|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 17.12.2020
Банковский рынок часто называют кровеносной системой экономики. Ему, равно как и всей макро и микроэкономике, в 2020 году приходится очень непросто. Несмотря на это, финансовый сектор продолжает расти. Меньшими темпами, перестраивая на ходу многие бизнес-процессы и модели, он идёт вперед, не останавливаясь ни на минуту. О современной ситуации в банковской сфере, о смене приоритетов и новых подходах в период пандемии рассказывает управляющий банком «Открытие» в Кемеровской области Аркадий ЧУРИН.
– Аркадий Николаевич, как вы оцениваете эффективность мер, предпринятых правительством страны для поддержки экономки? – Комплекс предпринятых мер поддержки спас экономику страны от более глубокого проседания – примерно на 1,5% ВВП. Считаю, что поддержка была достаточно большой. Бизнесу предоставлены налоговые каникулы, которые продлены ещё на два года. Секторам, пострадавшим от закрытия или резкого падения спроса, предоставлены кредиты как на ведение бизнеса, так и на выплату заработной платы сотрудникам. – Как коронавирус и кризис повлияли на работу банков и «Открытия» в частности? – По предварительным прогнозам, которые озвучил президент-председатель правления банка «Открытие» Михаил Михайлович Задорнов, банковская система страны вырастет в этом году на 8-10%, страхование – на 5-6%. Прибыль сектора будет ниже, чем в 2019 году, но она будет. Мы проходим кризис гораздо лучше, чем ожидали представители крупнейших банков еще в марте. Свою роль в этом сыграло то, что через банки и страхование государство оказывает ту самую поддержку бизнесу и населению – например, льготными кредитами. Это увеличило банковские портфели. Банк «Открытие» после полного обновления в 2018 году растет в два раза быстрее банковского сектора. Главные события – Какие результаты показывает банк «Открытие» в Кемеровской области за первые 9 месяцев? – За три первых квартала нынешнего года банк «Открытие» выдал населению и бизнесу Кузбасса более 16 млрд рублей заёмных средств. Это в 2,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Самая высокая динамика отмечена в кредитовании крупного бизнеса: объём выдач вырос почти в четыре раза – до 12 млрд рублей. Объемы розничного кредитования выросли в полтора раза – до 2,4 млрд рублей. Наибольшую динамику показало ипотечное кредитование: объёмы выдач выросли почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составили 809 млн рублей. Импульсом для такого роста стал запуск программы господдержки по ипотеке, программы «Семейная ипотека», а также рефинансирование кредитов под более низкую процентную ставку. На различные цели в рамках потребительского кредитования жителям области банк выдал почти в полтора раза больше средств, чем годом ранее, – 1,6 млрд рублей. Также по сравнению с аналогичным периодом 2019 года удалось в 1,7 раз увеличить количество выданных кредитных карт. – Получается, государство стало основным «игроком», повлиявшим на рынок. А что делал сам банк? Ведь в разных банках результаты всё же разные. – В этом году мы предложили сервис по проведению ипотечных сделок на территории застройщика, когда клиенту не нужно ехать в банк: наш сотрудник находится прямо в офисе продаж застройщика или на объекте и осуществляет ипотечную сделку на месте. До конца этого года мы перейдем на полностью цифровой процесс выдачи ипотеки, когда и прием заявки, и ее рассмотрение, и оформление сделки будут осуществляться онлайн. Планируется запуск новой системы работы с эскроу-счетами – с гибкой системой скидок для застройщиков, которая позволит снизить размер ипотечной ставки для клиента до уровня 4%. – Какова была активность малого и среднего бизнеса, самого пострадавшего от пандемии? – В Кемеровской области наш банк выдал представителям этого сектора кредитов и гарантий на 1,8 млрд рублей. Существенную роль в этом сыграл запуск программ господдержки и реализация собственных программ помощи и рефинансирования. В рамках действия программ по кредитным каникулам, предоставлению отсрочки платежей, реструктуризации, поддержки занятости банк выдал бизнесу кредитов на 587 млн рублей. – Сохраняется ли интерес клиентов к сбережению средств? – Существует множество инструментов для вложения и сбережения средств, каждый из них позволяет решать ту или иную задачу. Всё зависит от вашей цели и сроков. Если рассматривать краткосрочные вложения до 3 лет, то альтернативы вкладам или накопительным счетам, несмотря на невысокий процент, на сегодня нет. Все остальные инструменты окажутся высокорискованными. Для минимизации собственных рисков я бы посоветовал использовать страховые инструменты – инвестиционное или накопительное страхование жизни. Эти продукты сочетают в себе и страховку, обеспечивают 100% сохранность вложенных средств, и возможность получить доходность. В нынешнем году мы видим рост спроса среди наших клиентов на такие продукты банка. В такой ситуации портфель привлеченных средств в банке «Открытие» в Кузбассе на 1 октября 2020 года составил 21,4 млрд рублей. Самый высокий рост отмечен в привлечении средств крупного бизнеса – с января он увеличился практически вдвое, объем средств на депозитах МСБ увеличился почти на 20%. В части сбережений хотелось бы отметить усиливающийся переток средств с классических вкладов на инвестиционные продукты. Объемы продаж инвестиционных продуктов населению увеличены почти в 2 раза – до 596 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. – Какие события в развитии регионального подразделения банка вы бы отметили особо? – В ноябре наш главный офис в Кемерове наконец-то переехал в полностью реконструированное собственное здание. Новый современный универсальный офис на ул.Ноградской, 5В. Это первый в регионе офис нового формата в современном дизайнерском исполнении. Формат офиса ориентирован на комфортное обслуживание всех категорий клиентов. Новый формат является наиболее комфортным для клиентов за счет использования инновационных подходов в оснащении: инфосистемы, позволяющие клиентам решать многие финансовые вопросы самостоятельно, системы управления очередью, зоны обучения клиентов работе в мобильном банке. Заключены долгосрочные соглашения на размещения средств с Минфин Кузбасса. Знаковым моментом развития жилищного рынка в регионе становится работа с застройщиками по проектному финансированию и ипотечному кредитованию в рамках совместных и государственных программ. Банк «Открытие» расширяет своё участие в проектном финансировании жилья с эскроу-счетами. Уже подписан лимит на 1,2 млрд рублей на строительство двух жилых комплексов в Кемерове, в стадии рассмотрения находятся еще три подобных проекта. Предоставлено финансирование для нового клиента – филиала крупной федеральной компании по производству буро-взрывных работ. «Цифра» решает всё – Ещё одна актуальная тема сегодняшнего дня – рост цифровизации бизнеса. На примере банка «Открытие» вы заметили какие-то изменения в спросе на дистанционные сервисы? – В нашем банке число пользователей дистанционных каналов уже превысило среднерыночный показатель. Ковидный период дополнительно простимулировал пользование «цифрой». И в процессе обслуживания в офисе мы стараемся обучить клиента совершать те или иные операции самостоятельно. Практически то же самое происходит и с дистанционными каналами для бизнеса – они постоянно модернизируются, расширяется перечень услуг, которые можно совершать без личного присутствия в офисе. Главное, к чему мы сейчас стремимся в развитии сервиса в отделениях, – это постепенное сокращение разницы между обслуживанием в «цифре» и в банковском офисе. – Какие ещё банковские сервисы стали особенно востребованными в этом году? – В период ограничений значительно выросла популярность услуг доставки банковских продуктов на дом. Мы существенно расширили сеть и оказываем эту услугу даже в тех городах, где отделений банка нет. Например, более 60% всех выпущенных дебетовых карт доставляются клиентам нашими курьерами по всей стране. На доставку приходится 30% выдач кредитов наличными и 23% – ипотеки. Специальный вопрос – Окажет ли новая вспышка коронавирусной инфекции существенное влияние на работу банка или его клиентов? До какой степени «Открытие» готово к такому развитию событий? – Надеясь на лучшее, мы готовы к любому развитию событий и сможем поддержать клиентов в непростой ситуации. Ещё в первую «волну» мы выстроили большую часть инфраструктуры для полностью удаленного обслуживания, при сохранении качества и непрерывности предоставления наших продуктов и сервисов, а также адаптировали работу всех физических каналов, обеспечив безопасность клиентов и сотрудников банка.
|
Деловые новости[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг. Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |