← 4 мая 2021 →
Кузбасс не самый выгодный регион для ведения малого бизнеса Кемеровская область не относится к регионам с наибольшей прибылью малого бизнеса, ровно, как и не является местом наиболее активного функционирования данных предприятий. Таковы главные итоги исследования проведенного совместно Технологической образовательной компанией для предпринимателей Like Центр и общероссийской общественной организацией «Деловая Россия».
Вместе с тем данные организации выделили несколько регионов СФО в качестве мест с пиковыми показателями работы малых предприятий. Так, Новосибирская область оказалась на четвертом месте в стране по количеству микро- и малых предпринимателей от общей численности населения. В этом регионе 1,67% жителей ведут данный бизнес. Для сравнения Республика Тыва, наоборот - в числе регионов с минимальной долей микро- и малых предпринимателей. Лишь 0,22% жителей республики имеют данные виды бизнеса. Это пятый по значению показатель в стране.
Помимо этого сразу два региона СФО вошли в ТОП-10 по минимальному размеру средней прибыли малых организаций. Томская область расположилась на шестом месте с конца по значению данного показателя. Средний размер прибыли микро- и малых предпринимателей в регионе составляет 665 тыс. рублей. Республика Хакассия замыкает десятку аутсайдеров, характеризуясь средней прибылью в размере 964 тыс. руб.
В целом же по России наибольшую прибыль генерируют микро- и малые предприниматели в Москве. Их средний доход составляет 14 млн рублей. При этом наиболее активно данный вид бизнеса развивается в Санкт-Петербурге. Там в нем участвует 2,3% населения. Для сравнения наименьшую прибыль извлекают коммерсанты из Еврейской автономной области. Там средний убыток от коммерческой деятельности составляет 23,7 тыс. рублей в год. Наименее распространены данные предприятия в Чеченской области, где участие в бизнесе принимают 0,11% населения.
Что же касается общенациональных трендов, то согласно исследованию, предприниматели деятельности отмечают прирост деловой активности. Индекс данного показателя достиг 52,2 пункта, что соответствует результатам первого полугодия 2019 года. При этом 89% московских предпринимателей считают спрос на свои услуги и товары высоким. В провинции такой же точки зрения придерживаются лишь 49% коммерсантов. В Москве 60% предпринимателей называют конкуренцию высокой. Об этом в регионах говорит 87% бизнесменов. На периферии лишь 17% бизнесменов вкладывают в продвижение 10-30% выручки. В Москве так поступает треть коммерсантов.
Павел Кулюк
|