|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[17 мая] Распадская угольная компания поделилась опытом создания уникального экополигона на всероссийском экологическом форуме Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 21 от 23.08.2011
13 сентября будет открыто движение по дороге первой категории Кемерово — ЛенинскКузнецкий до посёлка Шевели. По словам директора ГУ КО «Автомобильные дороги Кузбасса» Олега Шурыгина, проезд по данному участку трассы, вопреки ожиданиям, будет «пока» бесплатным. Между тем, практически всё бремя финансирования строительства этого участка дороги, а затем и его содержания ложится, на плечи областного бюджета.
На прошлой неделе в ходе выездной прессконференции руководитель ГУ КО «Автомобильные дороги Кузбасса» Олег Шурыгин заявил, что для завершения строительства 25и километрового участка высокоскоростной дороги первой категории Кемерово — ЛенинскКузнецкий осталось уложить всего три километра верхнего слоя асфальтобетона. Все основные работы будут завершены уже к 10 сентября, акт ввода дороги в эксплуатацию подпишут только в следующем году. Это связано с необходимостью проведения работ по рекультивации, ограждению дороги от животных и прочим.
С конца 1990хначала 2000х годов трасса с трудом справляться с нагрузками. В среднем за сутки по ней проезжает порядка 17 тысяч автомобилей, а местами значительно больше. Чтобы дорога справлялась с такой интенсивностью движения, было принято решение перевести её из второй в первую техническую категорию.
Строительство первого участка новой дороги Кемерово — ЛенинскКузнецкий протяжённостью 5,4 км началось в 2005 году и велось два года. В 2007 году началось строительство второго участка дороги протяжённостью 25 километров, который и будет открыт для проезда в сентябре текущего года. Он проходит по новому направлению, в стороне от населенных пунктов (в объезд Берёзово, Берегового и Смирновки), и не имеет пересечений на одном уровне с другими трассами. Движение по такой дороге позволит значительно сократить время в пути.
Разрешённая нагрузка на одиночную ось, на строящейся дороге, по словам Олега Шурыгина, будет составлять 11,5 тонн. Разрешённая скорость — 110 километров в час при благоприятных погодных условиях. Однако дорогу впервые в Сибири оснастят компьютерной системой управления с метеостанциями и электронными знаками. Аппаратура будет определять разрешённую скорость в данное время по таким показателям, как видимость и состояние дорожного покрытия. Освещена трасса пока будет не вся. В 2011 году освещение установят только на первой развязке, что на выезде из Кемерова. В 2012 году — на второй. Связано это со стоимостью строительства и эксплуатации дороги. Только освещение каждого километра трассы ежегодно будет обходиться областному бюджету в 1 млн рублей.
Общая сумма инвестиций в строительство 25и километрового участка дороги превысит 5 млрд рублей. В основном это деньги областного бюджета. По словам руководителя ГУ КО «Автомобильные дороги Кузбасса», изначально планировалось, что финансирование будет вестись в соотношении 70% из федерального бюджета и 30% из областного. В начале строительства (20072008 годы) из федерального бюджета на эти цели поступило около 700 млн рублей, но затем финансирование прекратилось. Однако в прошлом году область получила 1,2 млрд рублей а в 2011 году — 800 млн рублей. Но в виде кредитных ресурсов.
В этих условиях отказ региональных властей от идеи платности данного участка дороги является неожиданным. Напомним, что ещё в прошлом году заявлялось, что стоимость проезда по 25и километровому участку дороги Кемерово — ЛенинскКузнецкий будет составлять 50 рублей (по 2 рубля за километр). Деньги должны были поступать в областной бюджет и затем расходоваться на содержание дороги. О причинах, по которым чиновники решили пойти «на попятную», дорожники предпочитают не распространяться. Между тем, по данным «АвантПАРТНЕРа», областные власти сейчас рассматривают вариант рекламного продвижения дороги и обратились за помощью в недавно созданный кузбасский центр маркетинга территорий. Платность дороги, по мнению, властей, — это рисковый фактор: далеко не все захотят ехать по такой дороге. Поэтому не исключено, что при маркетинговой работе может быть найден способ смягчения этого риска.
Что же до самого строительства, то весной 2012 года планируется приступить к строительству следующего (последнего) участка дороги протяжённостью 36 километров. Но и здесь всё упирается в денежный вопрос — будут субсидии из федерального бюджета или нет. «У нас есть все силы и возможности для того, чтобы построить новый участок дороги за 3 года. Но всё будет зависеть от финансирования», — заявил Олег Шурыгин.
Максим Москвикин
|
Деловые новости[21 мая] Red Wings открыла новые маршруты из Кузбасса через Екатеринбург Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |