|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[17 мая] Распадская угольная компания поделилась опытом создания уникального экополигона на всероссийском экологическом форуме Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 12 от 15.05.2012
Диагностика – основа современной медицины. И в арсенале врачей, для правильной постановки диагноза, есть все, что необходимо: от электрокардиографов до томографов. Однако основа диагностики – это анализы. Но, чтобы сдать эти самые пресловутые анализы нужно потратить массу времени и сил, простаивая огромные очереди в муниципальных поликлиниках. Работающие и обеспеченные люди готовы заплатить деньги, чтобы быстро и без усилий получить результаты. Поэтому на услуги частной лаборатории по приему биоматериала существует устойчивый спрос.
Рынок частных медицинских лабораторных услуг до конца не заполнен, то есть, у этого сегмента рынка все еще впереди. Это объясняется чрезвычайно сложной организационной составляющей бизнеса.
Во-первых, чтобы получить лицензию, необходимо согласование с региональными подразделениями контролирующих государственных органов, а сделать это непросто. Во-вторых. Если ограничиться просто кабинетом для забора крови и отправкой ее на лабораторные исследования в другой город и сэкономить на покупке дорогого оборудования, придется решать другую не менее сложную задачу: как обеспечить правильный режим хранения крови при длительной транспортировке? Да и сроки выдачи анализа увеличатся многократно, а это неизбежно скажется на популярности такой лаборатории. В сегменте лабораторной диагностики сегодня актуальны два формата: лаборатория и процедурный кабинет. Организация лаборатории потребует приобретения современного высокотехнологичного дорогостоящего оборудования (термоциклеры, ридеры, ошеры, роботы, анализаторы и т.п.) и наличия сильной аналитической базы. Затраты на ее открытие составляют не менее 150-200 тысяч долларов. К тому же рентабельность лаборатории едва достигает уровня в 15%, а сроки окупаемости не менее 5-6 лет. Можно утверждать, что организация кабинета или сети диагностических пунктов наиболее привлекательное направление для инвестора. Такие кабинеты могут существовать как самостоятельные объекты или принадлежать компаниям, имеющим отношение к медицине (включая торговлю медицинским оборудованием), или же работать при мелких клиниках, в которых ведут прием самые востребованные специалисты (терапевт, гинеколог, стоматолог) и предоставляются услуги по УЗИ-диагностике. Другой важный шаг – формирование точного профиля услуг. Существует два основных вида исследований: ПЦР (полимеразная цепная реакция, обнаружение ДНК) и ИФА (иммунно-ферментный анализ – обнаружение антител к возбудителям либо специфическим белкам. По оценке экспертов, совокупные затраты на запуск бизнеса и эксплуатационные расходы практически одинаковы, вот только распределение разное: в первом случае большая часть суммы вкладывается в оборудование, во втором – в помещение, поскольку проведение ПЦР-исследований требует соблюдения более жестких правил техники безопасности. Метод ПЦР позволяет обнаружить ДНК возбудителя при анализе мазков и соскобов, тогда как метод ИФА позволяет обнаружить следы возбудителя в крови. Выбор любого из методов обеспечит значительный спрос: исследования крови (ИФА) и обнаружение инфекций, передаваемых половым путем (ПФР), одинаково востребованы. Следующий немаловажный фактор успеха – сроки выполнения анализов. В принципе, сегодня большинство анализов выполняются в течение суток, поэтому нет никаких препятствий к тому, чтобы выдавать их результаты в течение одного дня. Иначе клиенты будут идти туда, где быстрее и дешевле. Ну и конечно важен широкий спектр исследований, которые выполняет лаборатория. В идеале это клинические и биохимические анализы крови и мочи, гормоны, инфекции, аллергологические пробы, исследования на онкомаркеры, ПЦР-исследования, анализы показателей системы гемостаза, цитологические и спермографические методы. Что касается оборудования, то сегодня на рынке представлен широкий его выбор, как отечественных, так и импортных производителей. Важно отметить, что отечественные приборы, расходные материалы и реактивы на 20-30% дешевле импортных. Кстати, расходные материалы – пробирки стоят дороже, чем реактивы. Себестоимость популярнейшего анализа на инфекции составляет в среднем 30 рублей, а розничная цена услуги – от 70 рублей и выше. Учитывая, что один пациент, обычно при посещении врача сдает примерно пять-шесть таких анализов, то средняя сумма одного чека составляет более 500 рублей. На цену анализа влияет тот факт, выполняется ли он в лаборатории или отправляется в крупный медицинский центр. Даже крупные лаборатории передают 5-6% исследований на аутсорсинг, имея мощную аналитическую базу и оборудование, ведь сколько бы видов анализов вы не делали, всегда может возникнуть какой- то редкий тест. В стоимость анализа включается и транспортировка биоматериала до места исследования, и наценка посредника. Особенно высоки расценки в тех медицинских фирмах, где 100% анализов выполняется на стороне. Прибыль владельца процедурного кабинета складывается из стоимости услуг за прием биологического материала, а также за счет скидок, которые может предоставить центральная лаборатория. Даже стопроцентные посредники, выполняющие все анализы в «сторонних» лабораториях, могут быть успешными, если расположатся в удобном для клиентов месте, например, у метро или в центре города. Квалификация специалистов в этом деле имеет первоочередное значение. Ведь от малейших нюансов зависит очень многое. Здесь все имеет значение – правильно взять анализы, точно заполнить все формы, соблюсти условия транспортировки и вовремя доставить биоматериал в лабораторию, не путать результаты анализов разных пациентов и не допускать утечки конфиденциальной информации, просчитывать сроки реактивов ит.п. В среднем штат диагностической лаборатории состоит из шести человек – трех-четырех врачей, работающих посменно, которые ведут прием пациентов, назначая им необходимые исследования, медсестры, которая берет пробы и администратора, который ведет кассу, управляет персоналом и координирует курьеров. В Кемерове около десятка частных медицинских лабораторий. При этом медицинских центров, в прайсе которых имеется и сбор различных анализов, не менее 30-ти. И это только частные кабинеты, государственные клиники так же предоставляют платные услуги, при этом стоимость государственных и частных «анализов» – идентична. По утверждению экспертов, 70% потребителей услуг диагностической лаборатории – женщины. И этот факт очень часто не учитывается частными лабораториями при правильной организации работы, взаимодействия с клиентами и продвижения своих услуг. Вообще, что касается рекламы и продвижения, можно смело утверждать, что традиционные каналы малоэффективны. Реклама на телевидении, радио или в печатных СМИ особой прибыли не принесет, работать с ней нужно только в контексте поддержки имиджа. Основным способом привлечения клиентов, была и остается, «дружба» с врачами: ведь именно они направляют своих пациентов на анализы. И именно они могут порекомендовать конкретную лабораторию или кабинет. Причем, географическое расположение лаборатории не играет особого значения – пациент поедет туда в любом случае по рекомендации врача. С другой стороны, если врач будет уверен в качестве и достоверности результатов исследований, он будет сотрудничать с конкретной лабораторий. В целом, в нашем городе данный вид услуги пока развит недостаточно, в силу своей дороговизны и сложностях с открытием и дальнейшей эксплуатацией. Однако, с развитием частных диагностических кабинетов есть все перспективы развития. Будьте здоровы!
Диана Геворгян
|
Деловые новости[21 мая] Red Wings открыла новые маршруты из Кузбасса через Екатеринбург Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |