-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 21.04.2022

В Распадской угольной компании создают цифровую экосистему ремонтов

Ремонтировать оборудование в шахтах быстрее и эффективнее теперь помогает цифровой помощник. Вовремя охваченный заботой механизм лучше работает, а значит, и уголь идёт без задержек. С запуском проекта горняки увеличили количество осмотров оборудования и проводимых ремонтов.

Отчет из забоя придёт по Wi-Fi

Проект «Интегрированная среда управления ремонтами» (ТОРО) направлен на то, чтобы оперативнее планировать ремонты оборудования, качественнее анализировать и контролировать ход работ.

Впервые в компании разработка такого digital-помощника стартовала в декабре 2020 года на шахте «Распадская». Проект реализовали сразу на двух платформах: в виде мобильного приложения и веб-версии. Они дополняют друг друга. Мобильное приложение установлено на промышленных смартфонах, с которыми можно спускаться в шахту. Эти гаджеты горняки используют для оперативной передачи данных. Прямо из горной выработки с помощью подземной сети Wi-Fi можно отправить в приложение фото или видеоотчет о выполнении планового осмотра и сменного наряда, отметить дефекты в работе оборудования. Информация сразу же будет доступна в общей базе данных.

Веб-программа установлена на рабочие компьютеры и ноутбуки. С ее помощью руководители участков анализируют статистику, планируют ремонт оборудования на смену, неделю или месяц вперед. Здесь можно назначить ответственных и проконтролировать ход работ. А если что-то не будет выполнено, программа напомнит уведомлением.

– Любой механизм любит заботу, – говорит Сергей Лысенко, заместитель начальника участка конвейерного транспорта № 1 шахты «Распадская». – Если оборудование вовремя не обслуживать и не ремонтировать, то обязательно будут сбои. Проектом горняки очень довольны. Помощники начальника участка берут в шахту промышленные смартфоны, осматривают оборудование, фиксируют замечания, а механик сразу же планирует выполнение работ на смену, неделю или месяц. Это быстрее и удобнее, чем каждый раз заполнять бумажный чек-лист!
 
В 2021 году проект «ТОРО» охватил 7 шахт компании, это 16 производственных участков. Сейчас рассматривается возможность внедрения digital-помощника по ремонтам и на проходке.
 
Илья РомашевИлья Ромашев, технический руководитель по технико-технологическому развитию шахты «Осинниковская»:
«С запуском ТОРО мы решили несколько производственных проблем. Стала более прозрачной сама система планово-предупредительных ремонтов. Благодаря фотофиксации мы видим полную информацию, переданную визуально, а не устно, на словах. Кроме того, с внедрением цифровых нарядов уйдем от заполнения бумажных журналов. В цифровом приложении выдавать наряды – быстрее и удобнее».
Эффект выше!

Раньше, чтобы оформить чек-лист, нужно было дождаться, когда сотрудник выйдет на-гора и отчитается своим руководителям. Участок, на котором работает Сергей Лысенко, отвечает за транспортировку угля из шахты на обогатительную фабрику, обслуживает ленточные конвейеры протяженностью около 5 км. Хозяйство большое, и чем оперативнее горняки узнают о возможных поломках, тем быстрее примут меры.

– Проект реализуем на всех добычных участках и участках конвейерного транспорта, – рассказывает Александр Жданов, технический руководитель по технико-технологическому развитию шахты «Распадская». – Вместе дорабатываем, улучшаем приложение. В результате на участках увеличилось количество осмотров оборудования и плановых ремонтов, а экономический эффект от реализации проекта превзошел ожидания почти в 2 раза. За 2021 год на шахте «Распадская» он составил 140 млн рублей.

От идеи до реализации  – с поддержкой

Успешный опыт «Распадской» тиражируют на всех шахтах компании. Над ТОРО работает большая команда – ИТ-специалисты, службы СТТР, БСЕ, производственники. Заказчиком продукта выступает главный механик по подземной добыче РУК Олег Богданов, владельцами продукта – технические руководители по технико-технологическому развитию шахт «Распадская» и «Осинниковская» Александр Жданов и Илья Ромашев.

– Проект состоялся во многом благодаря серьезной поддержке руководителей компании и специалистов производства, – отмечает руководитель проектов ЕвразТехники ИС Борис Сатышев. – Например, директора шахты «Распадская» Александра Елохина. Для качественного старта проекта активная позиция руководителя предприятия очень важна. Кроме того, в компании еженедельно проходят встречи операционного комитета, где рассматриваются итоги работы предприятий за неделю с использованием нашего приложения. Это тоже очень помогает вовлекать людей в процесс. 

Экосистема ремонтов – что это?

Сегодня на базе ТОРО создают единую цифровую экосистему управления ремонтами.

–  В нее войдут несколько цифровых продуктов, которые уже реализуются, – поясняет Александр Колесников, бизнес-транслятор проекта, менеджер по развитию цифровых проектов РУК. – Например, digital-подсказчики по устранению неисправностей и учету простоев, видеоаналитика конвейерного транспорта, цифровой чек-лист готовности производства, удаленная поддержка пользователей и другие. Все важные данные будут в одном приложении.

Как отмечают разработчики программы, цифровой помощник ремонтов может быть полезен не только в шахте, но и на разрезах и обогатительных фабриках компании. И такие проекты сейчас тоже в разработке.

Достижения 2021 года

• 83 проекта цифровой трансформации реализованы в РУК за год
• 1,2 млрд рублей – эффект, полученный от всех проектов
• 333 млн рублей – экономический эффект от проекта «ТОРО» на шахтах РУК за год
 
«АВАНТ»
в соцсетях:
   

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко