← 22 декабря 2009 →
В России может начаться перераспределение долей медийного рынка В России может начаться перераспределение долей медийного рынка. В рекордные сроки Государственная Дума приняла изменения в Закон о рекламе, согласно которым телеканалы не имеют права заключать договор с рекламным агентством, доля рынка которого превышает 35%. В России такой лимит превышен только у агентства «Видео Интернешнл». Через него продают рекламу на Первом канале, телеканале «Россия», СТС, ТВ3, 2х2 и др. Общая доля агентства превышает 50%.
С принятием закона телеканалы могут начать перераспределять продажи. Теоретически, это может негативно сказаться на всем рынке из-за усиления конкуренции и снижения цен. Так, если в связи с кризисом объем рынка в долларах США упал до уровня 2006 г., то эта инициатива может опустить цены еще ниже: агентства теряют свою лоббистскую силу, и, соответственно, у рекламодателя появляется возможность торговаться. Из публичных компаний под прямой угрозой оказывается СТС.
На данный момент существует некоторая неопределенность среди игроков рынка и инвесторов. Согласно новому закону, если его одобрит Президент, до 2010 г. контракты сохранятся, а после 2010 г. договора нужно будет перезаключать. Таким образом, есть небольшой временной лаг, в течение которого, искренне надеюсь, закон может быть пересмотрен или решение для СТС может быть найдено. Не думаю, что СТС потеряет источник своего дохода совсем, но, возможно, придется поменять агентство. Вопрос скорее заключается в том, что будет с ценой.
Считаю, что законодательная инициатива призвана перераспределить долю на рынке. От этого выиграет, прежде всего, «Газпром-Медиа», главный конкурент «Видео Интернешнл». Тем не менее, крупные игроки на рынке не заинтересованы в ценовой войне. Мы считаем, что реальное перераспределение произойдет, однако без потери в объемах инвентаря и денег. Поэтому эта новогодняя паника преждевременна, и для крупных публичных игроков ничего не должно измениться.
|