-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 3 ноября 2015 

Переработчики отходов отмечают, что угольные предприятия перестали сдавать им шины на утилизацию

 
С отменой в 2012 году лицензирования деятельности по сбору и использованию отходов угольные предприятия постепенно перестали сдавать шины на утилизацию. Их складируют в ожидании более низкой цены за переработку. В результате, некоторые переработчики оказались на грани закрытия.
 
Об этом рассказал на прошлой неделе на заседании комитета по промышленной политике Кузбасской торгово-промышленной палаты (КузТПП), на которой обсуждались законодательные изменения в сфере переработки отходов, директор ООО «Атлантик» (г. Ленинск-Кузнецкий) Станислав Семененко.
 
«Мы начали работать в 2004 году, – рассказывает он. – Предприятие было создано по инициативе инвестиций из Исландии. Мы производим резиновые диски для морских траулеров, перерабатываем крупногабаритные шины БелАЗ. Наладили производство и вроде все пошло нормально. В 2012 году вышел закон о ликвидации лицензирования нашей деятельности. Наше предприятие стало гибнуть, так как возникли компании, которые числятся лишь на бумаге. Они назвали себя переработчиками и снизили стоимость утилизации. Теперь все ищут, кто продаст справку подешевле – по 900 рублей за тонну. У меня – три тысячи рублей за тонну. Если раньше мы брали каждый год на утилизацию порядка 1-1,2 тысячи тонн шин, то в этом году не взяли ни одной тонны».
 
Представители угольных предприятий парировали переработчику: «Вы отходы превращаете в доходы, а вам нужно ещё за утилизацию платить. Это нормальная конкуренция сейчас. Колеса нужны самому разрезу в принципе»; «Для них это сырье, а я должен снять с БелАЗа, привезти и заплатить еще 3 тысячи рублей» и так далее.
 
Как пояснил руководитель «Атлантик» «Аванту», сейчас предприятие работает на старых запасах шин. Численность сотрудников пришлось сократить с порядка 30 до 8 человек. «Финансов у меня хватит, чтобы просуществовать до апреля. Надеюсь, что к этому времени мы встанем на ноги», – заявил он.
 
По данным Семененко, ежегодно в Кузбассе образуется порядка 80 тысяч тонн колес, большинство из которых – крупногабаритные шины. При этом их переработкой занимаются всего несколько предприятий. Производственная мощность каждого из них составляет около 1,5 тысяч тонн шин в год.
«Мы все вместе максимум можем переработать 12 тысяч тонн, а их 80 тысяч. А куда остальное уходит? В воздух?» – спрашивает директор ООО «Атлантик».
 
Стоит отметить, что в 2014 году было реализовано два крупных проекта по переработке шин. В частности ООО «Кузнецкэкология +» (Калтан) построило цех по переработке крупногабаритных шин и резиновых отходов, вложив в проект 30 млн рублей. ООО «РосЭкоПром» (Прокопьевск) вложило в создание предприятия по переработке автомобильных шин в резиновую крошку и создание производства напольных покрытий из резиновой крошки 14,5 млн рублей.
 
В результате опроса, проведенного «Авантом» среди переработчиков шин, удалось выяснить, что в критической ситуации находятся не все компании («Атлантик» сильнее других зависит от поставок именно крупногабаритных шин), но все отмечают низкую активность поставщиков колес, особенно угольщиков.
 
Стоимость переработки на рынке Кузбасса составляет 3-4 тысячи рублей за 1 тонну шин. Причем руководители компаний отмечают, что себестоимость переработки одной тонны – 4 тысячи рублей. Для сравнения, в Москве утилизация колес стоит 10 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – 15 тысяч рублей, в Смоленске – 8 тысяч рублей, в Барнауле – 5 тысяч рублей, в Новосибирске – 4 тысячи рублей (данные от Станислава Семененко).
 
По мнению переработчиков, ситуация скоро улучшится в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в ряд иных законодательных актов. В рамках изменений, с 1 июля 2015 года вернулось лицензирование обращения с отходами (в Кузбассе пока не выдано ни одной новой лицензии). Более того, с 1 июля 2017 года запрещается захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации.
 
Максим Москвикин, «Авант-ПАРТНЕР»
 

Деловые новости

«« 2015 г. »»
«« ноябрь »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Сегодня: 29 Апреля 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко