-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 21 от 11.10.2018

Местным товаропроизводителям обещают поддержку и продвижение

В Кузбассе планируется создать электронную площадку местных товаропроизводителей, поддержать их конкурентоспособность и каналы реализации продукции в регионе. С помощью развития мобильной, ярмарочной и нестационарной торговли, формирования регионального бренда «Кузбасское качество».
 
Электронная площадка, на которой предполагается собрать все необходимые для торговли данные о местных товарах, будет построена при органе исполнительной власти Кемеровской области. Об этом на конференции «Малоформатная торговля как стимул развития местных товаропроизводителей» 20 сентября сообщила начальник управления потребительского рынка областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Наталья Наумова. По её словам, необходимость такой площадки стала видна после того, как представители многих кузбасских магазинов посетовали на отсутствие контактов местных товаропроизводителей и данных об их продукции.

Площадку планируется запустить в начале 2019 года. Развитие взаимодействия между местными товаропроизводителями и местной розницей, как сетевой, так и малоформатной, необходимо, поскольку Кузбасс уже находится в российских лидерах по развитию сетевых форматов, уточнила она. По доле федеральных сетей в розничном товарообороте – 51% – регион уже занимает 8-место среди регионов России.

Как отметила Наталья Наумова, Кузбасс отличают высокий уровень расслоения населения и низкий уровень доходов значительной части жителей, что ведёт к ухудшению качества потребления. В рационе кузбассовцев по-прежнему значительную долю занимают недорогие и малополезные хлебные продукты и картофель. Зато ниже нормативов потребление овощей, фруктов и ягод, бахчевых культур, поскольку, по словам Натальи Наумовой, «население не может себе позволить купить многие продукты питания». Доступность их и улучшение качества потребления предполагается можно повысить как раз через расширение сбыта доступных местных продуктов.

Помимо электронной площадки стимулировать производство и потребление продуктов местного производства предполагается внедрением собственного регионального бренда «Кузбасское качество». Его присвоение будет на основе добровольной сертификации. За образец взято «Вологодское качество», работающее в качестве бренда более 10 лет, добавила Наталья Наумова.

Коммерческий директор торговой сети «Бегемот» Наталья Минеева сообщила, что сегодня в сети работает 59 магазинов, преимущественно формата «у дома», и компания «прямо заинтересована в поставках от местных производителей». Главное требование при этом – удерживать заданное качество товара. «Бегемот» даже готов предоставить возможность небольших пробных поставок, только для небольшого числа магазинов. По её данным, от многих местных производителей не так просто получить поставки, и нередки отказы от сотрудничества.

Представитель прокопьевской сети магазинов «Радость» Евгения Ермолина рассказала на конференции о том, что для продвижения местных товаров сеть создала «Кузбасский закупочный союз» – партнерство с одиночными магазинами, торговыми точками и мини-сетями на 2-3 объекта. Через союз, в котором уже 250 фирм и индивидуальных предпринимателей, идут закупки местных товаров для всех магазинов-участников. Поставки организуются сравнительно крупными партиями, чтобы сделать их выгодными и для производителей, и для магазинов.

В развитие курса на поддержку местных производителей и малоформатной торговли коллегия обладминистрации издала 24 сентября распоряжение «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по продвижению и расширению ассортимента продукции местных товаропроизводителей Кемеровской области на 2018-2019 годы». Им предусмотрены поддержка различных форм мобильной, ярмарочной и нестационарной торговли для продвижения местных производителей, реализация проекта «Кузбасское качество», информационная поддержка. Кроме того, запланировано проводить постоянный мониторинг (а на его основе – анализ) развития местной торговли и присутствия товаров местных производителей на розничном рынке региона.

Игорь Лавренков
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко