|
Новости компаний[13 января] СУЭК наладила выпуск бактерицидных облучателей нового типа Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 27.08.2020
![]() – Давайте начнём с самого начала. Ваша компания на рынке с 1998 года. С чего всё начиналось? – Начиналось все ещё раньше в 1986 году. На тот момент у меня была автостоянка «Каскад», и занимались мы тогда ремонтом машин и двигателей. В конце 90-х все производства и предприятия были закрыты, все в один момент стали банкротами. Мы понимали, что нужно что-то делать. После долгих раздумий, приняли решений заняться ремонтом моторов «Cummins». – Почему именно «Cummins»?
– Кузбасс – всегда был угольным краем, и уже тогда было понятно, что это актуальное направление на долгие годы вперёд. А «Cummins» – это 90% моторов, устанавливаемых на карьерную технику. В 1998 году в Кузбассе появился первый двигатель «Cummins», и мы занимались его гарантийным обслуживанием и ремонтом. – Сложно ли было начать работу с такой большой и всемирно известной компанией?
– Нет, когда есть цель – нет ничего невозможного или сложного. Мы обратились в «Cummins» с предложением о сотрудничестве. Они выставили свои требования, необходимые для начала работы, которые касались специалистов и мастерских. Все эти требования мы выполнили, они приехали, лично всё посмотрели, после этого мы начали с ними работать. – Какие именно требования выдвигались к сотрудникам предприятия? – Главный критерий – профессионализм и понимание двигателей «Cummins». Все наши сотрудники прошли обучение непосредственно у них на предприятии. Стоит учитывать тот факт, что люди уже были подготовленные. Каждый имел профильное образование, плюс реальный опыт работы. – Как сейчас обстоят дела с высококвалифицированными кадрами, ощущаете ли вы их нехватку?
– За период нашей деятельности мы поняли, что проще вырастить профессионала самим, чем искать его на стороне. За счёт того, что мы сотрудничаем с профильными университетами и колледжами, принимаем ребят на практику и по итогам которой, лучших приглашаем на работу мы не ощущаем нехватку кадров. После трудоустройства сотрудники нашей компании проходят повышение квалификации в «Учебном центре КАМСС» под руководством высококвалифицированных специалистов нашей компании. Так же у нас действует система наставничества, в результате которой происходит передача знаний и навыков от передовиков производства к новичкам. – Кто проводит обучение для новых сотрудников? У вас в штате есть преподаватели?
– С 2014 года у нас на предприятии образован учебный центр для подготовки персонала по всем видам дополнительного образования, который реализовывает долгосрочные и перспективные планы развития компании «КАМСС» через повышение уровня профессионализма персонала путём непрерывного обучения. Материальная база и преподавательский состав которого позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов. Одним из направлений деятельности учебного центра является работа с детьми сотрудников, которая заключается в организации обучения с целью выявления потенциально перспективных кадров для нашей компании, что является показателем её устойчивости и стабильности. ![]() – Когда мы начинали, на рынке не было никого кто знает технику «Cummins» также хорошо, как и мы. Для нас сразу стало ясно, что времени думать у нас нет, нужно было развиваться и не бояться новых проектов и задач. Именно поэтому первый филиал мы открыли в 2004 году. Мы понимали, что в других регионах есть свои предприятия и потребности, и там тоже необходим качественный сервис, который должен предоставлять производитель «Cummins». В Кузбассе мы работаем с угольщиками, в других регионах – это уже свой вид промышленности. С точки зрения бизнеса это диверсификация и большой плюс для холдинга. – Вернёмся в сегодняшний день. Как отразился на вашем рынке спад в угольной отрасли и пандемия коронавируса?
– Конечно, волшебства не бывает. Если наши угольные партнёры – просели, естественно это не лучшим образом сказывается и на нашей компании. Это уже не первый кризис, и у нас есть несколько правил, которым мы следуем. Одно из самых главных – это уметь вести диалог в любой ситуации. Мы совместно с нашими партнёрами, поставщиками, заказчиками и финансовым помощником Альфа-Банком садимся за стол переговоров. Это необходимо в сложных ситуациях, чтобы все друг друга смогли услышать и найти оптимальное решение в вопросах ценообразования, рассрочке платежа или альтернативной форме расчёта. Мы понимаем, что кризис – это временное явление, и жизнь на этом не останавливается, нужно идти вперёд. – Нельзя обойти без внимание интересный факт – сегодня в столь непростых кризисных условиях вы расширяете ассортимент услуг компании...
– Мы никогда не обращаем внимание на разговоры о спаде производства и кризисе. Для нас важно быть на шаг впереди. Мы всегда знаем, чего хотим и к чему идём, чётко расставляем приоритеты и двигаемся вперёд. Все новые направления мы развивали постепенно и заблаговременно. Мы понимали, что спад в угольной отрасли будет, и подготовились к нему. А сейчас пришла грандиозная возможность сделать хороший старт и развиваться в новых направлениях. Любой кризис для нас – время новых возможностей. У нас всегда так было. Сколько бы мы кризисов не проходили мы из них выходили на подъёме. Старое уходит и приходит что-то новое. Мы же готовились к изменениям, понимаем, что сейчас происходит и что будет происходить. Когда будущее наступает, мы уже там и готовы к нему. – Сегодня действуют различные формы помощи от государства, которыми могут воспользоваться большие и маленькие компании. Обращались ли вы за государственными мерами поддержки?
– Нет, мы никогда не обращались к государству за помощью и надеемся, что никогда и не придётся. Скажем так, это не в наших правилах. Плюс сегодня у нас есть надёжный финансовый помощник. Можно даже сказать, партнёр – Альфа-Банк. Мы работаем вместе уже не первый год, и для нас очень важно, что мы не подводим друг друга и выполняем обязательства, о которых договорились. – Развитие новых направлений требует инвестиций. Если вы не обращаетесь к государственной поддержке, как вы реализуете новые проект?
– Как и все компании – берём кредит. Даже сейчас мы не стоим на месте и рассматриваем разные инвестиционные проекты. Конечно, сегодня мы что-то приостановили, какие-то на этапе расчётов или согласования, но работа все равно идёт. Нам важно развиваться. Важно понимать и то, что сейчас кредитные денежные средства дешевле, чем собственные. А благодаря Альфа-Банку мы не боимся идти в будущее. У нас уже были совместные проекты, и мы их успешно реализовывали. – Компания «КАМСС» идёт вперед в любых условиях. Что вы цените в ваших отношениях с банком?
– Прежде всего – человеческие отношения. Люди идут за людьми. Мы ценим то, что в любой ситуации мы можем сесть за стол переговоров. Есть такое мнение, что банкир – это тот человек, который в солнце даст зонтик, а в дождь его заберёт. Про Альфа-Банк я такого не скажу. Многие коллеги и партнёры рассказывают, что банки насторожились, позакрывали лимиты или приостановили кредитование. У нас такого не произошло. В совместной работе с банком мы ценим многое, но хочу выделить три основных момента. Во-первых, расчётно-кассовое обслуживание. Для нас важно, чтобы платежи уходили быстро. В том числе и заграницу. Во-вторых, вопрос кредитования. Кредитный инструмент позволяет совершить платежи в пользу поставщиков, чтобы не остановить поступление комплектующих и запасных частей. Соответственно кроме обычного кредитования, есть истории кредитования, которые обеспечивают 100% безопасность по поставкам. В-третьих, оперативность расчётов не только с нашими заказчиками и партнёрами, но и с работниками. Альфа-Банк выпустил карты и поставил на территории предприятия банкомат. В сегодняшних реалиях – это очень важно и ценно для нас и наших сотрудников. Они всегда спокойны и знают, что весь расчёт придёт вовремя. – Слушая вас, хочется спросить, как принимаются решения в вашей компании, как получается, что большинство их приводит к успеху?
– Здесь всё просто. Направление как собственники мы выбираем сами, а вот уже как сделать – совещаемся и смотрим технически это возможно сделать или нет. Окончательное решение принимается коллегиально. И ещё. Хороший руководитель отличается тем, что он может быстро понять, что принятое решение неверное и поменять курс, изменить ситуацию. А если ты будешь сомневаться, долго думать, ты никуда не уйдёшь. Не нужно затягивать решение. Бизнес – эта та же жизнь, и результат зависит от многих факторов, которые порой сложно учесть. Именно поэтому быстрота принятия решения играет большую роль. Помимо этого, для нас важно развиваться гармонично, поступательно и быть актуальными для наших партнёров и клиентов не только здесь и сейчас, но и завтра.
|
Деловые новости[15 января] Экономика Кузбасса вернулась в плюс Рынки/отраслиПоиск по сайту
|
![]() |
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |