ: мы знаем, кем мы хотим быть, какими мы хотим быть через три года, через пять лет. Именно об этом мы открыто говорим нашим партнёрам, клиентам. Также очень важно, что наша стратегия — это не формальный документ, принятый советом директоров (такие документы есть в большинстве российских компаний). Наша стратегия  — это те принципы и установки, которые разделяют акционеры, члены правления, региональные управляющие, менеджеры. И сфокусированное таким образом движение в заданном направлении является, по моему мнению, одним из конкурентных преимуществ Промсвязьбанка.
Теперь о реализации стратегии в отдельных секторах. Успехи в области малого и среднего бизнеса у нас одни из самых показательных. Как я уже говорил, Промсвязьбанк по этому направлению входит в пятёрку ведущих банков в России. Здесь мы растём быстрее рынка как органически, так и за счёт приобретения портфелей у других игроков. В июне мы приобрели кредитный портфель по направлению МСБ на 5,6 млрд рублей в банке «Траст». И наши планы по этому направлению весьма серьёзные. Сейчас доля малого и среднего бизнеса в нашем кредитном портфеле составляет 10%, а к 2015 году мы планируем увеличить её до 25%.
В области розничного бизнеса с момента перезапуска розничной программы, успехи ещё не так видны. Они, конечно, появились, но более явными станут по итогам нынешнего года. Полагаю, что дальше ритейловый бизнес пойдёт по нарастающей, и через один-два квартала они будут ещё заметнее.
В сфере корпоративного бизнеса Промсвязьбанк и так уже выступает как один из лидеров — и по факторингу, и по международному финансированию. Здесь мы нацелены на то, чтобы сохранять свои позиции, свою долю на рынке.
 
— Готовы ли существующие и потенциальные клиенты Промсвязьбанка в сфере МСБ к вашим планам опережающего развития этого направления бизнеса банка? Почему вы так оптимистично настроены относительно планов развития сферы малого и среднего бизнеса в России?
— Конечно, все наши планы зависят от внешней среды, от общеэкономической ситуации. Если мы столкнёмся с событиями, подобными тем, что случились в 2008 году, это станет серьёзным препятствием на пути реализации планов. К счастью, мы не прогнозируем экономических потрясений. Мы ожидаем, что российская экономика будет расти: достаточно скромными темпами — ниже, чем нам бы хотелось. Но определённый рост всё равно будет. Конечно, в обозримом будущем малый и средний бизнес в России не выйдет на тот уровень влияния и веса, какой у него в развитых западных экономиках, тем не менее, он продолжит поступательно развиваться. Наши же планы в этой сфере связаны не только с текущим ростом клиентской базы, но и с серьёзным расширением на рынке, в том числе, и за счёт завоевания доли других банков. Мы полагаемся не только на прогнозы общего экономического роста, но и наши собственные усилия, которые и должны обеспечить нам опережающий рост. Мы рассчитываем, что клиенты других банков будут надлежащим образом оценивать уровень сервиса и качество продуктов Промсвязьбанка и обращаться к нам. Могу утверждать, что в нашем банке малому и среднему предпринимателю всегда помогут подобрать необходимый продукт. Наша задача — не продать какой-то продукт клиенту любой ценой и увеличить портфель, а сформировать лояльную клиентскую базу, решить те задачи, что стоят перед клиентами. Если они будут довольны, то и у нас доходы будут. В среднесрочной и долгосрочной перспективе важно именно это, а не просто «собрать» какой-то портфель.
 
— Есть ли какие-то региональные или отраслевые особенности в формировании кредитного портфеля Промсвязьбанка в сфере малого и среднего бизнеса?
— Отличительной особенностью и сильной стороной кредитного портфеля нашего банка в этой сфере является диверсификация. И мы планируем развивать её в дальнейшем. В то же время у нас есть и региональные особенности нашего развития. Первая — на долю Москвы приходится всего около 20% нашего портфеля в малом и среднем бизнесе. Между тем, рынок столицы тоже очень перспективный, и мы будем серьёзно наращивать на нём наше присутствие. Вторая — это регионы Северного Кавказа. Так, в начале нынешнего года мы не планировали открывать там наши точки. Но после приобретения кредитного портфеля банка «Траст» мы уже летом открыли два отделения в Майкопе и Пятигорске. Это было сделано именно для того, чтобы поддержать там партнёров из числа предпринимателей, которые перешли на обслуживание в Промсвязьбанк, дать им максимально комфортный и клиентоориентированный сервис. 
 
— Расскажите, пожалуйста, Артем Георгиевич, а как вы планируете развивать розничный бизнес, имея таких конкурентов, как госбанки?
— На этот вопрос нужно отвечать, конечно, развёрнуто, но я попробую, так сказать, «широкими мазками». На самом деле по сравнению с сектором обслуживания корпоративного бизнеса в банковской рознице уровень конкуренции намного ниже. Потенциал этого рынка очень большой, поскольку насыщенность банковскими продуктами для населения пока невысока. Это общие предпосылки, теперь — частные. Промсвязьбанк  — не новичок на этом рынке, наш розничный портфель даже в период кризиса не падал ниже уровня в миллиард долларов. С лета прошлого года мы перезапустили нашу розницу, в 1-м квартале нынешнего года объёмы погашения старых, до кризиса выданных кредитов, уже были равны объёму вновь выданных, во 2-м квартале наш розничный портфель вырос на 5%, а только за июль этого года — ещё на 2%. Конечно, мы планируем активную маркетинговую поддержку, планируем задействовать дополнительные каналы продаж и, конечно, развитие сети. Повышенное внимание будет уделяться дистанционным каналам. По оценке самих пользователей, у Промсвязьбанка — один из лучших в стране интернет-банкинг, который мы тоже хотим по-максимуму использовать для розничных продаж. Все это вместе плюс повышенное внимание развитию бренда Промсвязьбанка, позволит нам расти.
 
— Говоря о перспективах развития Промсвязьбанка, на чём банк намерен сосредоточиться?
— Если говорить о горизонте даже не одного года, а пяти лет, наш фокус остаётся неизменным. Ускоренными темпами будет развиваться розничный бизнес, направление по обслуживанию малого и среднего бизнеса, факторинг, международное финансирование. Из внутренних задач банка я бы отметил повышение рентабельности, повышение отдачи на капитал.
 
— Вы можете озвучить планы Промсвязьбанка в Кузбассе?
— Не могу сказать, что перед Кемеровским филиалом поставлены какие-то особые планы. Несмотря на кризис, он вёл довольно успешную работу, наращивал клиентский портфель. В корпоративном бизнесе основная цель филиала — удержание позиций, поскольку конкуренция в этом бизнесе очень большая. А в сфере малого и среднего бизнеса и рознице у филиала задачи весьма амбициозные. Предстоит открытие новых точек продаж  — и темпы роста должны быть значительные.
 
 
9 сентября в Кемерове в губернском центре «Притомье» прошло совещание Промсвязьбанка
 

Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко