|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 19.07.2018
В конце июня представители молодой команды топ-менеджеров кемеровского отделения Сбербанка рассказали журналистам об итогах работы за прошедший год и поделились планами на будущее.
Николай Шилов, управляющий отделением, заверил журналистов, что смена руководства (предыдущий руководитель – Татьяна Галкина в апреле этого года перешла на должность заместителя председателя Сибирского банка по корпоративному бизнесу) не несёт никаких революционных преобразований ни в отношениях с клиентами, ни в управлении, – «команда работает с хорошей динамикой и надеется её сохранить и даже нарастить в дальнейшем».
На протяжении вот уже двух лет Сбербанк строит экосистему цифровых сервисов в розничном и корпоративном сегментах, что соответствует общему тренду на цифровизацию экономики. «Всё становится глобальным, стираются границы между отраслями. Неизменным остаётся то, что клиент хочет получать услугу быстрее, дешевле и качественнее. Чтобы перейти к новому уровню сервиса, конкурировать с глобальными технологическими компаниями, при этом оставаясь лучшим банком для населения и бизнеса, в декабре прошлого года Сберабанк утвердил стратегию до 2020 года, которая, по сути, продолжает начатую два года назад линию. В основе этой стратегии три базисных принципа: лучший клиентский опыт и экосистема, технологическое лидерство и лучшие люди лучшей команды». Как отметил Николай Владимирович, база, на которой строится экосистема, очень важна. «Наша клиентская база, отношения с клиентами, данные и знания о них являются основой успешности бизнеса и неотъемлемым конкурентным преимуществом, которое мы хотим сохранить и преумножить, – мы строим экосистему на достаточно качественной платформе». В качестве подтверждения своих слов, управляющий Кемеровским отделением рассказал, что за последний год (с мая 2017 по май 2018 года) доля Сбербанка в кредитовании физлиц в регионе достигла 45,2%, «можно сказать, что каждый второй кредит кузбассовцем взят в Сбербанке. Мы являемся основным кредитором населения». Более 65% зарплатных отчислений идёт через Сбербанк, и эта доля растёт. «Наша задача быть абсолютными лидерами в этом сегменте». Более трети коммунальных услуг (34,1%) оплачивается через Сбербанк. И уже сложно найти точку, где не стоит терминал Сбербанка – 75,2% доля эквайринга, причём, количество действующих на территории Кемеровской области карт Сбербанка достигло почти 2,7 млн. «Используя клиентский опыт, Сбербанк на одной площадке совмещает все финансовые и нефинансовые сервисы». Сервис для каждого
«Наша цель – обеспечить возможности для экономии времени и средств клиента, как в финансовом направлении, так и в других сферах его жизни», – отметил Николай Шилов. По словам Екатерины Саяпиной, заместителя управляющего Кемеровским отделением, наиболее развитый сервис для физических лиц – первый в экоструктуре Сбербанка – это сервис для покупки и оформления недвижимости, объединяющий в одном месте поиск жилья, подбор недвижимости, анализ стоимости и экспертизу клиентского менеджера, который поможет в выборе. В этом году запущено новое направление – «каждое физическое лицо может пополнить нашу базу недвижимости». Кроме того, к этому сервису примыкает регистрация объектов недвижимости, позволяющая в банке в течение трёх дней провести сделку, в том числе, находясь вне города, где приобретается недвижимость. Также функционирует сервис безопасных расчётов, который позволяет проводить сделки по недвижимости без дополнительных гарантий, без привлечения сторонних компаний. Следующий базовый элемент экосистемы – транспортная карта для жителей городов. В Кузбассе она пока работает только в Кемерове, но, по словам Екатерины Саяпиной, планируется дальнейшее развитие и запуск в других городах области. Для желающих попробовать себя на рынке ценных бумаг есть сервис, позволяющий совершать сделки, с конкретными подсказками. Исходя из личного профиля клиента, предлагаются стратегии, что очень ценно для непрофессионалов фондового рынка. «Это в какой-то мере вклад Сбербанка в финансовую грамотность населения», – прокомментировал работу сервиса Николай Шилов. Не менее важная тема – телемедицина. На сегодняшний день сервис, который позволяет в том числе оказывать онлайн консультации, доступен клиентам «Сбербанк Премьер» и «Сбербанк Первый», и сейчас, по словам представителей Сбербанка, «мы встраиваем его в наши страховые продукты». Кроме этого, работают уже такие сервисы, как помощь в возврате НДФЛ и юридические консультации. Рассказывая о будущем нефинансовых сервисов Сбербанка, руководитель Кемеровского отделения проинформировал о выходе на рынок связи – запуске виртуального оператора банка – пилотный пуск которого уже прошёл в Санкт-Петербурге: «Мы будем присутствовать во всех регионах с нашим оператором связи, и это будет ещё одна нефинансовая услуга, которая для клиентов Сбербанка будет практически бесплатной». Помощник для бизнеса
На обслуживании в Кемеровском отделении Сбербанка находятся более 29 тысяч клиентов, в том числе 27670 из них – это компании малого бизнеса. Общий объём выданных кредитов на 1 мая 2018 года – 72,47 млрд рублей, годом раннее – 41,5 млрд рублей (накопительно), в том числе малому бизнесу – 4,76 млрд рублей (+55%). «Обладая такой масштабной клиентской базой, такими знаниями о бизнесе, мы не могли не построить бизнес экосистему, – сказал Николай Шилов. – Причём, в первую очередь, это помощь малому бизнесу, который не может содержать в штате большое количество людей. Мы забираем этот функционал на себя и передаем клиентам уже конкретные решения. Мы идём от клиента и экономим ему самое ценное – время. Мы помогаем бизнесу быть эффективнее». По данным, которые привёл на брифинге заместитель управляющего, Антон Милютин, «основная часть процессов ушла в онлайн, более 90% всех операций совершаются удалённо». Сегодня Сбербанк предлагает более 24 различных сервисов, как финансовых, так и нефинансовых, по сопровождению бизнеса, расширяется электронный документооборот. «Продолжаем развивать сотрудничество с 1С, когда с согласия клиента банк имеет возможность получать практически онлайн данные по бухгалтерии клиента из системы 1С. Это минимизирует объём передаваемых документов, и, соответственно, ускоряет процесс взаимодействия и делает более комфортным сотрудничество банк-клиент», – рассказал Милютин. В январе 2018 года Сбербанк вывел на рынок онлайн услугу, позволяющую создавать юридически грамотные документы – договоры, исковые требования и др. Сервис содержит более 1400 шаблонов документов, которые наши клиенты имеют возможность создавать самостоятельно. Ответив на несколько уточняющих вопросов, клиент на выходе получает документ, оформленный в полном соответствии с законодательством РФ. Эти 24 сервиса, говорят в банке, практически полностью закрывают потребности бизнеса. Актуальная на ближайшее время задача – их развитие и наполнение.
|
Деловые новости[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |