Новости компаний
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
|
← 8 октября 2021 →
Казахстанский уголь повезли в Китай через российский порт Первую крупную партию энергетического угля получил китайский покупатель из Казахстана с доставкой морем. Как сообщает китайское издание The Paper судно MV Caro со 136 тыс. тонн энергетического угля калорийностью 6 тыс. ккал/кг встало под разгрузку на терминале угольной электростанции Zheneng Liuheng в провинции Чжэцзян на юго-востоке Китая. Закупку угля произвела компания Zhejiang Zheneng Fuxing Fuel, занимающаяся поставками угля для местных электростанций.
Издание указывает на хорошее качество доставленного топлива, низкое содержание серы и золы, и его высокую теплотворную способность, и что позволяет его смешивать с низкокалорийным высокосернистым местным углем, улучшая качество топлива.
В сообщении The Paper не указан маршрут доставки угля, как и его поставщик, однако, по данным сервиса поиска местонахождения морских судов, балкер MV Caro загрузился углем и отправился в Китай из российского порта Тамань на Черном море 30 августа, а доставил груз 2 октября. Издание не поясняет, почему уголь из Казахстана был доставлен не по железной дороге, которой соединены страны, а морским путем по маршруту протяженностью 15,7 тыс. км.
Вероятная причина такой сложной и недешевой поставки — нехватка топлива в Китае. Из-за чего в Чжэцзяне, крупном экономическом регионе с уровнем самообеспеченности первичными энергоресурсами всего в 7%, введены ограничения. В этом году потребление электроэнергии росло быстро, и несмотря на рост производства более чем на 20%, 28 сентября в провинции была введена «программа упорядоченного использования». С приоритетом для населения, больниц, школ и других госучреждений, финансовых организаций, и с ограничением для «незаконных проектов использования энергии, предприятий с высоким энергопотреблением и высоким уровнем выбросов».
Неясно, насколько практика подобных поставок казахстанского угля через российские порты в Китай сможет стать распространенной. Традиционно Казахстан почти весь уголь экспортирует в соседние страны и на Украину. В прошлом году из 22,4 млн тонн угольного экспорта Казахстана на поставки в Россию пришлось 19,4 млн тонн, на Украину — 1,3 млн тонн, в Киргизию — почти 1 млн тонн. По данным китайской таможенной статистики, импорт угля из Казахстана составил в прошлом году всего 255 тыс. тонн.
«Авант-ПАРТНЁР»
|
Деловые новости
Видеоинтервью
Рынки/отрасли
Поиск по сайту
|