-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 9 ноября 2021 

Налоговое администрирование беспокоит кузбасский бизнес

2 ноября в формате «открытого микрофона» прошла встреча руководителей органов власти региона с предпринимателями и представителями деловых объединений Кузбасса. Собравшиеся обсудили ухудшение эпидемиологической обстановки и проблемы налогового администрирования.

В приветственном слове заместитель председателя правительства Кузбасса по экономическому развитию и цифровизации Сергей Ващенко подчеркнул, что власть настроена очень решительно и введённые сегодня ограниченные меры – это компромисс. «Мы все прекрасно понимаем, что запрет на ведение деятельности для бизнеса – это нулевые финансовые показатели, то есть смерть. Перед предпринимателями и властью сегодня стоит общая задача – обеспечить устойчивое функционирование экономики и выполнение введенных ограничений на все 100%. Только так возможно сохранить жизнь и здоровье людей. О динамическом развитии экономики можно будет говорить только после снятия последних ограничений в регионе».

Проблемы и решения

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области – Кузбассе Елена Латышенко рассказала о нескольких основных проблемах для бизнеса. «Во-первых, большое количество документов, которые требуют в печатном виде во время налоговых проверок. Предприниматели недоумевают и не понимаю чем вызвана необходимость предоставлять порой несколько тысяч копий. Во-вторых, несоблюдение отдельными сотрудниками налоговых органов этики поведения при проведении налоговых проверок. В-третьих, сегодня многие предприниматели дезориентированы и не понимают куда обращаться при возникновении доначислений и в других случаях. Ещё одна острая проблема, которая является очень болезненной для бизнеса, – это применение налоговой реконструкции и доначисление налогов, дробление, непроявление должной осмотрительности и так далее».

Она сообщила, что сегодня рассматривается вопрос о снижении страховых взносов в фонд оплаты труда, в отношении сотрудников которые заняты в малом бизнесе. А также об изменениях в налоговый кодекс, которые дадут возможность заменить штрафы на предупреждения. «Ситуация складывается таким образом, что размер штрафов, которые выписывают бизнесу, является неподъёмным и губительным. Многие прекращают дальнейшее существование. Мы также сегодня рассматриваем возможность изменения критериев по применению специального налогового режима. Рынок изменился и те пороги, которые были приняты ранее, сегодня не актуальны. Мы также прорабатываем и ряд других вопросов, которые также связаны с налоговой нагрузкой».

Открытые вопросы

Директор юридической компании ООО «Право-плюс» Анна Таргоний подчеркнула, что сегодня существуют три основные технические проблемы, которые остаются долгое время нерешёнными. «Во-первых, трудности при отправке жалоб в управление ФНС через «Госуслуги» или через личный кабинет. К сожалению, сервис не доработан, формы для заполнения некорректны. Вторая проблема, связана с электронной подписью и теми новшествами, которые произошли. Предприниматели как будто откатились в прошлый век. Чтобы ликвидировать предприятие необходимо подпись заявителя засвидетельствовать нотариально, а это несёт дополнительные трудности и расходы. Необходимо  предоставить большой пакет документов, а многие нотариусы просто отказывают в такой процедуре. Это дополнительная заморочка, которая очень сильно осложняет жизнь предпринимателям».

По словам Анны Таргоний, третья проблема – это реорганизация налоговых органов. «Сегодня мы видим, что вместо помощи предпринимателям в решении разных вопросов, предприниматели сталкиваются с новыми трудностями – блокировка счетов на пустом месте, списание лишних средств и многое другое. При этом, всё это решается долго – до полугода. Участились случаи, когда оставшиеся на местах инспекторы заставляют предпринимателей совершать незаконные действия – подписывать документы задним числом и многое другое. Это всё приводит к неблагоприятным последствиям и новым проблемам и получается замкнутый кругу. Предприниматель просто попадает в ситуацию, когда времени на ведения бизнеса просто нет, так как надо решить вопрос с налоговыми органами. Очень хочется, чтобы эта ситуация изменилась».

Ещё одна проблема по признанию Анны Таргоний – дробление бизнеса и ответственность руководителей и собственников предприятия. «Каждую неделю к нам обращаются представители малого и среднего бизнеса, которые вынуждены давать пояснения, если в их структуре есть два или три аналогичных предприятия. Исходя из ныне действующих критериев – это будет выездная проверка и доначисления. После отмены ЕНВД вопрос дробления стоит очень остро для многих. В особенности, это касается отраслей с низкой себестоимостью, там основные расходы – это зарплата работников. Это лёгкая промышленность, клининг, общепит и многие другое. Для них разделение бизнеса на какие-то отдельные сегменты – возможность вести своё дело. Они не могут перейти на общую систему налогообложения и если бы работали единым целым, то они не могли бы выплачивать зарплату, и все средства уходили бы на уплату НДС. С одной стороны – есть все признаки дробления, а с другой, в другой системе бизнес существовать не может. Здесь нужно всё-таки прорабатывать чёткие критерии – обоснованное ли это разделение, связанное с экономической эффективностью бизнеса, или незаконное дробление бизнеса. Пока нет таких критериев, нет и судебной практики. Именно поэтому собственники и руководители платят серьёзные штрафы. Здесь нужно разграничить налоговую, административную и уголовную ответственность. Отсутствие такой грани приводит к тому, что доначисление налогов ведёт к другим неблагоприятным последствиям. Многие из-за этого уезжают или закрывают своё дело».

Анастасия Сальникова, «Авант-ПАРТНЕР»
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Деловые новости

«« 2021 г. »»
«« ноябрь »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Сегодня: 29 Марта 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко