-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 3 от 22.08.2023

Сергей Махов: «AZIMUT Отель Кемерово», прежде всего, рассчитан на деловой туризм

«AZIMUT Отель Кемерово» распахнул свои двери для гостей более 5 лет назад. За эти годы отель значительно расширился – со 110 до 140 номеров, появился бизнес-этаж, востребованный у деловых туристов, но развитие на этом не останавливается. «Авант-ПАРТНЕР» поговорил с генеральным менеджером гостиницы Сергеем МАХОВЫМ о том, что удалось сделать за 5 лет и о ближайших планах и перспективах.

– Сергей Геннадьевич, вы запустили бизнес-этаж в «AZIMUT Отель Кемерово» два года назад, сейчас планируете ещё один. Что позволяет Вам оптимистично смотреть на его востребованность?

– Сегодня можно уверенно говорить, что Кузбасс – это бурно развивающийся регион, а его столица – Кемерово – стала городом делового туризма. А наша гостиница, прежде всего, рассчитана на деловой туризм.

В 2021 году мы открыли бизнес-этаж, на котором сделали 2 лаунж-зоны с видами на город, переговорную комнату, эргономичную планировку. И поскольку на бизнес-этаж селятся люди, которые приезжают работать, мы создаём обстановку, чтобы у гостей была возможность, в том числе и техническая, решить какие-то рабочие вопросы прямо на месте – для этого у нас на этаже 24 часа работает переговорная комната с компьютерным столом, принтером и улучшенным вай-фаем. И что важно – созданный сервис позволяет гостю не думать о бытовых мелочах. Мы предлагаем бесплатную стирку, кофе и закуски в лаундж-зоне, вечерний сервис. Мы понимаем, что рейсы из европейской части страны у нас в основном ночные, а люди прилетают решать какие-то проблемы, поэтому нам нужно всегда быть на острие и обеспечивать высокий уровень сервиса, и это оказалось, действительно, востребовано.

Поэтому было решено сделать ещё один бизнес-этаж. Но, кроме этого, в планах на эти 2 этажа добавить круглосуточный консьерж-сервис и возможно мы пойдём дальше – будем прямо на этаже селить и выселять гостей, чтобы не терять времени на ресепшене. Предполагается, что сотрудник будет встречать гостя на этаже, производить соответствующие расчёты, выдавать ключ и рассказывать обо всех услугах на этаже. И оставлять личный рабочий номер, по которому гость сможет набрать в любое время и что-то попросить.

Открыть второй бизнес-этаж мы планируем уже в 4-м квартале этого года, а в первом квартале следующего, запустить консьерж-сервис.

– За 5 лет вы расширили номерной фонд почти в 1,5 раза. За счёт чего это удалось сделать? И есть ли в планах его дальнейшее увеличение?

– Да, действительно. Первоначально, с 2006 года, гостиница имела 67 номеров. На сегодняшний день у нас 141 номер, то есть мы уже выросли более, чем в 2 раза. И в этом году 1 октября мы добавим ещё 19 номеров, всего их будет 160. В планах же расшириться до 180-200  номеров, и потенциал для этого есть.

Наше здание 20-этажное: 17 полноценных этажей, один цокольный и 2 технических. Не секрет, что гостиница занимает верхние этажи, нижние же этажи, примерно половина здания, офисные. Мы забираем их в номерной фонд обратно, переделываем под хорошие комфортные номера с использованием современных строительных материалов и технических средств.

Мы учитываем, что здание проекта 45-летней давности. И здесь, как у высотного здания усилены конструкции и многое просто не переделать, но, например, двойные потолки позволяют «побороться» с низковатой полочной частью. Поэтому при каждом косметическом ремонте мы максимально стараемся это сделать. Получается иногда выгадать до 10 см на каждый номер, благодаря тонким современным материалам. Также мы стараемся уходить от тёмных цветов, используем более светлые тона, что визуально расширяет пространство. Кроме того, мы выбираем более компактную экономичную мебель и более эргономичные мини-бары. За счёт этого получается выгадать до 2 квадратных метров жилого пространства в небольшом номере. Это достаточно много, фактически спальное место одного взрослого человека. Получается, даже маленькие номера становятся более объёмными. Или пример с теми же шторами. Каждая хорошая гостиница обязана иметь блэкаут, чтобы поспать можно было в любое время, вне зависимости от времени суток. Мы ушли от тяжёлых тюлей, вешаем современные рулонные, которые позволяют и создать защиту от света, и не дают ощущение «тяжести».

Сейчас люди готовы доплачивать за комфорт, соответственно, мы как отельеры обязаны предоставлять им такую возможность.

Хочу отметить, что помимо расширения номерного фонда, мы не забываем и о существующем. В месяцы наименьшей загрузки делаем косметический ремонт – со скоростью примерно один этаж в полтора года мы обновляем стены, потолки, мебель и технику. К 4 кварталу этого году у нас будет полностью обновлено примерно 80% номерного фонда. Оставшиеся 20% – в горизонте 2 лет. Если всё будет хорошо, то вполне возможно, мы и быстрее с этим справимся.

– Скажите, дизайн номеров, общий дизайн этажа кто вам разрабатывает – сами или заказываете?

– Во-первых, есть стандарты сети «Azimut Hotels», в которую мы входим. Напомню, что это крупнейшая российская сеть отелей с широкой географией присутствия и с высоким качеством сервиса по всей стране. И, в первую очередь, мы ориентируемся на эти стандарты.

Плюс всё-таки мы обязаны и делаем это – учитываем особенности нашего региона, мы же живём в Сибири. У нас крепкие зимы и сильные ветра, поэтому, например, то же ковровое покрытие используем большей плотности, для тепла.

Дизайнера же мы привлекали для планировки бизнес-этажа, который накладывает дополнительные обязательства на отель. Мы понимаем, что здесь всё должно быть на порядок лучше. То есть если у нас отель 4 звезды, то на подобных этажах должно быть 4+ или даже на 5.

– А вы двигаетесь к повышению звёздности отеля? Планируете бассейн, тренажерный зал и другие объекты, необходимые в 5-звёздных отелях?

– Набрать количество звёзд – это примерно то же самое как сдать ЕГЭ по Болонской системе. Тебе достаточно набрать энное количество баллов. Допустим, если у тебя есть бассейн, но у тебя нет штор, то в принципе ты набираешь достаточное количество баллов, чтобы пройти на высокую звёздность. Конечно же, 5 звёзд – это хорошо, но мы понимаем, что в подобном здании это будет крайне трудно сделать. И считаем, что лучше сделать сервис 4+. Конечно, есть обязательные пункты, которые, действительно, необходимы гостю – кровать с качественными матрацами, телевизор, хорошее питание, высокое качество обслуживание.

При этом мы используем возможности, которые есть. У нас есть комната массажа, оборудованная 3 креслами Yamaguchi, ножными массажёрами. Там усиленная шумоизоляция, чтобы человек мог расслабиться. Также есть небольшой тренажёрный зал с минимальным необходимым оборудованием. Он работает 24 часа в сутки и для постояльцев бесплатный. Здесь хочу отметить, что у нас заключен договор с СРК Ареной. Наши гости могут заниматься в их тренажёрном зале бесплатно.

– Как Вы уже заметили, сеть «Azimut Hotels» – крупнейшая в России, и как у любой солидной сети у неё есть программа лояльности AZIMUT Bonus. Она действует в «AZIMUT Отель Кемерово»?

– Да, конечно. За последнее время она очень бурно развивается после того, как у нас ушли иностранные сервисы бронирования. Но это оказалось только на руку российским отельерам – пришло осознание, что если у тебя нормальная гостиница, хороший персонал, если вы заточены под сервис и постоянно над этим работаете, то проблем нет. Программа лояльности получила огромный толчок. Мы подписываем гостей постоянно во всех отелях. Там есть такие приятные бонусы как бесплатные ранние заезды, завтраки, повышение категории номеров, возможность позднего выезда.

Соответственно, участвовать в ней может любой гость, даже если за него платит организация. Ему достаточно быть просто зарегистрированным в нашей программе лояльности и жить в любом отеле сети. Так, человек, приезжая в деловые командировки, в частности, в такие города как Кемерово, проживает в отелях и копит для себя личные бонусы. И, конечно же, может потом ими воспользоваться в любом отеле сети, что очень удобно. Считаю, что условия более чем хорошие, благодаря этому количество участников программы растёт значительными темпами.

– Хороший сервис – это, прежде всего, люди. Как вам удаётся привлекать и удерживать персонал в сегодняшние времена катастрофического кадрового голода практически во всех отраслях?

– То, что сегодня рынок соискателя, конечно, находит отражение и у нас, но думаю, то, что у нас сеть отелей по всей стране, это даёт свои преимущества. Во-первых, работать в такой компании престижно плюс достойная белая зарплата. Во-вторых, хорошая бонусная и премиальная система. Эти два пункта складываются в доход, который на сегодня где-то на верхней границе дохода по рынку. В-третьих, система обучения – начиная от первой стажировки до постоянных курсов во время работы – свои программы развития. У нас по сети достаточно много генеральных управляющих, которые выросли из линейного персонала. Кроме того, внутри сети есть возможность ротации, что достаточно привлекательно для молодежи, так можно поехать пожить и поработать в другой город. Ну а всё вместе в совокупности это даёт очень привлекательные условия труда, поэтому у нас в сети много персонала, которые работают по 10-15 лет.

Хочу поздравить всех кузбассовцев с нашим общим, главным для нашего края праздником – Днём шахтёра! Желаю всем продуктивной работы на благо Кузбасса! А также приятных путешествий, как на отдыхе, так и в деловых поездках, пусть всегда их сопровождает отличный сервис.
 


Кемерово, проспект Ленина 90/2

7 (384 2) 770-450

reservations.kemerovo@azimuthotels.com

 


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко