← 13 ноября 2021 →
Строительство нового аэропорта в Шерегеше потребует более 13 млрд рублей инвестиций Строительство взлетно-посадочной полосы, пассажирского терминала и всей инфраструктуры нового аэропорта в Шерегеше потребует более 13 млрд рублей инвестиций со сроками реализации 2021-2024гг., заявил в субботу в рамках деловой программы открытия нового горнолыжного сезона в Шерегеше заместитель генерального директора ООО «Новапорт Холдинг» Евгений Янкилевич.
Только обустройство взлетно-посадочной полосы (ВПП) в 2023-2024гг, по его данным, потребует от 6 до 8,5 млрд рублей инвестиций, «инвестор в лице владельца компании Романа Троценко уже готов» направить на строительство аэровокзала и вспомогательной инфраструктуры аэропорта еще 6,8 млрд рублей. Кроме того, за счет региона необходимо построить подъездную автодорогу и подвести внешние сети (электро- и теплоэнергию, воду и пр.). В последней части затраты будут уточняться с проведением проектно-изыскательских работ, запланированных на 2022 год.
Со стороны «Новапорт Холдинга» планируется провести актуализацию исследований площадки аэропорта, в 2021-2022гг. провести проектно-изыскательские работы аэродрома, пассажирского терминала и аэропортовой инфраструктуры, в 2023-2024гг. выполнить строительно-монтажные работы аэровокзала и вспомогательной инфраструктуры, сообщил Евгений Янкилевич. В настоящее время техническое задание на строительство аэропорта находится на рассмотрении министерства транспорта России и Росавиации.
Он пояснил, что компания проводила изыскания и подбор площадки в 2018 году, подошли два места для размещения полосы, одно ближе к Шерегешу, другое — в 7 км от курорта. Было выбрано второе как полностью безопасное для воздушного маневрирования. На нем предполагается построить ВПП класса «Б» протяженностью 2700 метров, которая будет принимать беспосадочные перелеты из европейской части страны, включая Москву, Санкт-Петербург и Калининград, с возможностью захода на посадку с любой стороны.
Для выбора инвестиционно-экономической модели проекта компания изучила опыт подобного сезонного аэропорта Инсбрук в Австрии, специализирующего на обслуживании горнолыжных туристов. Планируемой компанией аэровокзал будет иметь площадь 6 тыс. кв. метров с возможностью расширения до 10 тыс.. кв. метров при пропускной способности аэропорта от 9 посадок в час и с выходом на годовой пассажирооборот более 700 тыс. человек за 10 лет.
Анастасия Сальникова, «Авант-ПАРТНЁР»
|