-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 29.03.2021

Сергей Алексеев: «Кузбасс – это не только «горнолыжка»

Сергей АЛЕКСЕЕВКузбасс сегодня активно развивает туристическую индустрию, стремясь сделать регион привлекательным для гостей круглый год. И для этого есть самые разные поводы, достопримечательности и возможности. О том, какие перспективы отрасли видят сегодня в областном правительстве мы попросили рассказать заместителя председателя Правительства Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Сергея АЛЕКСЕЕВА.

– Сергей Игоревич, как прошла туристическая индустрия Кузбасса 2020 год? Насколько на ней сказались вводившиеся в прошлом году противоэпидемические ограничения? И как пришлось реагировать отрасли, региональным и федеральным властям на это?

– В условиях распространения коронавирусной инфекции туризм признан наиболее пострадавшей отраслью экономики. Кузбасс, как и другие регионы России, столкнулся со значительным снижением турпотока и падением потребительского спроса. Поскольку основной туристической отраслью у нас выступает горнолыжный отдых, досрочное закрытие горнолыжных комплексов сократило сезон практически на месяц, и туристский поток, по оценкам экспертов, сократился на более 300 тысяч посещений. Практически до июня отрасль замерла в ожидании. Тем не менее, за весь прошлый год турпоток составил 2 млн посещений, что аналогично результатам 2019 года. Падение турпотока удалось сдержать благодаря специальным, отраслевым мероприятиям, принятым Правительством Кузбасса в дополнение к широкому перечню федеральных и уже действующих региональных экономических мер поддержки предпринимательства. Чтобы туристический бизнес смог справиться с возникшими трудностями, были приняты комплексные планы поддержки туристической отрасли. Они охватили три направления: внутренний летний туризм в 2020 году, подготовку к открытию зимнего сезона 2020-2021 годов и иные мероприятия по увеличению потока туристов в Кузбасс. Например, предоставлены субсидии от региона на транспортные расходы туроператоров на пакетные туры по Кузбассу (2 млн рублей), субсидии из областного бюджета получили горнолыжные комплексы готовые организовать у себя бесплатное обучение детей (7 участников, 185 детей, общая сумма субсидий 14,6 млн рублей). Кроме того, поддержку получили проекты в сфере туризма, и отдельно проекты в сфере снегоходного туризма – 3 млн рублей. Всего на меры поддержки туротрасли Правительство региона предусмотрело порядка 42 млн рублей.

– Кризисы приходят и уходят, а развивать туристическую отрасль в Кузбассе нужно всегда. Какие сегодня Вы видите перспективы такого развития?

– У Кузбасса огромный потенциал в развитии туризма, и сегодня уже идёт активное продвижение этих возможностей. Мы меняем привычный многим образ индустриального сибирского края и предлагаем туристам из России и не только испытать новые ощущения в Кузбассе туристическом. Наш регион по настоящему богат контрастными впечатлениями – здесь можно заглянуть в сердце дикой природы и ощутить мощь индустрии, изучить историю Сибири по уникальным древним находкам и посетить горнолыжный курорт мирового уровня, погрузиться в культуру и быт коренного народа Горной Шории и увидеть образцы современного искусства.

– Какие новые туристические продукты может уже сегодня предложить Кузбасс?

– Один из примеров таких продуктов – новый туристический маршрут «Кузбасс – Кузница Победы!», по которому в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» в прошлом году начали путешествовать школьники. Это специальный детский маршрут, разработанный совместно с туроператорами Кузбасса и Ассоциацией туроператоров России, чтобы познакомить ребят с уникальным культурно-историческим, этнографическим и природным наследием нашего региона. К сожалению, не удалось воплотить в жизнь замысел по обмену групп учащихся из разных субъектов страны, поэтому участвовали только кузбассовцы. Всего 484 наших школьника совершили это увлекательное путешествие.

– В прошлом году был разработан брендовый тур для региона. Что он из себя представляет?

– Конечно, особое значение для нас имеет первый региональный брендовый тур «Кузбасс. Огонь в сердце». Его в прошлом году утвердил Ростуризм. Почти год кропотливой межведомственной работы потребовался для создания этого круглогодичного четырёхдневного маршрута. Протяжённость круглогодичного брендового маршрута Кузбасса – 673 километра. Он объединяет два главных города Кузбасса – Кемерово и Новокузнецк, а также Яшкинский и Кемеровский муниципальные округа, Беловский, Новокузнецкий и Таштагольский районы, включая Шерегеш. На этом маршруте можно познакомиться с историей и древностями региона, промышленными объектами, культурным достопримечательностями, природой и этникой, ведь в него включено посещение 50 объектов. В том числе: музеи-заповедники «Томская писаница» и «Кузнецкая крепость», музеи Ф.М. Достоевского в Новокузнецке и «Красная горка» в Кемерове, угольный разрез «Кедровский», гора Каритшал (Зелёная) в Горной Шории. К «фишкам» кузбасского маршрута относятся дегустация мороженого из угля, прохождение медосмотра в медпункте угольного разреза, мастер-класс по приготовлению блюд шорской кухни. Эксперты Ростуризма утвердили маршрут Кузбасса в статусе брендового, отметив удачную логистическую составляющую маршрута (основные города объединяет современная высокоскоростная трасса), разнообразие и достаточную ёмкость отельного фонда, объединяющего средства размещения категории от трёх до пяти звёзд. Наш брендовый тур – это лучшее в широчайшей палитре экскурсионных возможностей Кузбасса. Маршрут будет в апреле представлен туроператорами Кузбасса на выставке Интурмаркет в Москве. А первые туристы приедут к нам уже в начале мая.

– Закрытые пока границы, на Ваш взгляд, поддержат ещё развитие отрасли какое-то время?

– Да, в целом тренд этого года – внутренний туризм. Наша туротрасль ещё в прошлом году на изменившиеся условия отреагировала новыми предложениями путешествий по туристическим местам внутри региона, и закрытие границ, прекращение авиасообщения сыграли нам на руку. Например, летом прошлого года в Горной Шории отдохнули более четверти миллиона человек. Это почти в 1,5 раза больше, чем в 2019 году, настоящий рекорд для «незимнего» сезона. Уверен, что и в этом году темпов привлечения путешественников снижать не будем. Туроператоры готовят новые проекты, ищут уникальные маршруты.

– Одним из ведущих направлений развития отрасли в Кузбассе предлагают сделать индустриальный туризм. Что сделано здесь и что предлагается сделать?

– Сегодня впервые в Кузбассе разрабатывается проект развития промышленного туризма. Работа ведётся совместно с Агентством стратегических инициатив. Продвижение этого вида туризма имеет для региона стратегическое значение, поскольку такой вид туризма выступает инструментом формирования современного образа Кузбасса, как региона с развитой промышленностью, современными технологиями, возможностью показать примеры экологически ориентированных производств. И уже есть положительный опыт сотрудничества с крупными предприятиями по организации такого туризма. Например, угольная компания «Кузбассразрезуголь» предоставила возможность посещения разреза «Кедровский» в рамках брендового тура «Кузбасс. Огонь в сердце». На этом угольном предприятии туристы получают уникальный опыт – они могут пройти медицинский осмотр на аппаратах электронного медицинского осмотра, как это делают сотрудники предприятия, обедают в столовой предприятия бок о бок с его работниками. Главное – у посетитителей есть возможность посмотреть горную выработку, саму чашу разреза, познакомиться с технологией производства, прочувствовать масштабы предприятия, а также познакомиться с современной технологией угледобычи и опытом предприятия по биологической рекультивации земель. Другой пример – посещение Прокопьевской кондитерской фабрики. Оно уже стало обязательной экскурсионной точкой для туристских компаний Кузбасса. Фабрика использует экскурсии как инструмент маркетинга. Экскурсоводы делают акцент на использовании натуральных компонентов, раскрывают некоторые секреты профессии. Большинство таких программ включает новый опыт и элементы интерактива. Например, туристов угощают черным мороженным из угля и шахтерским «тормозком». Туристы могут увезти с собой в качестве сувенира настоящий уголек. К проекту присоединились уже 20 предприятий Кузбасса. Первые 6 уже получили рекомендации от федеральных экспертов по организации экскурсии, методам проведения, оформлению технической документации, методическим приёмам показа и рассказа, по выбору названия, интерактивной программы, сувенирной продукции. Кроме того, рассмотрели экскурсионный ресурс каждого производства в целом и дали рекомендации по методам продвижения экскурсионного продукта. Ещё 14 организаций сейчас ожидают приезда специалистов АСИ для экспертизы своих производственных туров.

Посещение предприятий, на мой взгляд, уместно в рамках промышленного тура к празднованию 300-летия Кузбасса, для производственных и профориентационных экскурсий для школьников и студентов, для корпоративных клиентов и бизнес-миссий, с целью обмена опытом.

– Что ещё, на Ваш взгляд, может привлечь гостей в Кузбассе?

– Уже второй год подряд у нас проходит конкурс-интенсив #VisitKuzbass по выявлению лидеров в сфере событийного туризма. По итогам его выпускается региональный Календарь туристических событий для продвижения региона на внутреннем и внешнем туристическом рынке. Событийную привлекательность Кузбасса отражают, в частности, самые яркие, самобытные события, которые представляют регион на всероссийских отраслевых выставках и конкурсах. Так, на вручении Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2020 Кузбасс получил 10 наград, в том числе 4 Гран-при: «Шерегешфест-19/20» (открытие горнолыжного сезона в Кузбассе), «Каменная книга» (музей-заповедник «Томская Писаница»), конкурс-интенсив #VisitKuzbass2020. Проект «Симфоночь» музея-заповедника «Томская Писаница» получил диплом за 2-е место, бронзу завоевали «Сибирский валенок» из Анжеро-Судженска, «КуZня ДжаZZ» из Новокузнецка и региональный календарь событий #VisitKuzbass2020. Специальными дипломами конкурса отмечены фестиваль водных видов спорта «ВодаФест» (Белово) и фестиваль «Сказки Сибири» (Прокопьевский муниципальный округ). И это лишь немногое из того, что можно увидеть и прочувствовать в Кузбассе. Круглогодичный туризм – это реальность, которую мы делаем своими руками.
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко