-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 3 от 24.08.2020

Людмила Цветкова: «У цифровых решений большое будущее в угольной отрасли»

Людмила ЦВЕТКОВА Директор МегаФона в Кузбассе Людмила ЦВЕТКОВА рассказала «А-П» о работе компании в период пандемии и как цифровизация поможет угольном бизнесу.
 
– Вы уже год являетесь директором регионального отделения. Какие новые вершины покорил МегаФон в Кузбассе за это время?

– Нам есть чем гордиться – мы смогли воплотить в жизнь несколько крупных и сложных проектов, причем многие вещи делали впервые. Например, в декабре обеспечивали связью беспилотный КАМАЗ на шахте «Листвяжная» и даже первыми за Уралом протестировали сеть 5G. Были, конечно, сложности в реализации, ведь это фактически первые испытания технологий будущего. До этого сеть тестировалась только в Москве, Санкт-Петербурге и Казани на крупных форумах, образовательных площадках, спортивных событиях. Мы тестировали 5G непосредственно на шахте зимой, в мороз. И у нас всё получилось.

Самая свежая наша новость – в Кемерове, рядом с нашим офисом на Кузнецком, 35 мы запустили первую цифровую остановку с онлайн сервисами, чтобы пассажиры смогли комфортно ожидать свой транспорт. Здесь можно зарядить смартфоны, выйти в интернет через бесплатный Wi-Fi, найти нужный маршрут на карте 2GIS, а в случае экстренной ситуации воспользоваться кнопкой 112. Мне кажется, остановочный комплекс  гармонично вписался и в городскую среду, стал прекрасным примером того, как может развиваться современная урбанистика. Очень надеюсь, что таких умных решений в городах Кемеровской области будет больше.

Сейчас мы понимаем, что эти и другие проекты реализованы, и мы можем показать себя не только как поставщика сотовой связи, но и как оператора цифровых, технических и информационных решений для бизнеса и муниципалитетов.
 
– Раз уж вы затронули разговор о сети 5G. По Вашему мнению, нужна ли она и для чего?

– Однозначно нужна. В ближайшей перспективе нам понадобятся сверхскорости для анализа и передачи больших данных. Прежде всего, для цифровизации промышленности, городской и транспортной инфраструктуры, образования, энергетики, ЖКХ, безопасности, развития виртуальной и дополненной реальности. А для этого нужны отдельные частоты, и здесь мы уже работаем в диалоге с государством и другими операторами.
 
– До того, как стать директором, вы много лет руководили коммерческим блоком МегаФона. Как Вам кажется, есть ли какая-то специфика у нашего региона?

– Каждый регион имеет свои особенности. И при реализации проектов в МегаФоне это, безусловно, учитывается. Кемеровская область – регион шахтёрский, промышленный. Соответственно, если говорить о бизнесе, то многие решения связаны с этой отраслью. В кузбасском МегаФоне мы приобрели ценный опыт работы с угольщиками. Наша связь есть на территории шахтоуправления «Майское», угледобывающего предприятия «Салек», шахты «Листвяжная», знаменитого разреза «Черниговец». Эта связь и интернет не только для сотрудников, но и для больших машин. Например, мониторинг спецтехники через модули МегаФона позволяет нашим партнёрам сокращать расходы на ГСМ на 15-20%, это реальные данные. У цифровых решений большое будущее в угольной отрасли.
 
– С Вашей точки зрения, какие перспективы в нашем регионе в реализации цифровых проектов? Для чего вообще нужна цифровизация?

– Цифровизация и всё, что с ней связано, уже давно с нами и помогает в привычных делах. Многие говорят, что она ведёт к потере рабочих мест, но я уверена, что никакими цифровыми механизмами не заменишь высококвалифицированных сотрудников. Если говорить о бизнесе, то цифровизация – это, прежде всего, новые возможности и доступ к технологиям.  Например, есть продукты, которые не требуют дополнительных вложений, их может позволить себе любой предприниматель. У МегаФона есть цифровые платформы для автоматизации телефонии, транспортной логистики, ЖКХ, юридических и кадровых процессов, рекламных кампаний. Эти и другие решения будут соответствовать требованиям и потребностям заказчика. Цифровизация даёт возможность включится в большие проекты, в которых ты можешь быть и подрядчиком, и площадкой, и участником. Это очень сильно расширяет границы, главное не бояться и действовать.
 
– Если мы посмотрим на сектор услуг связи физическим лицам, есть ли какие-то уникальные услуги для абонентов в Кузбассе? 

–   МегаФон на территории всей страны предоставляет одинаковые услуги. Например, новая линейка #БезПереплат, которая была создана под потребности абонентов, едина по всей стране по наполнению. Все продукты из нашей цифровой экосистемы также доступны всем жителям России. Каждый регион отличается, скорее, особенностями потребления предоставляемых услуг, цифровым портретом абонента. Касаемо Кузбасса, за год расход интернет-трафика здесь увеличился на 50%, а цифровых пользователей стало больше на 13%. То есть кузбасские абоненты в последние годы диджитализируются вполне уверенно, а раньше мы вообще считались регионом «кнопкофонов». Если наш бизнес рассматривать с точки зрения региональной специфики, то в Кузбассе люди живут в основном в городах, у нас их 20. И, если у соседей можно только в пяти-шести крупнейших населенных пунктах построить базовые станции и обеспечить связью, у нас эта работа масштабируется в несколько раз.
 
– Ещё одна особенность цифровизации – удалённая работа. В период коронавируса многие компании работали онлайн. Как в МегаФоне прошёл этот период? 

– В компании порядка 40% сотрудников перешли на удалёнку, а это около 15 тысяч человек по всей стране. При этом всё происходило в штатном режиме. Мы понимаем, что не у всех есть возможность работать дома, именно поэтому создаём условия для наших сотрудников – у кого-то смешанный режим работы, кто-то постоянно работает в офисе, кто-то находится на удалёнке. Понятно, что есть направления, которые не могут работать дистанционно. Например, наш контактный центр или полевая инфраструктура. 

Одно могу сказать точно – мы стали работать больше. В связи с тем, что коммуникационные компании относятся к сервису непрерывных услуг, то мы на связи всё время. Плюс меры, которые были направлены на противодействия распространению коронавируса в нашем регионе, вскрыли интересные для нас моменты. Например, раньше в спальных районах люди утром уезжали на работу и вечером приезжали, нагрузка на сеть была одна. А теперь все остаются дома и нагрузка абсолютно другая. Для того, чтобы наши абоненты не испытывали каких-то трудностей, нам приходилось перестраивать какие-то процессы очень быстро. 
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко