← 3 октября 2011 →
"Роснефть" купила "Труд" Уже через месяц весь творческий коллектив газеты «Труд», техническая и рекламная службы покинут офисный центр на Электрозаводской улице, где находятся все издания «Медиа3», и переедет на Большую Дмитровку. Связан переезд с тем, что медиахолдинг продал газету компании «Роснефть», - об этом сообщил «Маркеру» источник в редакции. Более того, новые владельцы «Труда» уже определились с кандидатурой главного редактора издания: им станет 58-летний медиаменеджер Валерий Симонов, возглавлявший ранее газеты «Трибуна», «Комсомольская правда», журнал «Экономическая безопасность». Симонов уже руководил «Трудом» с 2006 по 2007 год. Он одним из первых заговорил о том, что аудитория газеты должна помолодеть. Но в период своего руководства сохранил верность традициям. В редакционной политике делал упор на общественно-политическую тематику.
В «Медиа3» комментировать продажу «Труда» отказались. Пресс-секретарь «Роснефти» Рустам Кажаров не подтвердил и не опроверг информацию о новом приобретении компании. «Я пока комментировать эту тему не могу», - заявил он. У «Роснефти» сегодня есть регулярные ежемесячные корпоративные издания «Нефтяной курьер» и «Нефтяное хозяйство», а также ежегодник «Акционер».
Переговоры идут с мая 2010-го, когда холдинг «Медиа3» расторг редакционный договор с ЗАО «Издательский дом «Труд» на производство контента для ежедневника «Труд», еженедельника «Труд7» и электронной версии газеты. Решение было принято в рамках программы повышения прибыльности всех предприятий холдинга «Медиа3». Контент для «Труда» стали закупать у других редакционных подразделений холдинга.
Газета «Труд» издается с 1921 г. В советское время издание было закреплено за ВЦСПС. В 1990 г. «Труд» выходил рекордным для издания такого рода тиражом - 21,5 млн экземпляров. В апреле текущего года о своем интересе к газете заявил лидер Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков. «У нас денег нет таких, чтобы ее купить сегодня за столько, за сколько ее предлагают. Если будут реальные предложения, то купим», - сказал Шмаков, отметив, что долги издания должны существенно снизить цену сделки. По данным источников на медиарынке, в 2010 г. владельцы хотели продать газету за $15 млн, однако затем цена упала в несколько раз.
|