-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 30.03.2023

Евгений Мордовин: СТК «Шерегеш» – это проект федерального значения

Евгений  МордовинВ прошлом году в Кузбассе стартовал крупнейший в стране проект комплексного развития территории. Его запустил в Шерегеше известный игрок на рынке недвижимости «УГМК-Застройщик». По оценкам аналитического портала ЕРЗ.РФ компания занимает второе место в России среди девелоперов по потребительским качествам жилых комплексов. «Авант-ПАРТНЕР» поговорил с её генеральным директором Евгением МОРДОВИНЫМ об особенностях проекта, этапах его реализации, первых промежуточных результатах, а также о возможности сделать Шерегеш по-настоящему высококлассным курортом.

– Евгений Викторович, чем был важен прошлый год для компании «УГМК-Застройщик» в реализации проекта комплексного развития территории в Шерегеше?

– В 2022 году мы запустили процедуру комплексного развития территории у подножия горы Зеленой в Шерегеше, подготовили документацию, а в июне по итогам конкурса компания «УГМК-Застройщик» его выиграла.

Уже в начале августа мы подписали с Правительством Кузбасса договор о комплексном развитии территории спортивно-туристического комплекса (СТК) «Шерегеш» – получили право на реализацию этого проекта. Это самый крупный проект КРТ в стране по площади, объёмам строительства и планируемым инвестициям. Реализация нового курорта полностью соответствует основной стратегии развития СТК «Шерегеш», направленной на увеличение номерного фонда, строительства новых трасс и подъёмников.

Конечно, для «УГМК-Застройщик» это очень важный и значимый объект. Мы понимаем ценность и важность территории Шерегеша. Это масштабный проект не просто регионального, а федерального значения.

После подписания договора с Правительством Кузбасса мы обсуждали с представителями архитектурного и строительного блоков проект планировки и межевания территории. В ходе встречи  пришли к общему мнению, что нам как крупнейшему инвестору необходимо, в том числе решать вопросы транспортной доступности. Мы сочли этот момент важным и заложили дорогу протяжённостью в 1,5 километра – въезд на нашу площадку. Рядом планируем сделать трассу для беговых лыж, которая летом станет местом катания для роллеров.

Дополнительно у нас появилась новая схема теплоснабжения – на газе. На первом этапе предусмотрено использование сжиженного природного газа, а после уже будет трубопроводный. Также появились проработки по генерации электроэнергии, потому что её в Шерегеше пока в тех объёмах, который нам нужен, нет. Этот документ в прошлом году был подготовлен и уже прошёл градостроительный совет.

– А инвестиции? Кто вложится в строительство инфраструктуры, которую вы изначально не планировали? На сколько увеличатся инвестиции?

– Дорога протяжённостью в 1,5 километра оценивается в 350 миллионов рублей. На уровне Правительства России есть программы финансирования таких инфраструктурных проектов. Сейчас мы готовим проект, пройдём экспертизу и будем подавать заявку для получения государственной поддержки.

– На каком этапе находятся объявленные ранее проекты (Баден-Баден  Шерегеш, новые трассы, кресельные подъемники и проч.)? Может появились новые, кроме заявленных?

– Все заявленные проекты будут реализованы. В январе утвержден проект планировки. Хочу поблагодарить Комитет по управлению государственным имуществом и Главное управление архитектуры и градостроительства Кузбасса, которые в максимально короткие сроки подготовили документацию и выдали строительные планы. Участки сейчас разграничили, подписали договор аренды. В ближайшее время и «Баден-Баден», и подъёмники мы передадим в субаренду для того, чтобы партнёры начали уже над ними работать.

Сегодня мы проектируем такие дополнительные объекты, как паркинги на 300 машинных мест, которые должны быть расположены близко к подъёмникам. Мы их планируем сделать многоуровневыми. Первый этаж паркинга – тёплый, с панорамными окнами. Здесь будут размещены магазин и прокат горнолыжного оборудования, кассы для покупки ски-пассов, кафе с террасой, детская комната и супермаркет.

Но сейчас в центре нашего внимания стоит вопрос размещения Конгресс-центра. Ведь наличие конференц-зала, который работает круглый год, – одна из ключевых и привлекательных точек курорта. Кто-то приезжает кататься, а кто-то – на различные мероприятия, конференции, совещания. Это востребовано. В первом апарт-комплексе под конференц-залы, переговорные мы запланировали порядка 800 квадратных метров.

Объектами очень интересуются, ведутся переговоры по открытию ресторанов, баров, кафе, магазинов, проката. Даже поступило предложение сделать пивоварню. Информацию мы анализируем, смотрим, где и каким образом это лучше реализовать.

– Вы уже определились, кто будет инвестором ресторана?

– Да, инвестор из Екатеринбурга. Эта компания «Good Community» – наш давний партнёр, который сейчас успешно  работает в наших ресторанах и апарт-комплексах в Екатеринбурге. 

– Какие ещё важные вехи за прошлый год Вы бы отметили?

– Параллельно мы выполнили проект первого дома и в конце прошлого года приступили к подготовительным работам по застройке Шерегеша.

Мы провели широкую информационную кампанию. О Шерегеше рассказывали в Москве, Сибири и на Урале. Организовывали туда поездки. Я лично в прошлом году привёз около 200 человек в Шерегеш. В основном это собственники бизнеса, топ-менеджеры крупных компаний. Мы трижды формировали группы, и каждый раз в них увеличивалось количество человек, которым было интересно поехать и посмотреть. Самая первая группа была из 30 человек, а последняя – уже 84. Все это свидетельствует о возрастающем интересе к курорту. Наши гости до этого катались и за границей, и в Сочи. Им есть с чем сравнивать. А в Шерегеше большинство было в первый раз. Они высоко оценили уровень курорта, восхитились свежим воздухом, снегом, горами и существующим сервисом. Все, кто прилетал, хотят вернуться ещё.

Также мы запустили бронирование первых апартаментов, и на сегодняшний день они все забронированы на 100%. А это 650 номеров. От существующего номерного фонда Шерегеша это практически 20%. Сейчас цена достаточно высокая, но она обоснована,  учитывая большие вложения в инфраструктуру. Но, тем не менее, очень приятно, что рынок так отреагировал, и люди понимают перспективность курорта.

– Планы по сдаче первых апарт-комплексов не изменились?

– Наши планы не изменились – это конец 2024 года. Стараемся, чтобы уже в сезон 2024-2025 наши резиденты и гости могли воспользоваться всеми возможностями инфраструктуры. К этому моменту мы планируем запустить ресторан и пять первых подъёмников, протяжённостью в 1,5 километра.

– А какие планы на этот год? Что будет сделано в рамках проекта?

– В этом году мы начинаем строительство четырёх апарт-комплексов, подъёмника, первого открытого бассейна, который будет использоваться круглогодично. Большой термальный комплекс с аквапарком будет проектироваться параллельно.

Мы сфокусированы и на ещё одной ценности курорта – пешеходной улице, протяжённость которой один километр. Она будет наполнена ярким и интересным содержанием. Это детские развлечения, каток, карусели, кроме того, там появится большая площадь. С учётом уклона улица будет многоуровневая. Людям на курорте нужны такие места – насыщенные и разнообразные, где можно будет прогуляться после катания. Сейчас проводится конкурс среди проектировщиков, которые специализируются на благоустройстве и общественных пространствах. Думаю, что в течение ближайшего месяца победитель определится.

– Прокомментируйте, пожалуйста, подготовку заявки на создание особой экономической зоны (ОЭЗ) туристко-рекреационного типа «Горная Шория» с точки зрения инвестора, застройщика, руководителя проекта комплексного развития СТК «Шерегеш» – что даст такой статус?

– Мы стали одним из инициаторов создания ОЭЗ. Конечно, как инвесторов, нас в первую очередь, интересует ставка налога на имущество. Льготный режим предполагает полное освобождение от этого налога. Также компаниям-участникам устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов. Особая экономическая зона определяет возможность беспошлинного ввоза отдельных видов товаров, которые необходимы для её развития. Это могут быть подъёмники и оборудование.

Сейчас мы готовим финансово-экономическую модель. Первый уровень – это девелопмент. Второй уровень – это сдача в аренду построенных объектов. Третий уровень – это выстраивание бизнес-процессов управления отелями. Мы видим в перспективе хорошие экономические показатели для региона. И ОЭЗ позволяет достигнуть их.

Внимание сосредоточено и на стратегии развития Шерегеша. Ведь это конкретный инструмент, в котором подробно прописано, каким будет Шерегеш через 10 лет. Что и в каком количестве должно быть построено, как всё будет взаимосвязано между собой и как будет управляться. Здесь же прописывается, где будут проживать и отдыхать гости, сможет ли дорога принять такой поток туристов и многое другое. На всё нужно сделать расчёты, чтобы определиться с показателями и направлениями работы.

Сейчас идёт титаническая работа. Мы в свою очередь приложим все усилия и поможем, в силу наших возможностей, получить этот статус для Шерегеша.

– Ещё один вопрос по развитию Шерегеша, связанный с постройкой нового аэропорта. Вы, действительно, считаете, что он необходим? Ведь есть и развивается аэропорт в Новокузнецке?

– Аэропорт однозначно нужен, если ставятся такие амбициозные цели как 3,5 млн туристов в год. Его наличие – это уникальное конкурентное преимущество Шерегеша. Аэропорт Новокузнецка – это хорошо, но общая дорога из Москвы или Екатеринбурга вместе с регистрацией занимает около 12-13 часов. Это очень долго. Тем более дорога от Новокузнецкого аэропорта до Шерегеша  не самая  свободная и скоростная. Предположим, что по этой дороге должно поехать в три раза больше туристов. Сложно представить, как она выдержит. Поэтому аэропорт, конечно, нужен. Успех Шерегешу гарантирован!

– «Потянет» ли Кузбасс без федерального финансирования строительство аэропорта?

–Я уверен, что да. Кузбасс – один из сильнейших регионов в стране. Понятно, что в некоторых регионах всего по одному аэропорту, а мы хотим построить третий. Но и не у всех регионов есть Шерегеш!
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко