-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[17 мая] Аналитика МегаФона: зачем туристы из Уругвая, США и Австрии едут в сибирскую глубинку
[16 мая] Твой шанс: месячный платёж по ипотеке – 100 рублей
[16 мая] Назван способ, как защитить свои данные от мошенников в соцсетях и мессенджерах
[14 мая] На майских праздниках кемеровчане отдыхали в Турции, Казахстане и Таиланде
[7 мая] Встречайте весну красиво!


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 21 сентября 2009 

Акционеры «Алтайвагона» судятся из-за ценных бумаг

ОАО «Алтайвагон» и железнодорожный оператор ОАО «Новотранс», входящие в холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС), оказались втянутыми в судебные разбирательства. Одно уголовное дело было возбуждено в связи с «незаметной» сменой владельцев завода, другое – по факту закупки «Новотрансом» подвижного состава у «Алтайвагона» по заниженным ценам, пишет 18 сентября газета «Гудок».
В конце лета ОАО «Алтайвагон» опубликовал существенные факты о появлении новых собственников компании. Более 70% акций предприятия были приобретены тремя физическими лицами: Максимом Рычаговым, Максимом Николаевым и Андреем Балдиным (каждый из них стал владельцем около 24% акций «Алтайвагона»).
Как стало известно «Гудку», проданный им пакет раньше находился под контролем ОАО «СДС-Маш» (создано для управления ОАО «Алтайвагон» и другими машиностроительными активами, входящими в компанию). В 2006 году, когда создавалось «СДС-Маш», Виктором Величко в его уставный капитал был передан собственный пакет акций (33,3%). Тогда же туда были переданы акции, принадлежащие структурам, близкими к кемеровскому предпринимателю, а ныне депутату Госдумы Владимиру Гридину (около 30%).
После того, как в августе этого года была опубликована официальная информация о сделке по продаже 72% акций, Виктор Величко обратился в следственный отдел при ОВД по городу Новоалтайску (там расположен «Алтайвагон») с просьбой рассмотреть действия по отчуждению имущества на предмет их законности. После чего ОВД возбудило уголовное дело по факту хищения чужого имущества.
Параллельно с этим разбирательством ещё один акционер ОАО «Алтайвагон» – Сергей Хачатурян (ему принадлежит 24% акций завода, которые не передавались в «СДС-Маш») обратился в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела.
Как рассказал «Гудку» Сергей Хачатурян, завод с апреля по июль продавал «Новотрансу» полувагоны по цене 950 тыс. руб. за единицу подвижного состава, хотя себестоимость его производства составляет 1,4 млн руб. Таким образом, как установили следователи ОВД, заводу был причинён ущерб на сумму более 100 млн руб.
«Новотранс» и «Алтайвагон» (входящий в «СДС-Маш») являются подразделениями холдинговой компании «Сибирского делового союза». Таким образом, сделки по продаже подвижного состава относятся к разряду сделок с заинтересованностью, которые должны одобряться советом директоров. В случае с «Новотрансом» подобного не происходило, говорит Сергей Хачатурян (является членом совета директоров «Алтайвагона»).
В «Новотрансе» один из руководителей компании объяснил подобные сделки «специальной схемой, необходимой для того, чтобы обеспечить предприятие работой». От официальных комментариев в компании отказались.
«Возможно, заводу понадобились деньги, что заставило его продать готовый подвижной состав по любой цене», – говорит руководитель отдела маркетинговых и аналитических исследований компании «Брансвик Рейл Лизинг» Дмитрий Бовыкин. По его словам, в среднем весной – летом этого года цена нового полувагона превышала миллион рублей. «Но вполне реально было купить и дешевле, особенно если у предприятий этот парк имелся уже заранее», – говорит эксперт.
Сергей Хачатурян и Виктор Величко считают, что сделки между «Новотрансом» и «Алтайвагоном» и процесс смены собственников на заводе – звенья одной цепи. Выступая на пресс-конференции в Барнауле в начале сентября, они связали происходящее на предприятии с финансовым положением компании «Сибирский деловой союз», долговая нагрузка которого на сегодняшний день превышает 50 млрд руб.
По предположениям бывших собственников завода, владельцы СДС (куда входят угольные разрезы, железнодорожный оператор «Новотранс», медиаактивы) выведенными акциями намерены рассчитаться по долгам активов холдинга, большинство которых сосредоточено на Кузбассе.
Как стало известно «Гудку», новые собственники разослали членам совета директоров телеграмму о созыве внеочередного собрания акционеров 16 сентября. Один из вопросов, который должен был решаться на собрании, – дополнительная эмиссия ценных бумаг ОАО «Алтайвагон». Бывшие владельцы уверены, что речь шла о дополнительном выпуске акций завода, что позволит размыть оставшуюся у Хачатуряна долю акций. Результаты собрания совета директоров узнать не удалось.
Однако источник, близкий к «кузбасской» стороне конфликта, рассказал, что продажа акций завода в ближайшее время вряд ли состоится, поскольку в условиях кризиса невозможно найти покупателя, согласного на их реальную стоимость.
Представители СДС, несмотря на то, что холдинг фактически не имеет никакого отношения к «Алтайвагону» (ведь все акции последнего были выведены из управляющей компании), продолжают позиционировать себя в качестве полноправного собственника завода.
В частности, 2 сентября президент ХК «СДС» Михаил Федяев встретился с губернатором Алтайского края Александром Карлиным для обсуждения мер по поддержке завода.
Как сообщило информагентство «Интерфакс-Сибирь», Михаил Федяев считает безосновательными обвинения акционеров, заявивших о пропаже их акций «Алтайвагона». «На предприятии и у нас как у акционера ничего не изменилось. Мы ничего ни у кого не воровали, не крали, а если кто-то не согласен, то, пожалуйста, есть уголовные дела, есть разбирательства, которые ведутся, правоохранительные органы разберутся, кто прав, кто виноват», – передаёт слова президента СДС информационное агентство.
«У нас все компании прибыльные, и не будет на 1 января (2010 года. – Интерфакс) убыточным даже «Алтайвагон», хотя, может быть, кому-то этого сильно и хочется. Вот это я точно могу сказать. Предприятие работало и будет работать. Никаких проблем нет, и акции как были, так они и остались, они принадлежат СДС, как и принадлежали», – цитирует Михаила Федяева «Интерфакс-Сибирь».
Позиция ещё одного бывшего собственника акций «Алтайвагона» – заместителя главы комитета по транспорту Госдумы Владимира Гридина – пока не ясна. Он не ответил на письмо «Гудка» с просьбой прокомментировать ситуацию.
Источник: http://politsib.ru
 

Деловые новости

«« 2009 г. »»
«« сентябрь »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Сегодня: 17 Мая 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко