← 23 марта 2012 →
За год россияне потратили на роскошь 5,3 млрд долларов Россияне потратили 5,3 млрд долларов на предметы роскоши в 2011 году, это около 2% мирового рынка, говорится в докладе консалтинговой компании McKinsey. Документ оказался в распоряжении газеты The Financial Times. Таким образом, российский рынок товаров класса «люкс» совершил «отскок» после спада, вызванного мировым кризисом, констатирует издание.
Вместо того чтобы скупать дорогую бижутерию и товары для красоты, россияне сосредоточились на алкоголе. На вина и крепкие спиртные напитки стоимостью выше 70 долларов за бутылку пришлось 45% расходов на предметы роскоши. На втором месте находится одежда (немногим более трети расходов). Товары для красоты и роскошные аксессуары заняли относительно узкую нишу. Вкусы россиян отличаются от предпочтений жителей других стран БРИК. Так, у китайцев есть слабость к драгоценностям, а бразильцы испытывают тягу к одежде.
В Европе потребители начинают покупать значительное количество предметов роскоши, когда их доходы переваливают за 50-60 тысяч евро. Как отмечает издание, в России таких людей по-прежнему довольно немного — около 10% жителей Москвы и 6-7% от общей численности населения. «Вина и спиртные — одни из доступных точек входа в рынок роскоши, — считает партнер McKinsey Алекс Сухаревский. — Чем сильнее развита страна, тем больше меняются тренды в сфере роскоши». Водка — традиционно любимый напиток жителей России. Вкусы стали меняться после 2000 года, когда иностранные вина и виски наводнили рынок, отмечает газета.
|