Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[1 декабря] Где купить новогоднюю открытку по-кемеровски?
[30 ноября] Райффайзенбанк запустил карту с кэшбэком 1,5% для премиальных клиентов
[30 ноября] Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2021 года
[30 ноября] Завершился четвёртый сезон акселератора
[27 ноября] Сбер открыл счёт Российскому Красному Кресту для сбора средств пострадавшим и семьям погибших на угольной шахте «Листвяжная» Кемеровской области


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Деловые новости

 24 декабря 2012 

Сбербанк купил "Яндекс.Деньги"

В конце декабря в России состоялась одна из самых любопытных сделок года: Сбербанк приобрел три четверти "Яндекс.Денег" за 60 миллионов долларов. Ранее поисковик сообщал, что намерен привлечь стратегического партнера в капитал своей платежной системы или купить долю в банке. Стороны пока не раскрывают, что изменится для клиентов Сбербанка и "Яндекс.Денег" после этой сделки, но в интернете уже прогнозируют появление "Яндекс.Очередей".
"Яндекс.Деньги" появились в 2002 году. Как рассказывал глава поисковика Аркадий Волож, сначала рост количества пользователей платежной системы исчислялся сотнями процентов, а потом постепенно стал замедляться, что естественно при наращивании базы. Сейчас у "Яндекс.Денег" более 11 миллионов зарегистрированных счетов - в принципе, это сравнимо с крупным региональным банком. Выручка сервиса в структуре доходов поисковика занимала в последние годы всего 2-3 процента.
По данным группы TNS, с сентября 2011 года по февраль 2012-го услугами этой платежной системы более одного раза воспользовались 2,1 миллиона человек. TNS провела опрос среди 3,5 тысячи пользователей интернета в возрасте от 18 до 45 лет и выяснила, что 15 процентов из них пользуются "Яндекс.Деньгами". Еще по 10 процентов у Qiwi и WebMoney.
Государство всегда с большим любопытством относилось к "Яндексу". В 2009 году, чтобы избежать возможных сложностей с продажей активов, поисковик решил передать одной из госкомпаний "золотую акцию" - она давала возможность блокировать сделки с более чем 25 процентами акций "Яндекса" до того, как куплю-продажу начали бы рассматривать антимонопольщики или правительственные комиссии по инвестициям. Выбор пал на Сбербанк, и с тех пор стало понятно, что именно его в "Яндексе" рассматривают как своего главного потенциального партнера.
О следующем этапе сотрудничества "Яндекса" и Сбербанка стало известно только в феврале 2011 года, когда стороны договорились о совместном проекте. По условиям этого соглашения, владельцы любых банковских карт могут пополнить свой счет в терминалах и банкоматах Сбербанка с комиссией в 1,5 процента.
Для финансовой организации заключение соглашения стало первым опытом сотрудничества с платежной системой, чего нельзя сказать о "Яндекс.Деньгах", которые до этого уже договорились о пополнении счетов через терминалы и банкоматы "Альфа-банка" и "ВТБ24".
Вскоре после достижения договоренностей со Сбербанком стало известно и о возможной продаже "Яндекс.Денег". В конце октября прошлого года гендиректор поисковика Аркадий Волож сообщил, что рассматриваются разные варианты развития системы. "Переговоры идут с разными компаниями. У нас есть вариант, что мы его [сервис] продадим целиком или частично, купим кого-то. Есть вариант, что мы получим лицензию, но мы рассчитываем, что будет что-то еще", - рассказывал руководитель. Скорее всего, "Яндекс" заговорил о продаже сервиса из-за принятия закона "О национальной платежной системе", который обязал все системы электронных денег с конца сентября 2012 года работать либо как банки, либо как небанковские кредитные организации (НКО).
По всей видимости, у "Яндекса" все же был запасной вариант, предполагавший самостоятельное развитие "денег": в июле стало известно, что "Яндекс. Деньги" планируют стать НКО. Руководитель сервиса Евгения Завалишина объясняла такое решение тем, что банковская лицензия слишком "тяжеловесна" для системы электронных денег, которая не собирается заниматься кредитованием. При этом она отмечала, что получение лицензии не отменяет планов по поиску стратегического инвестора. Центробанк выдал платежной системе лицензию НКО в начале сентября.
Слухи о продаже "Яндекс.Денег" начали распространяться с новой силой в конце октября, когда поисковик опубликовал финансовую отчетность по итогам третьего квартала 2012 года. В документах "Яндекс" указал платежную систему как актив на продажу с балансовой стоимостью в 1,7 миллиарда рублей (56 миллионов долларов) и обязательствами на 1,3 миллиарда рублей (42,7 миллиона долларов). В отчете сообщалось, что контроль в платежной системе может быть передан стратегическому инвестору.
О конкретных переговорах с потенциальными покупателями в "Яндексе" ничего не говорили. Переход платежной системы в разряд активов на продажу объяснили правилами US GAAP (американские стандарты бухгалтерской отчетности), в соответствии с которыми компания обязана предупреждать инвесторов о действиях с активом, если предполагается, что сделка может состояться. Считается, что актив квалифицируется как выставленный на продажу, если у руководства есть основания ожидать сделку в течение 12 месяцев. Года ждать не пришлось – о продаже объявили 19 декабря.
Источник: Lenta.ru
 

Деловые новости

«« 2012 г. »»
«« декабрь »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Сегодня: 1 Декабря 2021

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко