← 25 июля 2018 →
Трамваи и троллейбусы пока поездят Всего через два месяца конкурсное производство в ОАО «Кемеровская электротранспортная компания» (КЭТК) сменилось внешним управлением. Во вторник арбитражный суд Кемеровской области удовлетворил соответствующее ходатайство собрания кредиторов КЭТК и ввел в компании внешнее управление сроком на полтора года. Примечательно, что в феврале 2018 года кредиторы высказались за признание КЭТК несостоятельной (должник пытался оспорить решение собрания, но безуспешно), и в конце мая суд согласился с этой позицией.
Впрочем, уже при открытии конкурсного производства 30 мая временный управляющий Дмитрий Бычков отмечал, что КЭТК в состоянии восстановить платежеспособность в течение двух лет. Он сослался на приказ министерства транспорта России от 8 декабря 2017 года о порядке определения цены контракта с единственным поставщиком услуг по перевозке пассажиров городским наземным электротранспортом. Согласно этого документа цена контракта с КЭТК с 1 июля 2018 года увеличится так, что среднемесячный бюджет компании будет составлять 85,1 млн рублей, что «позволит в короткие сроки закрыть вопрос о накопленной задолженности и приступить к обновлению подвижного состава», поскольку ожидается прибыль в расчете на год в размере 261,5 млн рублей при годовой выручке 1,02 млрд рублей. К этому времени компания накопила 133,4 млн рублей кредиторской задолженности, в том числе, 98,7 млн — второй очереди (то есть, по взносам в ПФ РФ).
Однако, суд счел в тот момент, что нет обстоятельств, дающих оснований полагать, что у КЭТК есть возможность восстановления платежеспособности. К тому же за конкурс высказалась налоговая инспекция. Судя по всему ее позиция поменялась, и в конце июня собрание кредиторов высказалось уже за внешнее управление.
Как пойдет начавшееся две недели назад банкротство муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия (МТТП) Новокузнецка (подробнее), пока неясно. Однако во вторник на пресс-конференции глава Новокузнецка Сергей Кузнецов заверил, что трамваи и троллейбусы, как перевозили пассажиров, так и будут это делать, и что банкротство не приведет к утрате работоспособности наземного электротранспорта города. Правда, как власти Новокузнецка планируют разрешить эту ситуацию, он не пояснил.
«Авант-ПАРТНЁР»
|