|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 17.12.2020
Центр поддержки экспорта Кузбасса уже второй год помогает предпринимателям региона в продвижении их товаров и услуг на международных рынках. Как пандемия повлияла на внешнеэкономическую деятельность, как изменилась работа Центра, и чего удалось достичь в этом году, «А-П» рассказал руководитель Центра поддержки экспорта Кузбасса Иван ЧЕРТЕНКОВ.
– Этот год был очень сложный, так как коронавирусная инфекция сказалась на всех сферах жизни, в том числе на экономике. Как она отразилась на деятельности Центра поддержки экспорта Кузбасса? – Я не могу сказать, что у нас стало меньше работы или какие-то процессы остановились. Безусловно, нам пришлось перестроить работу и искать новые инструменты для поддержки компаний. В прошлом году в нашем Центре одной из самых востребованных была услуга по участию в международных выставках и бизнес-миссиях. Это был эффективный инструмент продвижения – многие компании там находили партнёров, и через некоторое время заключали экспортные контракты. К сожалению, из-за эпидемиологической ситуации, все массовые мероприятия были отменены или перенесены на более поздний срок. Для сравнения, в прошлом году кузбасские компании, при содействии нашего Центра, участвовали в различных международных выставках и бизнес-миссиях – в Индии, Казахстане, Узбекистане. Также проводились и реверсные визиты иностранных делегаций в Кузбасс – к нам приезжали представители бизнеса из Китая и Испании.
В этом году была всего одна международная бизнес-миссия в начале года, ещё до пандемии, в Германию. Все остальные мероприятия у нас проходили только в онлайн формате. К счастью, на все остальные услуги Центра пандемия не оказала никакого воздействия, и предприниматели Кузбасса могут получить господдержку на развитие экспортного направления в полном объеме. Сейчас одна из наших ключевых услуг – это поиск иностранных партнёров. Она не требует выезда компании за границу, а поиск осуществляется в достаточно сжатые сроки и даёт хорошую конверсию. Переговоры с потенциальными иностранными партнёрами компании проводят в онлайн-формате. Эта услуга полностью бесплатная для МСП-компаний Кузбасса. – Насколько эффективны онлайн-переговоры? – Когда пандемия только началась, у многих было скептическое отношение и убеждённость, что онлайн-формат не подходит для деловых переговоров. Сейчас, во-первых, уже и люди привыкли взаимодействовать через онлайн-ресурсы. Во-вторых, у такого формата есть плюсы, которые сложно отрицать. Если же мы говорим про эффективность, то здесь необходимо смотреть на менталитет и традиции жителей той страны, с которой планируются переговоры. Европейцы к онлайн-переговорам относятся хорошо, и с ними даже в таком формате можно о договорится о сотрудничестве. А вот с представителями азиатских стран всё сложнее – там очень специфические традиции и большое количество нюансов. Переговоры, как правило, могут длиться несколько месяцев. – Какие меры поддержки Центра сейчас наиболее актуальны и пользуются популярностью у предпринимателей? – Пандемия внесла свои коррективы в работу предпринимателей, в том числе экспортёров, но не остановила её. Всегда были и остаются востребованными такие услуги, как международная сертификация, консультационные услуги, поиск иностранного покупателя. В 2020 году произошёл настоящий взрыв популярности интернет-торговли. На самом деле, размещение на международных торговых площадках достаточно дорогостоящая процедура, тем более для небольших компаний – от 100 до 700 тысяч. Но Центр поддержки экспорта Кузбасса полностью финансирует затраты по выходу на мировые маркетплейсы, такие как eBay, Alibaba, Allbiz и другие. В этом году мы разместили на международных торговых площадках более 35 кузбасских компаний, многие из них уже начали продавать. – Какие у вас планы на будущий год? – Одно из ключевых изменений, которые произойдут в работе Центров поддержки экспорта во всех регионах – это формат оказания услуг предпринимателям. Сейчас они предоставляются в «дискретном формате», то есть компании выбирают одну или несколько услуг из 36 имеющихся. Со следующего года услуги будут оказываться комплексно. Появится некоторое количество «коробочных» продуктов – пакетов услуг. Например, компания приходит с запросом «найти зарубежных партнёров», и ей оказывается ещё перечень мер поддержки. При этом, наши услуги также останутся бесплатными. Мы будем сразу работать с компаниями на максимальный результат. И, надеемся, что у нас снова появится возможность организовывать участие кузбасских компаний в международных деловых событиях. В перспективе до конца 2021 года воспользоваться услугами Центра смогут более 400 компаний региона. – Как сейчас выглядит несырьевой экспорт Кузбасса? – Доля экспорта несырьевых неэнергетических товаров в общей структуре экспорта нашего региона пока не так велика – 26,1%. И в целом в этом году несырьевой экспорт снизился на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Думаю, что пандемия также сыграла свою роль в этом процессе. При этом география поставок у наших компаний достаточно широкая – более 90 стран. – Какие перспективы экспортный деятельности, на Ваш взгляд, есть в Кузбассе? – На самом деле в Кузбассе много интересных предприятий с уникальным продуктом, со своей неповторимой историей. И интерес к экспортной деятельности у компаний с каждым годом растёт. Традиционно у нас очень сильное машиностроение, большой пул компаний в этой сфере, и их продукция высоко ценится за рубежом. Также и с производителями продукции агропромышленного комплекса. В этих направлениях мы видим большую перспективу наших компаний, в том числе, по выходу на рынки стран СНГ – достаточно простая и понятная логистика, язык коммуникации. Но выход на международный рынок – это совсем непростой и небыстрый процесс. – Какие могут возникнуть сложности? – Мы стараемся заранее проговаривать с компаниями, что необходимо будет модернизировать или видоизменить товар для экспорта. Многое зависит от конкретного рынка и целевой аудитории. В целом компании понимают, что изменения необходимы и мы в этом также можем им помочь – перевести упаковку, сайт, презентационные материалы, компенсировать затраты на сертификацию продукции. Важно учитывать имеющиеся барьеры для экспорта в ту или иную страну, логистику, культурные особенности и многое другое. – Какие ещё инструменты поддержки экспорта будут реализованы в следующем году? – Ещё один важный момент – это запуск в Кузбассе со следующего года Экспортного стандарта 2.0. Это система определённых шагов по созданию благоприятных условий для развития экспорта с учётом специфики нашего региона. Она включает в себя разработку стратегии развития региона в этой сфере, обучение управленческой команды, привлечение деловых кругов, развитие электронной торговли и подготовку кадров на базе местных учебных заведений, а также целый ряд других важнейших мероприятий. То есть будут объединены усилия нашего Центра, инфраструктуры поддержки предпринимательства, органов власти и самих предпринимателей. Очень важно двигаться всем вместе в одном направлении, чтобы решать запросы бизнеса оперативно и качественно. К концу следующего года порядка 15 инструментов их Экспортного стандарта будут внедрены в Кузбассе. Помимо этого, Российский экспортный центр (РЭЦ) запустил комплексную цифровую экосистему «одного окна» для предпринимателей – «Мой экспорт». Сервис позволяет из единой точки входа – личного кабинета экспортёра – запрашивать в электронном виде без личного взаимодействия полный перечень услуг и функций органов государственной власти, в том числе контролирующих органов, РЭЦ и иных организаций в сфере экспортной деятельности, сократить количество бумажных документов. Уже сейчас доступны такие услуги, как подтверждение нулевой ставки НДС, оформление мер господдержки, таможенных деклараций. В 2021 году заработают уже 20 сервисов. Пандемия коронавирусной инфекции, конечно, принесла много нового в нашу жизнь, и зачастую не самого хорошего. При этом она подстегнула развитие системы «одного окна», электронной коммерции и многих других онлайн-процессов. Благодаря чему теперь мы учимся использовать инструменты новой реальности в пользу наших экспортёров.
|
Деловые новости[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |