-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 28.10.2021

Сергей Рубан: «Мы каждый день работаем на совершенствование транспортной сети»

Сергей РУБАНЗа три года парки автотранспортных предприятий Кузбасса пополнили свыше 1,2 тыс. новых автобусов различных классов и назначения. Об этом и о том, как развивается сегодня автотранспортная сфера региона, мы поговорили с министром транспорта Кузбасса Сергеем РУБАНОМ.

– Как развивается в регионе сектор пассажирских перевозок общественным транспортом?

– Начну с того, что транспортный комплекс Кузбасса включает в себя 220 перевозчиков, из них 15 – государственные предприятия, 2 муниципальных, 5 предприятий городского электрического транспорта. Все они обеспечивают потребность кузбассовцев в совершении поездок, как внутри области, так и за её пределы.

Наше министерство, совместно с другими ведомствами, перевозчиками и другими компаниями – постоянно работает над улучшением качества предоставляемых транспортных услуг. Так, на территории всех муниципалитетов области была внедрена и функционирует безналичная оплата проезда в общественном транспорте на городских и пригородных маршрутах.

Кроме того, в этом году было завершено строительство, и введен в эксплуатацию автовокзал в Белове. Он рассчитан на обслуживание 1,1 млн в год или 3 тыс. пассажиров в сутки. Это новое двухэтажное здание, которое включает в себя 2 зала ожидания, комнату матери и ребенка, 5 касс, буфет, медпункт, пост охраны, санузлы и служебные помещения,  общей площадью более 2 тыс. кв. м. Я хочу отметить то, что на автовокзале создана безбарьерная среда для маломобильных граждан.

Если говорить о пассажиропотоке, то в 2020 году предприятия общественного транспорта Кузбасса выполнили 5,8 млн рейсов и перевезли 141,3 млн пассажиров. В этом году мы ожидаем примерно такое же количество рейсов, но перевезти больше пассажиров – 148,5 млн человек. Увеличение количества перевезённых пассажиров свидетельствует о стабилизации ситуации в регионе относительно пандемийного 2020 года и развитии общественного транспорта.

– Как бы Вы оценили обновление автопарка общественного транспорта в регионе? 

– За три года в парки автотранспортных предприятий Кузбасса поступило 1 205 новых автобусов различного класса и назначения за счет средств областного и муниципального бюджета, а также внебюджетных источников. При этом, только в 2021 году поступило 400 автобусов.

Для поставки автобусов за счет средств областного бюджета были заключены контракты на приобретение 669 единиц техники на общую сумму 6,5 млрд рублей. Это позволило обновить парк предприятий на 60% от существующей потребности.

Важно и то, что при покупке новых автобусов мы учитывали и современные экологические требования. 61% или 732 единицы транспорта используют компримированный природный газ. А оставшиеся имеют высокий экологический класс – EURO-5.  71% автобусов имеют полностью низкий уровень пола, оснащены откидным пандусом, а также кнопкой вызова водителя и местом крепления инвалидной коляски.

Кроме того, были введены в эксплуатацию 9 трамвайных вагонов в Новокузнецке. Они практически бесшумные. С кондиционером и дополнительными приборами отопления, оборудованы USB-портами для гаджетов, Wi-Fi, мультимедийной системой, позволяющей выводить на экраны информацию от диспетчерской службы, а так же имеют дополнительный функционал для инвалидов и маломобильных групп населения.

Важно упомянуть и то, что в 2019 году, на безвозмездной основе, из ГУП «Мосгортранс» в дар от правительства Москвы в предприятия городского электрического транспорта поступило 30 единиц трамваев. По 10 трамваев были переданы в Кемерово и Новокузнецк, 6 – в Прокопьевск и 4 – в Осинники. В 2020 году в Кемерово безвозмездно было передано 20 троллейбусов.

Благодаря этому, мы стали оказывать услуги на более качественном уровне, что подтверждает и существенное снижение срывов рейсов по причине неисправности и количества жалоб от населения на работу общественного транспорта.

– Как бы Вы сегодня оценили проведенную в Новокузнецке транспортную реформу?

– Это масштабная работа, которую администрация города вела больше двух лет. При формировании новой маршрутной сети были учтены разные мировые практики и научно-исследовательские работы. Разработанная маршрутная сеть прошла ряд обсуждений на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Кроме того, проект неоднократно обсуждался с жителями Новокузнецка и рабочей группой были учтены все замечания. В целом же, благодаря новой сети, были сокращены дублирования, отдан приоритет городскому электрическому транспорту, применен пересадочный тариф.

Негативная реакция жителей города во многом была связана с тем, что основной перевозчик – ООО «Питеравто» не обеспечил выпуск транспорта в полном объеме. Причина – недостаточное количество трудоустроенных водителей и небольшая задержка в поставке автобусов. Стоит отметить, что ситуацию смогли быстро исправить.

– Как обстоят дела с транспортными реформами в других городах Кузбасса?

– На сегодняшний день мы не говорим о проведении таких же масштабных реформ, как в Новокузнецке. Созданная маршрутная сеть – это результат совместной многолетней работы министерства с органами местного самоуправления и автотранспортными предприятиями.

Несмотря на все трудности, в Кемерове удается сохранить контроль над работой пассажирского транспорта, в том числе «коммерческого». В рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с использованием некоммерческого лизинга – муниципальное предприятие Кемерово АО «КТК» приобрело 40 низкопольных автобусов высокого класса, которые работают на магистральных маршрутах города. Так же с 2019 по 2021 годы благодаря муниципальным и региональным закупкам в предприятие было поставлено 199 новых современных автобусов. И сегодня весь парк муниципального перевозчика города Кемерово обновлен.

В то же время, из-за недокомплекта водительского состава происходит недовыпуск автобусов на линию, что вызывает справедливые нарекания пассажиров. Предприятия города, совместно с администрацией, прилагают все возможные усилия по привлечению на работу водителей, а так же их обучение за счет собственных средств. Несмотря на применяемые меры, выправление кризисной ситуации в предприятиях транспорта по укомплектованию водительского состава происходит очень медленно.

В целом за 2019-2021гг. выпуск по муниципальным маршрутам, с предоставлением мер социальной поддержки на проезд – увеличился на 41 автобус большого класса, а на маршрутах с префиксом «Т» – уменьшился на 50 единиц.

Замена автобусов марки «ПАЗ», работающих на маршрутах с префиксом «Т» – на низкопольные автобусы большого класса – обеспечивает повышение провозной способности с предоставлением льготного проезда, и, соответственно, улучшает качество обслуживания пассажиров.

Замена автобусов малого класса на автобусы большого класса, работа по привлечению водителей в предприятия транспорта Кемерова будет продолжена. Кроме того, на основании  данных изучения транспортной подвижности пассажиров в последующие периоды будет проводиться оптимизация существующей маршрутной сети.   

Мы каждый день совершенствуем транспортную сеть Кузбасса. Прежде всего, продолжаем работу по корректировке маршрутной сети в муниципальных образованиях. Наша цель – оптимальное соотношение маршрутов по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Особое внимание мы уделяем повышению эффективности работы автотранспортных предприятий, усилению мероприятий по привлечению водительского состава, повышению заработной платы работникам предприятий. В первую очередь – водителям, с целью ликвидации кадрового дефицита. Также продолжится работа по обновлению подвижного состава. Будем использовать варианты отложенного финансирования и государственно-частного партнёрства. 

 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко