-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 12 апреля 2010 

У региональных изданий почти нет шансов

Недавно стало известно, что издательский дом «Провинция» продан главе группы Access Industries миллиардеру Леонарду Блаватнику. Издания «Провинции» медиаэксперты считают убыточными и решение о продаже называют правильным.
Бизнесмен Леонард Блаватник (93-е место в списке Forbes), как отмечалось ранее, уже вкладывался в кино- и телекомпании, но инвестиции в печатную прессу для него в новинку. Подробности сделки пока неизвестны: ни Леонард Блаватник, ни основатель, он же единственный собственник «Провинции», Борис Гиллер комментариев прессе ещё не давали. В самом ИД новой информацией пока не обладают.
«Относительно сделки пока ничего нового не могу сказать, кроме того, что уже написано. Как будет официальная информация по этой теме, пресса будет извещена», — сообщила «Часкору» директор по внешним связям и внутрикорпоративным коммуникациям издательского дома Ирина Колотилова.
«Провинция» была основана кинопродюсером и издателем Борисом Гиллером в 1998 году. До этого Гиллер в качестве владельца казахского медиахолдинга «Караван» в 1994 году создал свою первую газету «Караван-Рос» в Ярославле. В настоящее время издательский дом выпускает 25 еженедельных региональных газет общим тиражом 650 тысяч экземпляров и федеральный сборник сканвордов «Залепуха».
Изначально, в конце 1990-х — начале 2000-х годов, дела в ИД шли хорошо. Строительство сети региональных изданий было в целом успешным, удавалось даже конкурировать с «Комсомолкой». Позже, с приходом Владимира Сунгоркина к руководству «КП» положение изменилось: «Комсомольская правда» приобрела большую популярность в регионах. Плюс к этому в регионах начали падать тиражи бумажных изданий, в том числе и «Провинции».
Известно, что у Бориса Гиллера был план открыть издания «Провинции» во всех регионах России, но сделать этого не удалось, наоборот, некоторые из существующих пришлось закрыть (например, газету «Янтарный караван» в Калининграде).
Александр Молчанов, бывший шеф-редактор ИД «Провинция», рассказал «Часкору», что в 2000 году тираж изданий ИД составлял около 2 млн экземпляров. Но с 2001 года во всех регионах, где выходили издания, их тиражи начали сильно падать. Сейчас общий тираж изданий, по данным самого ИД, 650 тысяч экземпляров ? и это существенно меньше тех тиражей, что были раньше. В ИД информацию о снижении тиражей изданий не подтвердили. «Непонятно, откуда взялась информация, что тиражи нашего издательского дома упали», — заявила корреспонденту «Часкора» Ирина Колотилова.
Помимо выпуска печатных изданий, «Провинция» одно время пыталась интегрироваться в интернет, в частности, были созданы такие сайты, как province.ru и sobkor.ru, но потерпели поражение: порталы не пользовались особой популярностью.
В «Провинции» рассчитывали, что московские рекламодатели будут заинтересованы в контакте с провинциальной аудиторией (и наоборот). Но такая бизнес-модель оказалась провальной, к тому же ситуацию усугубил кризис: упали и тиражи, и рекламные доходы изданий ИД. Видимо, поэтому Борис Гиллер пришёл к решению продать «Провинцию». По данным «Коммерсанта», Гиллер известил руководство о своём намерении продать ИД на общем собрании ещё в феврале этого года.
«Большинство рекламодателей сосредоточено в российской столице: Москва ? этакая штаб-квартира рекламодателей, там принимают решение, где и как размещать рекламу. Но издания этого ИД выходят в регионах ? поэтому в Москве продукта не видят. У «Провинции» больше шансов привлекать регионального рекламодателя, но его меньше и он зависит от местных властей. Будут в дальнейшем издания «Провинции» убыточными или прибыльными, пока сказать сложно, так как это всё-таки зависит не только от рекламы, но и от самих продаж изданий», — прокомментировал «Часкору» продажу «Провинции» гендиректор «КП» Владимир Сунгоркин.
В целом участники медиарынка считают, что решение продать ИД «Провинцию» Леонарду Блаватнику было правильным.
Николай Зятьков, главный редактор «АиФ»: «Гиллер решил продать «Провинцию», поскольку возникли финансовые проблемы. По моим сведениям, средства, полученные на развитие ИД, не восполнялись, не было их отдачи и было невозможно поддерживать разрыв и возвращать те деньги, что уже были взяты. Намерения продать ИД были у Гиллера ещё до кризиса, насколько мне известно. Сам кризис подкосил доходы от рекламы, особенно в регионах. В целом аудитория таких газет серьёзная, и проекты могут стать удачными, если их достаточно профинансировать, дать толчок для развития. Мне кажется, перспективы у них есть. Вообще, во всём мире, но не в нашей стране, региональная пресса играет ключевую роль и находится в приоритете».
Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев уверен, что Блаватник обладает достаточными средствами для того, чтобы вывести издательский дом из кризиса.
«Думаю, для Бориса Гиллера ИД «Провинция» — это убыточный бизнес, и неудивительно, что он решил его продать. Для Леонарда Блаватника инвестировать несколько миллионов долларов в какой-либо проект не проблема ? может быть, это поможет избежать дальнейшей убыточности изданий. По всем показателям (аудитории, продажам, тиражам, экспертным оценкам прибыльности) проекты ИД «Провинция» — неуспешные. Проблема неуспешности — в их построении бизнес-модели: они не смогли сделать то, что смогла сделать газета «Жизнь». «Провинция» начала делать таблоид, но в итоге получилась сеть разрозненных газет, не объединённых единым брендом, к тому же с не особо эффективным менеджментом», — говорит Виктор Шкулев.
Того же мнения относительно отсутствия бренда у ИД «Провинция» придерживается и Владимир Сунгоркин. «Я думаю, что новому владельцу «Провинции» будет трудно, во всяком случае, труднее, чем региональным версиям федеральных газет — у них нет одного бренда: в разных городах у изданий разные названия. Например, «Хронометр» в Астрахани, «Репортёр» в Пензе и так далее.
Борис Гиллер правильно сделал, что решил продать «Провинцию», но, по-моему, он несколько опоздал с этим, так как до кризиса ИД продать можно было и проще, и подороже. В целом прошлый 2009 год был трудный для всего газетного рынка. При нынешней политической ситуации шансы у независимых газет, особенно региональных, остаться на плаву равны нулю», — полагает Владимир Сунгоркин.
Источник: http://www.gipp.ru
 

Деловые новости

«« 2010 г. »»
«« апрель »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Сегодня: 14 Мая 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко