|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[17 мая] Распадская угольная компания поделилась опытом создания уникального экополигона на всероссийском экологическом форуме Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 10.04.2012
Музеи грабят и будут продолжать обворовывать. Слишком велик соблазн, слаба охрана и за один раз можно умыкнуть на миллионы долларов. Об этом пишет американский журналист Эдвард Долник в документальном детективе «Похищенный шедевр, или В поисках «Крика».
«Крик» – гениальная картина кисти норвежского художника Эдварда Мунка, украденная в 1994 году из Национальной галереи в Осло. Легендарный детектив Скотланд-Ярда Чарльз Хилл занимается поисками шедевра и, в конце концов, находит полотно.
По ходу повествования рассказывается о возвращении Хиллом в музеи в течение 20 лет розыскной работы произведений Гойи, Лукаса Кранаха Старшего, Вермеера, Тициана и многих других мастеров живописи, всего на 100 с лишним миллионов долларов. Вообще же из десяти украденных шедевров девять исчезают навсегда. Крадут много и часто: годовой оборот черного рынка предметов искусства составляет 4-6 млрд американских долларов: третье место после торговли наркотиками и оружием. Среди украденных числятся более 550 работ Пабло Пикассо, 43 – Ван Гога, 74 – Рембрандта, 209 – Ренуара. 14 февраля 1994 года Хиллу позвонили в Лондон из национальной галереи Норвегии – украли шедевр Мунка. Картину умыкнули за 57 секунд, приставив лестницу к окну. Её стоимость на то время – 72 миллиона долларов. На место похищенной работы в музее поместили репродукцию, под которой от руки подписали: «Украдена!» Эдвард Мунк при жизни, как это часто случается с революционерами в искусстве, осмеивался и был не понят. Он изображал не внешность, а человеческую сущность – чувства, душу, печаль, радость, страх. Этот художник был психологом с кистью в руках. Фрейд произвел революцию в психологии, австрийский врач стал картографом человеческой сущности, Мунк – иллюстратором души человека. Любимые темы в творчестве Мунка: секс, смерть, безумие. Его «Крик» потрясает, причиняя страдание почти физическое. У художника, конечно, скажем мягко, были проблемы с головой. Он, когда не работалось, мог взять кнут и бить им холст, уверяя, что «наказание закалит характер будущей картины». Считал свои работы живыми, враждующими с холстами других мастеров, называл картины детьми. Мог оставить полотно на солнце выгорать годами, наступить на изображение, поставить на него горячую кастрюлю. Детектив Хилл изучал все эти следы «наказаний», чтобы мошенники и бандиты не раскрыли его в образе коллекционера или сотрудника американского музея Гетти, собиравшегося выкупить «Крик». А ещё ведь могли всучить подделку, что однажды в самом первом его деле с ним и произошло. Картины крадут ещё и потому, что наказание за это преступление в странах Запада слишком незначительно. Так что риск оправдан – можно враз разбогатеть, цены на шедевры заоблачные. Жестокие, беспринципные воры и грабители летят на дорогие картины как мухи на мед. В книге приводится нехорошая статистика и по России, в которой действует около 40 организованных преступных группировок специализирующихся на похищениях предметов искусства. Российские таможенники останавливали вывоз из страны русских икон, других произведений искусства целыми вагонами. Кстати, побывавшие в руках преступников и возвращенные полотна получают своеобразный знак качества – стоимость их быстро растет. Долник подробно описывает все этапы переговоров замаскированного детектива с ворами, все нюансы этой опасной для жизни работы. Параллельно рассказывается о других знаменитых ограблениях, в числе которых и кража из Лувра самой знаменитой на сегодняшний день картины «Монна Лиза» Леонардо да Винчи. Иногда у автора вдруг в сюжет впрыгивает Эдуард Хоппер – малоизвестный у нас в стране, но талантливый заокеанский художник. А то Грант Вуд с «Американской готикой» отметится в документальном повествовании, или ещё кто из почти незнаемых нашей российской публикой. Кому любопытно, можно спросить Интернет, он ответит. Не очень хочется знать, жми по тексту далее к счастливой развязке. Недолго музыка играла для похитителей, в результате усилий Хилла уже 7 мая 1994 года «Крик» вернули музею. Преступники получили по традиции небольшие сроки, некоторым удалось вообще выкрутиться. …Через 10 лет, 22 сентября 2004 года, в воскресный день двое вооруженных людей в черных масках и перчатках ворвались в Музей Мунка в столице Норвегии, находящийся недалеко от Национальной галереи, положили посетителей лицом вниз, приставили пистолет к голове безоружного охранника, сорвали со стены авторский вариант «Крика» и «Мадонну» того же художника и были таковы. О том, что картина была возвращена в августе 2006 года, можно узнать из совсем другой прекрасно иллюстрированной альбомного формата книги Саймона Хоупта «Коллекция украденных шедевров», также имеющейся в моей библиотеке. Но это, как говорит один из популярных телеведущих, «уже совсем другая история». И совсем под занавес. Когда материал готовился для публикации, из Италии пришла радостная весть. Там в 1971 году были похищены 42 шедевра живописи, среди которых полотна Пуссена, Рубенса, Ван Дейка, Эль Греко и других. Все усилия полиции оказались пустыми. И вот через сорок лет четыре работы из украденных выставлены на аукцион. Карабинеры воспользовались этим следом в полной мере: на квартире и особняке в предместье Рима были обнаружены и изъяты 37 шедевров. Полицейским предстоит раскрутить упавшую с неба информацию, найти следы банды, выяснить судьбу ещё пяти картин, о пребывании которых пока ничего не известно. Валерий Плющев
|
Деловые новости[21 мая] Red Wings открыла новые маршруты из Кузбасса через Екатеринбург Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |