Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[13 января] СУЭК наладила выпуск бактерицидных облучателей нового типа
[30 декабря] Цифровой хит-парад МегаФона: что скачивали кузбассовцы в 2020 году
[30 декабря] Генеральный директор компании "Good Line" поздравил кузбассовцев с наступающим Новым годом
[30 декабря] Итоги 2020 года. Нам есть чем гордиться!
[25 декабря] СУЭК - лидер ESG-индексов РСПП


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Новости компаний

 25 ноября 2020 

Команда Good Line: «развивая продукт, ты развиваешься сам»

Как постоянно создавать качественный продукт, который должен меняться, адаптироваться под меняющуюся внешнюю среду? Какие условия должна создавать компания, чтобы сотрудник чувствовал себя членом команды, отвечающим за конечный результат? Что нужно, чтобы обратная связь была оперативной, а решения принимались быстро? Об этом и многом другом мы поговорили с продакт-менеджерами компании «Good Line».

Тот, кто интересуется практикой менеджмента, наверняка слышал про agile-подход. В его основе лежат четыре основные идеи: люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов, работающий продукт важнее исчерпывающей документации, сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта, готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Именно эти принципы вспоминаешь, когда общаешься с сотрудниками компании «Good Linе».

Создание нового – это скорее про творчество, которое сложно на 100% ограничить инструкциями и сроками. На эффективность влияют многие факторы, подчас непредсказуемые. Как новое рождается в Good Line?

Александр Косыгин
Александр Косыгин
Александр Косыгин, Екатерина Салтыкова и Дмитрий Соломатин – продакт-менеджеры, отвечающие за разные продукты в компании. Ребята рассказали, как компания создает конкурентный продукт, какой он, сотрудник Good Line, и как устроена система взаимодействия внутри команд.
Карьерный рост

Ребята работают в компании достаточно давно – от 6 лет. Начинали с позиций, для которых не обязательно иметь профильное образование. У всех – высшее образование, а у Дмитрия Соломатина, можно сказать, даже «по профилю» – инженер-программист. Но все они, в том числе и Дмитрий, рассказывают: навыки, опыт и компетенции приобрели уже в Good Line.

«Я пришёл в Good Line оператором в 2012 году. Тогда я был студентом 3-го курса, учился в КузГТУ по специальности «Государственное и муниципальное управление». У меня не было никаких навыков и компетенция для работы в компании. Я всему учился здесь. И когда мне захотелось большего, компания дала мне такую возможность, обучила всему необходимому, чтобы я перешёл в отдел по работе с юридическими лицами. Мне казалось, это престижно: ты ездишь в пиджаке на переговоры и пьёшь кофе с директорами. Но останавливаться на достигнутом и не думал. Следующими шагом стало желание заниматься разработкой продуктов. Но так как образование у меня всё-таки гуманитарное, я нашёл способ реализовать свой интерес в работе с процессами, а не напрямую с кодом», – рассказывает Александр. Он отметил, что главное в компании – это инициатива, свежий взгляд, желание делать что-то новое, а также хорошие коммуникативные навыки, – всё это чаще важнее, чем бэкграунд.

Екатерина тоже не сразу стала продактом. Сначала работала в отделе телефонных переговоров В2В. Желание узнавать и делать новое привели её в «ЭТО-инкубатор» – образовательный проект Good Line, помогающий сотрудникам осваивать новые компетенции внутри компании.

Екатерина Салтыкова
Екатерина Салтыкова
«Компания позволяет принимать решения самостоятельно и брать за них ответственность. Изучать и работать с тем, что тебе нравится. Ты сам выбираешь куда развиваться и куда расти», – делится Екатерина.

«Есть примеры филологов по образованию, которые работают продакт-менеджерами, – рассказывает Дмитрий, – в зависимости от потребностей человек сам выбирает себе карьерный путь – овладеть более широким спектром технологий и браться за любую задачу по разработке или расти в сторону повышения управленческих компетенций. Система очень гибкая».

Ребята уверены: карьерный рост у каждого свой, но в одном согласны: развивая продукт, ты развиваешься сам.

Как достигать целей

«Если говорить непосредственно об организации процесса работы над продуктом, то 100% времени над ним работает 5 человек. Ещё несколько людей включается по мере необходимости или работают сразу над несколькими проектами. 80% людей, от которых зависит результат, напрямую мне не подчинены, они работают в других отделах, у них есть свои руководители...», – рассказывает Александр.

Структуру команды и количество людей определяет специфика продукта. Результат зависит от всех, но есть лидер, руководитель проекта, продакт-менеджер, который это организовывает и отвечает за конечный результат. Он «сшивает» всё и всех, чтобы в конечном итоге достичь поставленных целей. Как сказал Дмитрий: «Есть задачи, должен быть результат».

Один из признаков «горизонтальной структуры организации», которой придерживается компания – отсутствие чётко выраженных иерархий, где топ-менеджеры определяют стратегические задачи, а их тактическим решением занимаются сами сотрудники.

Дмитрий Соломатин
Дмитрий Соломатин
Самоорганизация, личная инициатива и ответственность – то, на чём держится каркас работы. И очень важны предпринимательские компетенции. Например, Екатерина, отметила такие как: идти к цели, не ждать, пока проблема решится сама собой (или её решит кто-то другой), не опускать руки, рисковать, постоянно тестировать разные подходы и не стоять на месте.

Кстати, по мнению продакт-менеджеров, есть особое отношение к ошибкам. Принцип «ошибайся быстро» выбирают многие технологические стартапы. Это значит, что ошибиться можно. И это совсем не страшно. Главное – сделать это как можно быстрее, не потратив много времени и ресурсов. Бессмысленно искать виноватых. Важно быстро научиться смотреть на себя со стороны и видеть свои возможности в любой ошибке (даже чужой). Также ребята уверены, что нужно уметь анализировать свои действия и понимать, каким был бы результат при другой тактике поведения. А после, надо просто «выучить урок» и больше такие ошибки не повторять.

Ещё одно необходимое качество: быть хорошим переговорщиком, не перекладывать на других свои ожидания, обсуждать любые недоговоренности и разрешать возможные конфликты, а не накапливать негатив. И помнить: да, вы предприниматель, но со страховкой, за вами стоит компания.

Всё это вместе, говорят ребята, действительно, помогает достигать прорывных результатов и создавать новые технологические продукты.

Но как заметил Дмитрий, минус такой работы – выживает сильнейший, а плюс – можно сделать то, что останется после тебя.
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Деловые новости

[15 января] Экономика Кузбасса вернулась в плюс
[15 января] Региональная поддержка предпринимательства перешла в новый областной департамент
[15 января] В Кузбассе за последнюю неделю от коронавируса вылечилось 568 человек
[14 января] Имущество «Краснобродского Южного» собирают в одном месте
[14 января] В Кузбасс поступило более 14 тыс доз вакцины от коронавирусной инфекции

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко