-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 13 от 20.06.2019

ВТБ: банк первого выбора

Анжелика РОГОЖКИНАОдин из крупнейших игроков банковского рынка Кузбасса, банк ВТБ, завершил интеграцию региональной сети и с новым импульсом продолжает укреплять свои позиции в экономической жизни региона. Какие условия позволяют федеральному игроку наращивать показатели в розничном и корпоративном секторе в этом году, «А-П» обсудил с управляющим ВТБ в Кузбассе Анжеликой РОГОЖКИНОЙ.
 
– Анжелика Рузалимовна, в новой стратегии развития группы ВТБ на 2019-2022 гг. обозначена первоочередная задача – стать банком первого выбора для всех категорий клиентов, в первую очередь для клиентов малого бизнеса. Можете рассказать, что уже сделано в этом направлении в Кузбассе?

– В основу стратегии группы вошли ключевые факторы, которые определяют развитие российского банковского рынка. На протяжении последних лет мы сознательно уходим от классической модели банковского обслуживания и кредитования корпоративных клиентов, поскольку бизнесу уже недостаточно тех инструментов, которые предлагались ему ранее. Можно сказать, что сегодняшний тренд – это переориентированность банков с роли традиционных провайдеров финансовых услуг к модели цифровой среды обитания. И ВТБ является одним из лидеров этого мейнстрима. Мы активно развиваем дистанционные каналы обслуживания, которые позволяют экономить время и помогают эффективно управлять бизнесом. Нам важно, чтобы региональные предприятия, вне зависимости от размера бизнеса, получили высокий уровень сервиса, современные банковские продукты и услуги, чтобы в дальнейшем развиваться, осваивать новые рынки, повышать свою конкурентоспособность, и в целом становиться более успешными.

С этой целью 20 июня на площадке технопарка мы собираем действующих и потенциальных клиентов малого бизнеса для обмена актуальной информацией по самому широкому спектру вопросов: от управления персоналом, продвижения компании в социальных сетях, управления рекламным бюджетом до создания эффективной системы сервиса. Это очень популярные на сегодняшний день темы, и мы рады предложить такой формат «встречи без галстуков» с привлечением лучших специалистов банка.

Для потребителей удобство обслуживания, комфортные онлайн-сервисы, надёжность и технологичность являются теми факторами, которыми руководствуются при выборе банка. ВТБ всегда был и остаётся надёжным и безопасным партнёром, поскольку выступает  гарантом сохранности денежных средств, предлагает удобные в использовании сервисы – дистанционное банковское обслуживание, электронную бухгалтерию и многое другое. Мы сосредоточили свои усилия на том, чтобы стать для наших клиентов банком первого выбора.

Поэтому всё больше региональных предпринимателей выбирают ВТБ в качестве финансового партнёра.  Мы обслуживаем более 9000 клиентов сегмента среднего и малого бизнеса на территории Кузбаса. Для тех предпринимателей, кто ещё не знаком с возможностями работы нашего банка, мы приглашаем принять участие в акции «Начнем с лучшего!», которая позволяет открыть первый расчётный счёт и получить 3 месяца обслуживания бесплатно на выбранных пакетах услуг.

Если говорить о кредитовании, то наш кредитный портфель малого и среднего бизнеса достиг 25,3 млрд рублей.
 
– Поскольку затронули тему цифровизации, скажите, какими сервисами уже сегодня могут воспользоваться представители малого и среднего бизнеса?

– В первую очередь я бы отметила уже ставшую привычной для всех систему дистанционного банковского обслуживания, которая значительно упрощает обращение с финансами. Со своего рабочего места предприниматели самостоятельно осуществляют практически 100% всех необходимых операций. Это очень удобно: в любое время и из любой точки мира можно зайти через мобильное устройство в приложение «ВТБ Бизнес Онлайн» и произвести платеж. Работать с приложением надежно и безопасно: оно обладает многоступенчатой защитой, построенной на механизме многофакторной аутентификации клиента, а также электронной подписи с использованием сертифицированных средств защиты.

Ещё один дополнительный сервис от ВТБ, который позволяет клиентам обслуживаться дистанционно, это бизнес-карта. Клиенту не нужно приходить в банк, чтобы сдать выручку или снять деньги. Он может перевести деньги на счёт с помощью обычного банкомата. Сеть устройств самообслуживания ВТБ на территории Кузбасса составляет более 460 АТМ, что позволяет клиентам получить наличные средства на текущие расходы бизнеса в любое удобное время. 

Кроме того, предприниматели могут воспользоваться еще одним ресурсом, облегчающим  работу – сервисом для ведения бухгалтерии «Моё дело». Даже при отсутствии специальных знаний система позволяет автоматически производить расчёт налогов и зарплаты, подготовить и сдать отчётность онлайн. При подключении электронной бухгалтерии от ВТБ можно в любой момент бесплатно получить консультации по налогам и учету. Сервис позволяет в электронном формате обмениваться документами, заверенными электронно-цифровой подписью, не только с банком, но и с другими контрагентами – компаниями-партнёрами, налоговыми органами, социальными фондами. Он идеально подходит для любой системы налогообложения – УСН, ЕНВД, ОСНО и Патента.
 
– На что вы делали ставку в работе с клиентами в этом году, как можете оценить предварительные итоги?

– В этом году мы продолжаем усиливать работу с клиентами малого и среднего бизнеса, в первую очередь – за счёт продвижения продуктовых предложений и высокого качества обслуживания. Мы сохранили портфель клиентов и продолжаем его наращивать, в том числе за счёт малого бизнеса, где сейчас среди банков наиболее высокая конкуренция. Мы не только кредитуем граждан и предприятия, но и размещаем свободные средства. Так, за первые 3 месяца этого года портфель привлечения физических и юридических лиц ВТБ вырос на 28% и превысил 106 млрд рублей. Розничный кредитный портфель увеличился на 6% до 48,6 млрд рублей. Этими показателями мы очень довольны.
 
– Ипотека уже долгое время остаётся драйвером развития розницы. Как обстоят дела в этом году?

– Отмечу, что 2018 год стал для ипотечного рынка рекордным и в стране в целом, и в нашем регионе мы наблюдали этот тренд. По результатам первого квартала 2019 года мы видим, что динамика роста кредитования сохраняется. 

Для иллюстрации: в общем объёме выданных средств частным клиентам банка в Кузбассе, который превысил 6 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически вдвое, 1,8 млрд рублей приходится на ипотеку. И хотя она занимает второе место после объёма выдач кредитов наличными (свыше 4 млрд рублей), рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показывает больший – 59% против 55%. Количество выданных кредитов при этом удвоилось. В результате ипотечный портфель ВТБ в регионе с начала года увеличился на 7% и по состоянию на 1 апреля превысил 19 млрд рублей.
 
– Расскажите подробнее, какое жильё покупают кузбассовцы, какими специальными  программами банка для улучшения жилищных условий они могут воспользоваться?

– Наибольшим спросом у населения по-прежнему пользуется «вторичка». Порядка 19% от общего числа кредитов оформлены на приобретение квартир в новостройках, остальная часть приходится уже на готовое жилье. Средняя сумма ипотечного кредита в первом квартале составила 1,6 млн рублей, что на 180 тысяч рублей больше, чем годом ранее.

Одной их популярных программ в банке остается рефинансирование ипотеки: за первый квартал 79 ипотечных заёмщиков уменьшили ставку по действующему кредиту, общая сумма выдач в рамках программы составила 107 млн рублей.

ВТБ разработал целый ряд специальных, льготных условий для разных категорий ипотечных заёмщиков. Традиционно высоким спросом пользуется программа «Больше метров – ниже ставка». За три месяца текущего года ВТБ в Кузбассе предоставил 95 кредитов на покупку квартир площадью более 65 кв. м на общую сумму более 200 млн рублей. При этом в апреле банк обновил условия по ипотечному кредитованию в рамках этой программы, и на текущий момент минимальная ставка составляет 9,7%.

Ещё одной возможностью приобрести недвижимость по сниженной ставке и с минимальным количеством документов является программа «Победа над формальностями», которая позволяет оформить кредит на покупку жилья или рефинансирование по двум документам, без справки о доходах.

Для работников бюджетной сферы действует программа «Люди дела», в рамках которой ипотечные кредиты оформляют работники сферы образования, здравоохранения и др. Особая категория для нас – клиенты с ежемесячными зачислениями на счет, мы хорошо их знаем, поэтому можем предложить им более выгодные условия по сниженной цене.

Еще одной программой льготного кредитования является так называемая «детская ипотека», предоставляющая специальные условия господдержки (5% годовых на весь срок действия кредита) семьям, в которых рождается второй или последующий ребенок. Мы отмечаем стабильный спрос на данную программу и полагаем, что со временем он будет только расти.
 
– Какие у вас прогнозы по темпам роста ипотеки в этом году?

– Мы считаем, что на ипотечном рынке по-прежнему сохраняется значительный потенциал. Это и высокий спрос со стороны молодых семей, и сохраняющийся отложенный спрос семей, повременивших с решением жилищного вопроса. На наш взгляд, продолжит набирать популярность ипотека с льготными условиями от банков и застройщиков. Так, на сегодняшний день мы можем предложить совместные дисконтированные программы с компаниями «Промстрой», «СДК Финанс», «СПИК» и ИФК «Мера», условия  по ним можно узнать в любом отделении ВТБ у ипотечных консультантов либо непосредственно у застройщиков.

Поэтому с учётом совокупности вышеперечисленных факторов, по нашей экспертной оценке, в России прирост ипотечного рынка по итогам года составит около 17%.
 
– Можете озвучить основные задачи, которые будет решать банк ВТБ в Кузбассе в этом году?

– Планы у нас традиционно высокие, мы закладываем в стратегический горизонт 2019 года увеличение основных показателей корпоративного кредитования и привлечения, рост активной клиентской базы малого и среднего бизнеса. В розничной сфере мы планируем  увеличить долю на рынке потребительского кредитования до 22%, на рынке привлеченных средств физических лиц – до 20%. Мы связываем свои планы роста в этом направлении с расширением цифровых каналов продаж и обслуживания, развития продуктовой фабрики ВТБ, охватывающую все сегменты розничного направления, в том числе сберегательные, комиссионные и кредитные продукты и многое другое.

Мы уверены, что с нашей поддержкой бизнес Кузбасса сможет не только сохранить свои позиции, но и приобрести новые возможности для развития, а жители области могут использовать современные и удобные сервисы банка ВТБ для комфортного управления финансами и решения неотложных вопросов.
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко