-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 30 января 2013 

Стоимость обучения на категорию «В» в Кузбассе выросла до 30 тыс. рублей

В декабре 2012 года многие кузбасские автошколы увеличили стоимость обучения на 2-5 тыс. рублей. Как стало известно «Авант-ПАРТНЕРу», некоторые автошколы, в частности ООО «Автопартнер» (Березовский), намерены провести повышение цен в феврале. Дороже всего получение водительского удостоверения легальным способом обходится в Кемерове. Здесь большинство автошкол предлагают выучиться на категорию «В» за 25 тысяч рублей.
Например, общая стоимость обучения в автошколе «Вираж» (Кемерово) на категорию «В» составляет 25 тысяч рублей. На категорию «С» - 53 тысячи рублей, с «В» на «С» - 21 тысячи рублей, с «В» на «Д» - 60 тысяч рублей, с «В» на «Е» - 10 тысяч рублей, с «С» на «В» 6,5 тысяч рублей, с «С» на «Д» - 34,6 тысяч рублей, с «С» на «Е» - 18,5 тысяч рублей, с «Д» на «В» - 10,5 тысяч рублей, с «Д» на «С» - 12,6 тысяч рублей, с «Д» на «Е» 18,5 тысяч рублей.
Одно из самых дорогих обучений – в кемеровской автошколе «Зеленая волна». Здесь категория «В» по учебной программе, полностью соответствующей минимальным государственным требованиям обходится в 29,9 тысячи рублей. При желании можно поучиться более углубленно за 31,6 или 33,3 тысячи рублей.
По словам директора автошколы «Зеленая волна» Василия Сысоева, последнее повышение цен в организации было 28 декабря 2012 года. До этого момента обучение на категорию «В» по минимальной программе стоило 25,2 тысячи рублей.
«Мы в первую очередь нацелены на предоставление качественного образования, - утверждает Василий Сысоев, - потому и цены у нас не маленькие».
Между тем в области есть автошколы, в которых предлагают обучение на категорию «В» за 19, 15, а кое-где и за 12 тысяч рублей. По данным, которыми располагает «Авант-Партнер», самые низкие цены предлагают в небольших городах и на Юге Кузбасса. В частности, за 12 тысяч рублей готовы обучать в Новокузнецке. Там же многие автошколы предлагают «ценники» в 19 и 21 тысячу рублей.
Участники рынка с более высокими ценниками утверждают, что это самый настоящий демпинг, и обучение по таким низким тарифам соответствующего качества. Так, в автошколе «Автокласс» (Кемерово) «Авант-Партнеру» пояснили, что до декабрьского повышения цен (до 25 тысяч рублей) на категорию «В» у них можно было выучиться за 18,9 тысяч рублей, а три года назад… за 24,5 тысячи рублей.
«Цены тогда мы вынуждены были снизить из-за высокой конкуренции, - говорит директор автошколы «Автокласс» Константин Казанин. – Но сколько можно работать на низкой рентабельности? В других регионах обучение стоит более 30 тысяч рублей».
По словам Василия Сысоева, чтобы автошкола могла развивать свою учебно-материальную базу, стоимость обучения на категорию «В» должна быть 38-39 тысяч рублей.
На прошлой неделе на пресс-конференции в агентстве Интерфакс директор ФАО «Кемеровский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» Николай Князев дал следующий расклад по стоимости обучения.
«Чтобы выполнить учебную программу, необходимо рассчитать все затраты, - говорит он. – На сегодня у нас обучение на категорию «В» стоит 25,5 тысяч рублей. В программу входит 50 часов вождения (практика) и 106 часов теории. Занятия по теории идут 5 недель и в среднем обходятся курсантам по 200 рублей в день. Инструктору по вождению (включая расходы на топливо и амортизацию, прим. «Авант-Партнер») платится 400 рублей за час (60 минут)».
Далеко не все автошколы обучают практике исходя из того, что час равен 60 минутам. Как сообщил на той же пресс-конференции начальник отдела контроля за исполнением лицензионных требований и условий Кузбассобрнадзора Максим Прокопенко, они собственным внутренним приказом устанавливают, что один час вождения равен академическому часу, то есть 45 минутам. «Законодательством установлен минимум в 50 часов, но не написано какой час академический или астрономический, - говорит он. – Некоторые даже тридцать минут устанавливают, и с нормативной точки зрения здесь не придерешься».
Но есть и объективные причины для низких цен. Так, в ГБОУ СПО «Березовский политехнический техникум» обучение категории «В» стоит 15,6 тысяч рублей. По словам директора учреждения Натальи Витренко, это объясняется наличием собственных помещений, автодрома. «К тому же, для нас, как для образовательного учреждения - техникума, получение прибыли от обучения вождению не стоит на первом месте», - утверждает она.
Как бы там ни было, цены в автошколах будут расти и в дальнейшем, считают участники рынка. «Если контролирующие и надзирающие органы ужесточат требования, отменят самоподготовку, подорожание произойдет автоматически и повсеместно», - говорит Василий Сысоев.
Максим Москвикин, «Авант-ПАРТНЕР»
 

Деловые новости

«« 2013 г. »»
«« январь »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Сегодня: 2 Мая 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко