-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 2 апреля 2013 

Медведев отметил высокое качество дорог в Кемеровской области и систему поддержки молодых семей, которая реализуется в Кузбассе

В понедельник в Новокузнецке Председатель правительства РФ Д.А.Медведев встретился с рабочими ЗСМК. Премьер-министр вместе с губернатором А.Г.Тулеевым осмотрел рельсобалочный цех, в котором завершается масштабная реконструкция. На этой же встрече Д.А.Медведев отметил высокое качество дорог в Кемеровской области и систему поддержки молодых семей, которая реализуется в Кузбассе.
Первые рельсы длиной 12,5 метра были прокатаны на КМК (сейчас НКМК входит в состав ЕВРАЗ ЗСМК) 80 лет назад, в канун Нового 1933 года. Сейчас объединенный металлургический гигант стабильно работает, приближается к докризисному уровню производства, выпуская 8 млн тонн стали, 6,3 млн тонн проката, 5,7 млн тонн чугуна, более 3,5 млн тонн кокса в год. Зарплата работников постоянно увеличивается. Только в 2012 году она выросла на 15% и сейчас составляет в среднем 33 тысячи 254 рубля. В настоящее время меткомбинат является одним из основных производителей рельсового металлопроката в России. Он выпускает 100% рельсов для метрополитенов и трамваев и более 70% магистральных рельсов для железных дорог. Доля предприятия составляет 9-10%. Комбинат поставляет продукцию в страны СНГ, Балтии, Юго-Восточной Азии.
В последние годы в мире идет интенсивное развитие промышленности и транспорта, значительно возросли требования потребителей к качеству рельсовой продукции. Чтобы удовлетворить все требования потребителей, увеличить экспортные поставки, комбинат активно занимается техническим перевооружением. Это, прежде всего, реконструкция рельсобалочного цеха, которая проходила в два этапа.
Первый этап завершился в октябре 2010 года, его целью стало повышение качества выпускаемых рельсов до международных стандартов. Для этого комбинат смонтировал и ввел в эксплуатацию суперсовременное оборудование, приобретенное у лучших мировых фирм производителей, а также внедрил линию неразрушающего контроля производства Канады, которая включает шесть систем автоматического контроля параметров рельсов. В результате предприятие вышло на выпуск рельсов высшей категории качества повышенной прямолинейности с учетом всех требований российских и европейских стандартов. Инвестиции на первом этапе реконструкции составили 1,2 млрд рублей.
Цель второго этапа – создать все условия для производства совершенно новой продукции (рельсов длиной 100 метров). По сути, полностью заменен прокатный стан, проведена модернизация сталеплавильных печей с учетом производства стометровых рельсов, установок для охлаждения готовой продукции и выправления рельсов до нужных размеров, путевого хозяйства комбината для транспортировки таких рельсов. Полностью обновлено оборудование рельсо-испытательной лаборатории, смонтировано новейшее высокотехнологичное оборудование лучших мировых производителей, которое позволит выпускать дифференцированно-закаленные рельсы. То есть рельс будет закалять неравномерно: верхняя его часть будет закалена больше, нижняя - меньше, а средняя вообще остается сырой. Эта новейшая технология позволяет сделать рельс пластичным, тем самым обеспечить мягкость и бесшумность хода железнодорожных составов. А увеличенная длина - 100 метров - позволяет сократить количество сварных соединений, повысить безопасность движения и максимально допустимые скорости подвижного состава.
Новые технологии производства позволят улучшить экологическую ситуацию Новокузнецка. Для закалки рельсов будет использоваться не масло, как раньше, а воздух. С помощью вентиляторов воздух будет подаваться на рельсы, а затем уходить назад в атмосферу: то есть никаких вредных выбросов в окружающую среду, а затраты - минимальные. Кроме того, новое оборудование требует значительно меньше воды. Соответственно, сократится объем забора речной воды на 23 тысячи кубометров в год, или почти на 10%. Плюс взятая вода будет использоваться повторно, за счет этого объем выбросов воды в реки снизится на 32 тысячи кубометров в год или на 15%. Инвестиции на втором этапе реконструкции составили уже 16,9 млрд рублей (в 14 раз больше, чем на первом этапе).
Сейчас в реконструированном рельсобалочном цехе идут пуско-наладочные работы, а производство будет открыто ко Дню металлурга. Реконструкция рельсобалочного цеха позволит комбинату, впервые в России, выйти на выпуск рельсов высшего мирового уровня длиной до 100 метров и стать монополистом по этому виду продукции. В результате завершения проекта ЕВРАЗ ЗСМК станет третьим в мире (после Японии и США) и первым в России производителем дифференцированно-закаленных рельсов. Причем предприятие сможет выпускать рельсы разной длины (от 25 до 100 метров) - в зависимости от спроса, что станет дополнительным фактором стабильности работы.
Тем самым Кузбасс сможет обеспечить в России высокоскоростное движение. Сейчас рельсы для высокоскоростных железных дорог ОАО «РЖД» закупает в Германии. Кузбасские будут не хуже, а по цене - значительно дешевле. На сегодняшний день годовые потребности «Российских железных дорог» в 100-метровых рельсах составляют 400-600 тыс. тонн, а в будущем могут вырасти до 1 млн тонн и больше. Высокоскоростное движение пока существует в России между Москвой и Санкт-Петербургом и до Нижнего Новгорода, где уже курсирует скоростной поезд «Сапсан». В перспективе, к 2018 году, планируется построить высокоскоростные линии до Самары, Екатеринбурга и Казани. Последняя, как известно, включена в число городов, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу-2018.
Все это позволит поднять цены на рельсовую продукцию до уровня международных, расширить рынки сбыта, в полтора раза увеличить объемы производства (до 950 тыс. тонн).
У новокузнецких металлургов есть еще один новый интересный заказ - уже для космоса. На ЗСМК начнут делать рельсы и строительный прокат для нового космодрома «Восточный».
Пресс-служба АКО
 

Деловые новости

«« 2013 г. »»
«« апрель »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Сегодня: 14 Мая 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко