-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[14 июня] Лаборатория МегаФона протестировала Р-ФОН
[14 июня] Павел Кирсанов назначен партнером Коллегии адвокатов «Регионсервис»
[13 июня] Теперь бизнесмены из Сибири торгуют на маркетплейсе с доставкой в вагонах
[7 июня] МегаФон и Свердловская область договорились о сотрудничестве по цифровизации региона
[6 июня] Делегация СТУ приняла участие в Международной выставке технологий горных разработок «Уголь России и майнинг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 19 февраля 2009 

У ломбардов за время кризиса число клиентов удвоилось

 По оценкам независимых экспертов, за время кризиса россияне стали обращаться к услугам ломбардов вдвое чаще, чем прежде. Только с начала февраля приток клиентов в эти заведения успел увеличиться на 15%. Примечательно, что в очередь к «окошку» становятся не только малообеспеченные, но и вполне состоятельные граждане, которые чаще продают, нежели выкупают вещи. Раньше за деньгами шли в банк, но теперь запредельные проценты по займам заставили людей идти в ломбард. 
Специалисты подчеркивают: если раньше клиенты ломбардов шли туда, чтобы «перехватить» денег, заложив ту или иную ценную вещь, а потом ее выкупить, то теперь речь идет о продажах с большими потерями. Владельцы московских ломбардов рассказывают, что в последнее время их клиентура резко изменилась: теперь на смену бабушкам-пенсионеркам к «окошку» выстраиваются вполне состоятельные дамы и господа, которые «избавляются» в основном от ювелирных украшений, дорогих часов и столового серебра.
Как уверяют знатоки этого дела, нередко в подобные заведения приходят супруги и подруги весьма богатых людей. Раньше, по их наблюдениям, случаев, чтобы часы стоимостью 20 тыс. долларов продавали за 5 тыс. «зеленых», не было. А теперь «сдают» и дорогие хронометры, и подвески, и бриллианты - кто за полцены, а кто и за четверть. Деньги нужны позарез, здесь и сейчас - нередко на бизнес, а банковский кредит дорог и уже не всем доступен. Конечно, основные клиенты ломбардов - не миллионеры, сумма залога составляет в среднем 2-3 тыс. руб., в которых стал нуждаться даже наш недоразвитый средний класс, чтобы «дотянуть» до зарплаты.
Президент некоммерческой организации «Лига ломбардов» Михаил Унксов сообщил «НИ», что приток клиентов начался еще в октябре прошлого года и увеличивается едва ли не каждый месяц. Так, за год посещение ломбардов выросло в России на 17%. «Эти данные относятся к давно работающим ломбардам, и это важный показатель. «Удержать» на длительный период постоянных клиентов очень трудно. А в новые ломбарды клиенты ходят с охотой, и у их владельцев нет проблем с «посещаемостью»», - пояснил эксперт. По его словам, в январе в ломбардах было в среднем 200 залогов в день, сейчас - 230. Что же касается «денежного вопроса», то в лучших ломбардах Москвы залог за одно изделие составляет 3,5 тыс. руб., а в среднем клиент «берет» 12-14 тыс. По наблюдениям специалиста, на западе столицы к ломбардным услугам москвичи прибегают гораздо чаще, чем на «небогатом» востоке. Самым ходовым товаром по-прежнему остаются ювелирные изделия из золота. «Российские ломбарды посещают в основном представители среднего класса, которые имеют относительно стабильную зарплату и работу, но их потребности опережают возможности», - заключил Михаил Унксов.
Заместитель руководителя Центра проблем доходов и соцзащиты населения Всероссийского центра изучения уровня жизни (ВЦУЖ) Алефтина Гулюгина рассказала «НИ», что популярность ломбардам сейчас прибавляют не только финансовые трудности населения, но и негативные психологические ожидания россиян. «То, что граждане пошли в ломбарды, - вполне естественный процесс. Проблема в том, что денежные трудности психологически давят на россиян. С одной стороны, они стараются поддержать свое текущее потребление и нормальный уровень жизни в условиях падения доходов и трудностей на рынке труда. С другой - на многих висят кредитные обязательства, ведь до кризиса только ленивый не брал потребительские займы», - пояснила г-жа Гулюгина. По ее словам, популярность ломбардов в этом году еще больше увеличится, поскольку граждане начинают понимать: это один из наиболее быстрых способов расплатиться с кредитами.
Источник: Новые известия

Деловые новости

«« 2009 г. »»
«« февраль »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28
Сегодня: 14 Июня 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко