-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 27 февраля 2020 

«Энергетика» и «Транспорт» – за развитие вывоза угля в АТР

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев призвал развивать инфраструктуру экспортных поставок кузбасского угля в восточном направлении. Соответствующее заявление он сделал на совместном заседание рабочей группы Госсовета «Энергетика» и рабочей группы «Транспорт», сообщает пресс-служба областного правительства. По его словам, развитие Азиатско-Тихоокеанского направления будет драйвером угольной отрасли Кузбасса
 
Как отметил Сергей Цивилев, угольная отрасль в настоящее время переживает период спада в связи со снижением цен на этот вид топлива, но при этом мировой спрос на уголь не сокращается. Он сослался на прогноз «роста потребностей стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), как традиционных импортеров угля – Китай, Тайвань, Южная Корея, Япония, так и перспективных – Вьетнам, Филиппины, Малайзия, Таиланд, а также резкий рост импорта угля в Индию».
 
«За последние 20 лет мы переживали большое количество кризисов. Мы знаем, что даже в эти периоды угольная отрасль может наращивать мощности, что помогает снизить социальную напряженность, не допустить массовых сокращений. Но на это накладывается отягчающее обстоятельство – проблемы с проездом на Азиатско-Тихоокеанский рынок. И с 2018 года отмечается тенденция смещения планируемых сроков реализации инвестиционных проектов и уменьшения объемов инвестиций в развитие Восточного полигона. Это не позволяет угольной отрасли определять собственные программы развития», – подчеркнул Сергей Цивилев.
 
Проект развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона Транссиба и БАМа реализуется с 2013 года. Ее целевые параметры утверждены Президентом РФ по итогам заседания Комиссии по ТЭК в Кемерове 27 августа 2018 года и определены Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года.
 
По итогам заседания рабочей группы рекомендовано Минтрансу и ОАО «РЖД» восстановить объем инвестиций в развитие Восточного полигона на 2021 и 2022 годы, утвердить сроки реализации 212 приоритетных проектов полигона, направленных в РЖД советом потребителей, рекомендовать Минтрансу, Минэнерго, ФАС и «РЖД» согласовать порядок объективного распределения провозной способности из Кузбасса на восток пропорционально мощности портов, предусмотреть на весь 2020 год максимальную скидку к плате за перевозки российского угля в западном направлении, без дополнительных условий, с возможностью продления.
 
«РЖД» также рекомендовано разработать меры по увеличению пропускной способности лимитирующих перегонов на транзитных участках Западного БАМа и Транссиба уже в 2020 году, рассмотреть возможность полной маршрутизации порожних рейсов со станций Восточного полигона и продлить скидку на перевозку энергетического угля в южном направлении на 2020 год.
 
Рынок Восточной и Южной Азии действительно приобрел особое значение для экспорта угля из Кузбасса. И почти во все страны, потребляющие уголь, он вырос в прошлом году значительно. Например, в Индию – в 2,8 раза, до 4,5 млн тонн (подробнее), во Вьетнам – в 2,5 раза, с 1,1 млн тонн до 2,7 млн, в КНР – в 2 раза, до 10,6 млн (подробнее), в Таиланд – на 34%, до 315 тыс. тонн (подробнее), в Японию – на 29%, до 11,06 млн. В то же время на 6%, до 12,7 млн тонн, снизился экспорт угля в Южную Корею (по всем странам данные 9 месяцев 2019 года). При этом в целом за прошлый год экспорт угля из Кузбасса снизился (подробнее).
 
«Авант-ПАРТНЁР»
 
фото: https://ako.ru/
 
 

Деловые новости

«« 2020 г. »»
«« февраль »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29
Сегодня: 29 Марта 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко