|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Деловые новости← 2 сентября 2020 →Морскому порту «Суходол» открыли кредитное финансированиеСиндикат ВТБ и ВЭБ.РФ открыл финансирование проекта строительства угольного морского порта «Суходол» в Приморском крае. Для этого участники синдиката подписали договор с ООО «Морской порт «Суходол» о синдицированном кредите с лимитом порядка 32 млрд рублей (27 млрд — от Банка ВТБ, 5 млрд — средства ВЭБ.РФ). Как сказано в сообщении ПАО «Банк «ВТБ», 28 августа был предоставлен первый транш синдицированного кредита, его размер не указан.
Проект будет реализован в рамках программы «Фабрика проектного финансирования», оператором которой выступает ВЭБ.РФ. «Фабрика» — это механизм государственной поддержки инвестиционных проектов в приоритетных секторах российской экономики. Мощность угольного терминала « Суходол» составит 12 млн тонн в год с возможным увеличением до 20 млн тонн в год, ввод в эксплуатацию запланирован на октябрь 2021 года, сказано также в сообщении.
По словам первого заместителя председателя правления банка ВТБ Юрия Соловьева, «для ВТБ важно, что порт «Суходол» имеет большое значение для развития всего Дальнего Востока, его инфраструктуры и промышленности». Первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Николай Цехомский отметил, что инвестиции в создание современной портовой инфраструктуры являются одним из важнейших приоритетов ВЭБ.РФ.
Инициатором проекта выступил кемеровский холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС), в составе которого ООО «Морской порт «Суходол» было учреждено в декабре 2012 года. В начале 2013 года СДС объявил о планах строительства угольного порта проектной мощностью 20 млн тонн в год в бухте Теляковского с финансированием 18 млрд рублей. Позднее проект подорожал до 30 млрд, но его реализация так и не началась. Вплоть до 2018 года СДС не начинал проект из-за отсутствия банковских кредитов приемлемой стоимости, и вернулся к реализации только в мае 2018 года (подробнее).
После этого в конце 2018 года в ООО «Морской порт «Суходол» были привлечены новые участники-инвесторы, а уставный капитал был увеличен с 10 тыс. рублей до 1,756 млрд. В итоге, по 25,1% долей в ООО остались у СДС — у президента холдинга Михаила Федяева и совладельца Владимира Гридина, 25,01% перешли к аффилированному с ОАО «РЖД» АО «РЖД-Инфраструктурные проекты», 24,79% — московскому АО «Центр развития портовой инфраструктуры». Как указано в выписке из ЕГРЮЛ, все четыре доли участников ООО «Морской порт «Суходол» переданы в залог синдикату Банка ВТБ и ВЭБ.РФ в июле-августе 2020 года на срок до 31 декабря 2036 года.
В прошлом году начались работы по строительству нового порта (подробнее), в этом году — по обустройству его морской акватории (подробнее).
«Авант-ПАРТНЁР»
|
Деловые новости
Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |