-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 27.10.2016

Уберечь автомобиль

 
Вопреки широко распространенным взглядам, угонов легковых автомобилей в Кемерове стало меньше. По крайней мере, согласно статистике. По данным отдела ГИБДД кемеровского управления МВД России, в первом полугодии 2016 года было зарегистрировано 126 угонов автомобилей против 168 в первом полугодии прошлого года и против 453 за весь 2014 и 344 за весь 2015 год. Впрочем, снижение числа угонов не означает, что такого риска не стало вовсе, и повода расслабиться автомобилисту это не даёт.
 
О существующих сегодня предложениях на рынке противоугонных систем и о том, как лучше защитить свой автомобиль, рассказывает генеральный директор ООО «Компания Шанс Плюс» Александр Атаманов.
– За последние два года рынок охранных систем фактически не изменился.  Основными брендами являются российские системы Pandora, StarLine и Prizrak. Их особенностью является ориентированность на безопасность автомобиля и владельца, а также расширенный температурный диапазон эксплуатации. Как и раньше, продается больше брелковых систем, чем, например,  Slave – систем с GSM оповещением, но связано это, скорее, с их более низкой ценой, чем с качеством и удобством в эксплуатации.
Современный подход к защите от угона требует комплексности. Как правило, это должна быть сигнализация с вторичной авторизацией владельца и электромеханические замки капота или дополнительные блокираторы дверей. Минимально подобное решение стоит 35-40 тысяч рублей, но безопасность дороже, особенно, если Ваш автомобиль премиум-класса. При разработке комплекса учитывается угоняемость данного автомобиля и возможные способы его угона. Не верьте, если кто-то говорит, что угонят в любом случае. Защитить свой автомобиль от угона можно! Это проверено нами на практике.
Для обеспечения безопасности своего автомобиля обязательно следует обратить внимание на защиту штатного радиоканала, блокировки и механическую защиту подкапотного пространства. Если выбираете брелоковую систему, обязательно наличие диалогового кода, что защитит от электронного взлома с помощью код-грабберов. Такие системы появились в Кемеровской области лет десять назад. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке сразу необходимо обратить внимание не только на модель сигнализации, но и когда она была установлена, ее технические характеристики, наличие в комплекте обоих брелоков. Необходимо проверить работоспособность и эффективность охранной системы, например, насколько четко и надежно закрываются (открываются) двери. Менять следует откровенно устаревшие сигнализации, не имеющие элементарного диалогового кода, например, Scher-Khan или Tomahawk. Данные системы достаточно просто и быстро вскрываются код-грабберами и Ваш автомобиль может быть угнан или разграблен. Время жизни современного комплекса составит не менее 3-5 лет. Вообще, лучше заменить любую сигнализацию после покупки автомобиля на новую. Мы же меняем замки, когда въезжаем в квартиру.
Главное понять угрозы и защититься именно от них. Предупрежден – значит вооружен! Только в этом случае охранный комплекс будет максимально эффективен.
Ответственно заявляю, что на сегодня защитить от угона можно любой автомобиль. Но, прежде всего, нужно желание владельца. Не менее важен выбор исполнителя. Тут как с дорогими музыкальными инструментами – если исполнитель не умеет играть, то цена его работы не важна. Результат будет нулевой. Выбирайте проверенные сервисы, которые занимаются именно защитой от угона, а не «лепят сигналки с автозапуском».
«Лада» в тренде

Как показывает статистика, в Кузбассе преимущественно угоняют отечественные автомобили марки «Лада» (в первом полугодии 2016 года похищено 29 машин этого бренда). На втором месте находится Toyota (9 штук). Счёт остальных брендов идёт на единицы. Среди моделей наиболее часто угоняемой является так называемая «классика» АвтоВАЗа (16 штук), затем идут модели ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (9 штук), Лада Нива 4Х4 (4 штуки). Из девяти угнанных Тойот дорогостоящих всего три: один Land Cruiser 200, один Land Cruiser Prado и один автомобиль Camry. Все остальные Тойоты – «праворульные» модели. Стоит отметить, что Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado несколько лет подряд стояли первыми в списке угонов. Например, только в прошлом году в общей сложности было похищено 7 автомобилей этих моделей: 3 – Land Cruiser 200 и 4 – Prado.

Как отмечает Андрей Туев, старший инспектор по розыску ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по Кемерово, снижения статистики угонов удалось добиться, в том числе благодаря совместной работе с сотрудниками уголовного розыска: из 126 машин, угнанных в первом полугодии этого года, найдено было 73 автомобиля. При этом большинство угнанных автомобилей не было оборудовано охранной системой вообще. На остальных была установлена либо штатная сигнализация, либо простая «пищалка». По маркам автосигнализаций, установленных на угнанных автомобилях, картина следующая. Автомобилей с сигнализацией Тomahawk было угнано 8, с системой Star-line – 3, Scher-Khan – 2, со штатной сигнализации самого автомобиля – 2, с сигнализациями CENMAX, KGB и Pharaon – по одному авто.
Однако наличие в рейтинге угнанных автомобилей какого-то бренда автосигнализации не всегда означает, что дело именно в недостатках марки охранной системы. Эксперты «Аванта» отмечают, что система Star-line, например, скорее всего, стояла устаревшей модификации, поэтому преступники смогли легко «вскрыть» автомобиль. С новыми моделями этого бренда угонщикам работать уже намного сложнее.

Кстати, автомобили в Кемерове не только угоняют. Оставленный без присмотра автомобиль могут «разуть» (снять колеса) или снять с него аккумулятор. Другой вариант, разбив стекло, преступники проникают внутрь автомобиля и воруют из него любые оставленные вещи, в том числе магнитолу и видеорегистратор. Такие факты чаще всего происходят во дворах под покровом ночи. Также снимают зеркала и даже фары. Напомним, что совсем недавно в Кемерове были задержаны двое похитителей фар с Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Всего было зафиксировано 20 случаев таких краж на общую сумму более 1 млн рублей. На данный момент установлена причастность задержанных только к семи эпизодам краж.
 
По данным Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области, пожары в автотранспортных средствах на протяжении последних 4 лет занимают второе место после жилья. Основное количество пожаров составляют три группы: 86% легковые автомобили, 8% грузовые автомобили, 2% автобусы. Определяющая форма собственности горевших автотранспортных средств (99%) – частная.
Основными причинами пожаров в автотранспортных средствах на территории области являются поджог (25%), неисправность электрооборудования (19,4%), неисправность узлов, систем и механизмов транспортного средства (13,4%), неосторожное обращение с огнем (12%). По причине поджога в 76% случаев горят частные автомобили зарубежных марок, по причинам неисправности электрооборудования, неисправности узлов, систем и механизмов транспортного средства в 89% случаев – автомобили отечественных марок в возрасте от 10 лет и старше. Высокая доля пожаров с неустановленным виновным лицом – 59% обусловлена спецификой стоянок автотранспорта в ночное время (отсутствие охраны) и криминальной причиной (поджог). В 2015 году на автотранспорте произошло 398 пожаров, что на 113 пожаров или на 22% меньше, чем в 2014 году. За 9 месяцев 2016 года количество пожаров на автостранспорте составило 264, что на 40 случаев или на 13,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сокращение количества пожаров на автотранспорте в МЧС связывают с профилактическими мероприятиями, которые проводятся ими совместно представителями ГИБДД, страховых компаний, операторами технического осмотра, автошколами и СМИ.
Страховая статистика

В сентябре этого года страховая компания «АльфаСтрахование» опубликовала рейтинг, согласно которому Кемерово занял второе место в России после Санкт-Петербурга по частоте угонов автомобилей. Многие СМИ поспешили трактовать этот факт, как признак повышения криминогенной обстановки (ранее в подобном рейтинге Кемерово был далек от первых мест). Однако, как показывает приведенная выше статистика ГИБДД, в реальности количество угонов автомобилей в городе только сокращается, хоть и остается по-прежнему высоким.

Не будем вдаваться в подробности, почему именно произошел «скачок» в рейтинге «АльфаСтрахования», ведь данный рейтинг был составлен лишь среди угнанных автомобилей, зарегистрированных в упомянутой выше компании, и судить по нему о состоянии криминогенной обстановки в Кемерове в целом не стоит. К сожалению, не многие страховые компании предоставляют свою статистику автоугонов по Кемерово или хотя бы, по региону в целом. А те данные, что удалось получить, слишком отличаются по форме и содержанию в каждой компании, и сравнивать их друг с другом будет не корректно. Тем не менее, приведем пару примеров.

Так, по данным компании «АльфаСтрахование», в 2016 году город Кемерово занял 11-е место по количеству угонов и второе – по частоте угонов с показателем 0,24%. В 2015 году у Кемерова было 19-е место по количеству угонов и 24-е – по частоте угонов (0,09%).

Самым угоняемым автомобилем в 2016 году, по данным «АльфаСтрахования», в Сибири (данные по Кемерову и Кузбассу в данном контексте отсутствуют) является Toyota Camry (частота угонов – 1,7%). За год автомобили данной марки «стали популярней», поднявшись в рэнкинге по частоте угонов на три пункта: с четвертого места на первое. На втором месте среди предпочтений угонщиков – Mercedes Benz S-Class (0,74%). «В прошлом году эта модель даже не входила в топ 10-ти предпочтений угонщиков, тогда особой популярностью пользовались транспортные средства Mercedes Benz E-Class (частота угонов в 2014-2015 годах – 0,12%)», – поясняет руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. Замыкает тройку самых угоняемых автомобилей в Сибири у владельцев полисов каско «АльфаСтрахование» Lexus GX (частота угонов – 0,69%). На четвертом месте Mazda CX-5 (0,36%), пятое у Toyota Land Cruiser Prado (0,31%).

В 2015 году самой угоняемой в Сибири также была модель Toyota Camry, она возглавляла тогда сибирский рейтинг с долей в 22,9% от общего количества угонов в регионе. На втором месте, как и годом ранее, – Toyota Land Cruiser 200 (18,5%). Третье место – автомобили Toyota RAV4 (8,2%), возглавлявшие рейтинг 2014 года. Отечественные Lada Priora с 6,4% оказались на четвертой позиции, а Lexus GX460 (5,2%) – на пятой. На шестом месте расположились Toyota Premio (4,1%), на седьмом – Nissan Juke (3,3%). Замыкает ТОП-10 Volkswagen Polo с показателем в 1,4%.

В 2014 году угонщики чаще всего похищали Toyota RAV4 (23,8%), на втором месте рейтинга располагались Toyota Land Cruiser 200 (19,1%), на третьем – Mazda 3 (8,3%). Далее следовали BMW X5 (7,5%) и Toyota Land Cruiser Prado 150 (5,1%). Шестую строчку занимали Lexus GS 300 (3,2%), а рейтинг замыкали автомобили Mitsubishi Lancer (1,5%).

По статистике страховой группы «МАКС», в 2014 году в Кузбассе было зафиксировано 4 случая хищения автомобилей, застрахованных по каско в этой компании, из них 2 отечественных автомобиля и 2 иномарки. В 2015 году – 3 хищения, из которых две иномарки. В 2016 году пока зарегистрировано лишь одно хищение, и это была иномарка.

«Обычно дорогие автомобили угоняют целиком и чаще всего под заказ, а массовые модели – под разбор на запчасти, так как новые и оригинальные комплектующие к таким транспортным средствам стоят намного дороже, чем снятые «умельцами» с разобранных автомобилей, – рассказывает Илья Григорьев. – Относительно запчастей можем сообщить следующее: в России в целом снова растёт число краж комплектующих с припаркованных автомобилей. Только за 8 месяцев 2016 года число обращений с подобными жалобами от клиентов выросло на 16,5%. Злоумышленники не ограничиваются зеркалами и щетками стеклоочистителей, спросом пользуются фары, диски и даже элементы кузова. Но, кража отдельных запчастей – относительно «новый» тренд, в последний раз подобный рост мы наблюдали в кризисных 2008-2009 гг.

От действий злоумышленников страдают не только обладатели отечественных автомобилей, но и дорогих иномарок. Чаще всего под прицелом оказываются автомобили, запаркованные на ночь во дворах или на неохраняемых территориях. Злоумышленники активно интересуются дорогостоящими и легкоснимаемыми запчастями: светотехникой от Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Volvo XC70, S80, XC90, фонарями Land Rover, Range Rover, зеркалами с различных моделей Mercedes-Benz и BMW».

Среди автомобилей, которые часто воруют на запчасти целиком, Илья Григорьев называет Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Porsche, LandRover и низкобюджетные Ford, Renault, Hyundai, KIA.

Кроме того, отмечается, что преступники могут не ограничиваться воровством отдельных запчастей. «Нередки случаи, когда вместе с дырами от фар владельца встречает записка с номером телефона, а также стоимостью и условиями возврата украденной запчасти, как это раньше практиковалось при краже государственных номерных знаков с автомобилей», – продолжает представитель страховой компании.

Кроме кражи запчастей, существует ещё и такая категория, как повреждение автомобиля в результате «противоправных действий третьих лиц». Припаркованный во дворе автомобиль случайно может поцарапать другая машина. А могут быть и просто случаи хулиганства, когда автомобиль специально обливают краской или царапают гвоздем. По словам руководителя Кемеровского филиала ЗАО «МАКС» Вячеслава Федорова, в последнее время таких случаев все больше. Например, в компании «МАКС» в этом году наблюдается их увеличение на 20% в сравнении с прошлым годом.

В этой ситуации владельцу автомобиля необходимо учитывать все варианты развития событий и принять соответствующие меры: оснастить транспортное средство противоугонными устройствами, в том числе противоугонной маркировкой стеклянных элементов, стараться хранить авто на охраняемых стоянках и, конечно же, страховать. По мнению Андрея Туева, избежать различных эксцессов можно, только запирая автомобиль на ночь в охраняемом капитальном гараже. Открытые платные стоянки, к сожалению, не всегда эффективны. Стоит вспомнить резонансный случай с угнанной лодкой в прицепе, произошедший в сентябре этого года на охраняемой стоянке в центре города. К счастью, подозреваемых в хищении уже задержали, а лодку вернули хозяевам.
 
Как удешевить каско

Давно считается, что лучшая охранная система для автомобиля – это каско. Однако, удовольствие это относительно дорогое, особенно на фоне сегодняшнего состояния экономики в стране. Как отмечает Илья Григорьев («АльфаСтрахование»), средняя стоимость владения каско в 2015 году увеличилась примерно на 30-40% по сравнению с 2014 годом. «Мы понимаем, что стоимость каско стала относительно высокой для автомобилистов, – говорит он. – В любом случае, тенденция может быть лишь одна. Если вы стремитесь защитить себя от финансовых потерь при ДТП – у вас есть лишь два выхода: отказаться от управления автомобиля и таким образом снизить риск попасть в аварию до минимума, либо застраховать свой автомобиль по автокаско. Выбор – за потребителем».

По мнению Вячеслава Федорова («МАКС»), новый автомобиль необходимо страховать в любом случае, так как он требует особого внимания. «Сейчас многие получают права и сразу же приобретают автомобили, – поясняет он. – Оживляется рынок кредитования. Надеемся, что тенденция восстановления рынка продолжится. В таких ситуациях страховые компании будут снижать свои ставки, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше клиентов. Что касается автомобилей старше 5-7 лет, на них проще найти запчасти и труднее выбрать полис страхования. По каско большинство компаний ограничиваются 7-ми летним возрастом застрахованного транспортного средства. Иначе слишком большой риск, что данный автомобиль может быть использован в неблаговидных целях. Поэтому владельцам таких авто на каско рассчитывать не приходится».

Некоторые владельцы новых автомобилей, по возможности, избегают добровольного страхования, например, не берут автомобили в кредит, где каско является обязательным условием залога, ссылаясь на его дороговизну, либо стараются сбавить цену. Аккуратные водители, в первую очередь безубыточные и малоаварийные, пытаются отказаться от различных дополнительных опций, расширенного покрытия для оптимизации стоимости, хотят пролонгироваться со скидкой. Большой популярностью на фоне снижения покупательской способности потенциальных и действующих клиентов пользуются полисы каско с франшизой, когда часть страховой выплаты страхователь берет на себя, и продукты с ограниченным покрытием.

«Даже в нынешних экономических условиях есть потребители, которые понимают: без страхового полиса, в случае беды (например, полной утраты ТС в результате тоталя/угона), они не смогут приобрести аналогичный автомобиль, – разъясняет директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Кемеровской области Сергей Скоробогатько. – В тоже время, купить полное каско не позволяет бюджет.  Им можно посоветовать приобретать продукты с усеченным покрытием или выбирать продуктовые предложения с франшизами. Многих пугает стоимость полиса каско, но здесь главное правильно выбрать вариант программы страхования.
 
Автовладельцу необходимо расставить приоритеты, выбрав те риски, которые для него действительно важны. Например тот, кто имеет подержанный автомобиль, ремонтирует его сам и не опасается угона, может выбрать недорогой вариант каско, который позволяет возмещать стоимость запасных частей, нуждающихся в замене, и расходных материалов. Если же вы опытный водитель, ваш вариант – полис каско с динамической франшизой. Его особенность в том, что по первому страховому случаю страховое возмещение выплачивается в полном объеме, по второму – за вычетом 5% франшизы, по третьему – за вычетом 10% франшизы. Зато сам полис обойдется вам на 15% дешевле. Вы сами решаете – урегулировать небольшой ущерб самостоятельно, сохранив право на выплату в полном объёме по крупному ущербу, или обращаться к страховщику по каждому убытку. Но статистика показывает, что 80% обладателей каско попадают в ДТП не чаще 1 раза в год. Если вы из числа таких автовладельцев, то полис с динамической франшизой для вас – идеальный вариант».

Как утверждает Вячеслав Федоров, если взять франшизу до 10 тысяч рублей по программе компании «МАКС», то страховая сумма снизится на 11-12 тысяч рублей.
«Франшиза – нормальный пакет для опытного водителя. Если опыта мало, лучше взять полный пакет, – советует он. – Опытным водителям я бы рекомендовал также программы типа лайт, где страховки покрывают только хищение и тотальную гибель автомобиля. Эти программы помогут существенно сэкономить на страховании – более 50%. При выборе необходимо смотреть конкретные программы и предложения от страховых компаний, а также их рейтинги».

О том, что к выбору страховой компании необходимо относиться тщательно, говорит и Сергей Скоробогатько: «Не каждый полис каско является надёжной защитой. Нужно правильно выбрать компанию и сам полис. Конечно, важна цена вопроса. Но, чтобы полис не оказался в конечном итоге бесполезной бумажкой, ориентироваться стоит не столько на цену, сколько на объём предлагаемых услуг и уровень дополнительного сервиса. Внимательно прочитайте договор страхования, выясните, как производится выплата (с учетом износа или без, наличными или ремонтом), где проводится ремонт – на станции по выбору страхователя или на станции-партнере страховщика (СТОА). Уточните, есть ли у компании центр урегулирования убытков в вашем регионе. А если часто ездите по стране, спросите, как в случае необходимости будут урегулироваться убытки в другом регионе. Узнайте, есть ли в договоре какие-то исключения из страхового покрытия, ограничения по хранению транспортного средства в ночное время. Выясните, какие документы нужно будет предоставлять, если произойдет страховой случай, и есть ли у компании круглосуточный диспетчерский центр. И, наконец, обязательно узнайте, нет ли в компании специальной программы, которая распространяется именно на ваш автомобиль».

«Подходить к выбору любой услуги или покупки необходимо, в первую очередь, внимательно, – отмечает Илья Григорьев. – Изучив все нюансы и «подводные камни» любого предложения. Специалисты «АльфаСтрахование», изучая статистику страховых случаев и убытков в России, пришли к выводу о том, что очень многим водителям, уверенным в своем мастерстве, может быть и не всегда требуется полный набор рисков по полису автокаско. Ведь включение всех дополнительных возможных опций, как и при покупке самого автомобиля, приводит к повышению стоимости. Но в последнее время стоимость автокаско стала относительно высокой для автомобилистов, и поэтому мы сформировали продуктовую линейку, которая охватывает все сегменты рынка и отвечает его новым вызовам. В начале 2016 г. «АльфаСтрахование» запустила два продукта автокаско – «Легкое каско» и «Каско в десятку», которые включают в себя все необходимые опции. Например, купив полис «Легкое каско», владелец авто сможет получить выплаты в полном объеме в случае угона, тотальной гибели авто или при установлении виновника аварии, а урегулирование убытка при повреждениях по иной причине доступно один раз в год в пределах 5% от страховой суммы. При этом полис включает в себя ремонт автомобиля клиента у официального дилера или на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). У программы «Каско в десятку», в свою очередь, очень выгодная фиксированная цена для автокаско – 9950 рублей. На страхование принимаются некредитные отечественные автомобили и иномарки не старше семи лет и не дороже 1,5 млн рублей. Если страхователь не является виновником аварии, но виновник ДТП при этом установлен, «АльфаСтрахование» отремонтирует автомобиль клиента у официального дилера или на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Ремонт на СТОА предоставляется в случае истечения гарантии транспортного средства. Кроме этого, полис полностью покрывает риск угона, а страховая программа не ограничивает число обращений в год».

Также не стоит забывать, что на стоимость каско влияет наличие надёжной охранной системы, ABS и ESP, позволяющих значительно снизить аварийность транспортного средства. Ну а, если Вы не доверяете страховым компаниям или у вас просто не хватает средств на полис каско, старайтесь не оставлять свой автомобиль без присмотра.

Максим Москвкин
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко