-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 9 июля 2018 

Местным агропроизводителям помогут в продвижении продукции

«Дорожную карту» по продвижению продукции кузбасских производителей 6 июля обсудили в Кузбасской ТПП на заседании Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП.
 
План мероприятий был разработан департаментами Кемеровской области – по развитию предпринимательства и потребительского рынка и сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в рамках «Стратегии 2035» по поручению врио губернатора Сергея Цивилева. Этот документ и был вынесен на обсуждение участников Агропродовольственной гильдии, собравшихся на двух площадках – в Кемерове и Новокузнецке, а также представителей федеральных торговых сетей, Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, Кемеровского центра стандартизации и метрологии и др. Раннее вопросы, входящие в документ уже обсуждались на заседании общественного совета при департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Как отметила на этом мероприятии представитель департамента Анна Жанго, широкое обсуждение документа необходимо, чтобы учесть максимальное количество мнений представителей местного малого бизнеса, чтобы эта «дорожная карта», действительно, помогла им в их деятельности.
 
В «Дорожной карте» предложено четыре направления:
1. Анализ доли товаров местного производства на рынке Кузбасса;
2. Повышение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей;
3. Развитие каналов сбыта продукции местного производства;
4. Популяризация продукции местных товаропроизводителей. По каждому из них намечены конкретные действия.
 
По словам Анны Жанго, с целью выявления доли товаров местных производителей уже в июле силами двух департаментов будет проведен мониторинг в торговых точках области (магазины торговых сетей, рынки, ярмарки, нестационарные торговые объекты). В ассортиментные группы, отнесенные к местным товарам, пока вошли: алкоголь, яйцо, молочная, мясная продукция.
 
Кроме того, было подчеркнуто, что регулярным станет в области мониторинг нестационарной, мобильной и ярмарочной торговли. Данные форматы, по словам Анны Жанго, нужно расширять и максимально упрощать их использование торговым бизнесом. В настоящее время, по словам спикера, готовится «более лояльный» областной нормативный документ (по сравнению с Постановлением 2015 г.) в части регулирования нестационарной торговли, призванный упростить выход предпринимателей на этот формат (компенсационные места, продление договоров при отсутствии нарушений и пр.).
 
То же самое касается и развития мобильной торговли, потребность в которой, по её словам, в области достаточно высока. Данный вид торговли регулируется только федеральным уровнем. Но к осени, как было сказано, ожидается закон, направленный на упрощение разрешения на него (без проведения аукционов).
 
В целях поддержки нестационарной и мобильной торговли в «дорожную карту» включен такой инструмент, как программа «Микрозайм на развитие нестационарной и мобильной торговли». Кроме того, до конца 2018 года намечено открытие галерей («зеленых рынков») для реализации продукции, проведение закупочных сессий с федеральными торговыми сетями.
 
В качестве еще одного канала сбыта предложен проект «Лавка в лавке». Это, когда по договоренности с федеральными торговыми сетями, представленными в Кемеровской области, на их площадях выделяются полки с качественной местной продукцией.
 
В этом же ряду и новый проект «Кузбасское качество» по добровольной сертификации выпускаемой продукции с присвоением соответствующего знака. Предполагается, что кузбасские производители товаров объединятся общим брендом высокого качества продукции. И такая брендированная продукция будет предлагаться ритейлу. По такой схеме, отмечено спикером, более 10-ти лет работают сельхозпроизводители Вологодской области.
 
Роман Романенко, председатель гильдии, генеральный директор ООО «Астронотус», отметил важность такого начинания с конкретными направлениями по стимулированию местных товаропроизводителей, логистикой попадания их продукции на полки ритейла, чему сможет помочь предложенная в «дорожной карте» «закупочная сессия». По его словам, если решатся вопросы по развитию многопрофильной торговли (в частности, нестационарной и мобильной), а также появится возможность увеличить долю своей продукции в сетях, то его компания (как, наверняка и другие местные производители) смогут увеличить выпуск собственной продукции. По его оценке, многие компании могли бы увеличить еще до 70% выпуск продукции даже при существующих мощностях.
 
В целом одобрив саму идею «дорожной карты» (сомнения были, в основном, по непосредственной реализации данных мероприятий, чтобы «все не осталось только на бумаге»), участники встречи внесли ряд предложений, которые в большей степени касались ассортиментных групп местных товаров.
 
Роман Романенко предложил включить в неё рыбную продукцию, тем более, что сейчас в области действует приоритетный проект по развитию форелевого хозяйства. Ирина Антонова, начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, напомнила о важности вхождения в группу хлебобулочных и кондитерских изделий. Евгений Трубецкой, руководитель ООО «Луговое», предложил рассмотреть вопрос о развитии в области чайной отрасли, включении в перечень местных производителей Иван-чая. Олег Жданов, руководитель предприятия «Вишневый город», также предложил включить сюда дикоросы и более широкую линейку сельхозпереработки.
 
С «дорожной картой» можно ознакомиться на сайте КТПП и до 13 июля, внести свои предложения.
 
 

Деловые новости

«« 2018 г. »»
«« июль »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Сегодня: 23 Апреля 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко