|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Деловые новости← 27 сентября 2012 →РСПП поддержал заявку АМК на создание кластера тяжелого машиностроенияВчера на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по машиностроению была принята резолюция - поддержать заявку «Ассоциации машиностроителей Кузбасса» (АМК) на создание кластера тяжелого машиностроения с включением его в перечень пилотных инновационных программ развития, утверждаемых Правительством РФ.
Также участники заседания вышли с инициативой - включить производителей оборудования для добычи полезных ископаемых (горно-шахтного и горнорудного) в перечень российских организаций, имеющих право на получение субсидий из федерального бюджета, которые пойдут на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
Кроме того, была поддержана инициатива «Ассоциации машиностроителей Кузбасса» по созданию института сводного территориального заказа для тяжелого машиностроения. Предполагается, что данный механизм будет действовать на базе государственно–частного партнерства предприятий тяжелого машиностроения, горнодобывающих предприятий и региональных органов исполнительной власти.
По мнению начальника отдела машиностроения департамента промышленности администрации Кемеровской области Андрея Гребенникова, один из возможных механизмов поддержки государственно-частного партнерства - создание государственной лизинговой компании именно в части продукции тяжелого машиностроения. «Мы провели опрос, угольщики готовы брать оборудование, но на тех же условиях, которые им предлагают зарубежные поставщики, - говорит он. - Это долгосрочный лизинг, приемлемые кредиты. Поэтому нужны доступные кредитные ресурсы».
Этот проект также был поддержан участниками заседания. Общая ёмкость рынка машиностроения в Кузбассе, по данным АМК, оценивается сегодня в 80-85 млрд рублей. Из них в регионе задействовано всего 10 % (8-9 млрд). Между тем, по оценкам специалистов, наши ведущие предприятия способны в год выпускать 10 комплексов стоимостью 800-900 млн рублей каждый. После введения 5-процентной таможенной пошлины произошел всплеск на внутреннем рынке производства транспортных систем. Уверенно кузбасские предприятия занимают нишу на рынке ремонтных услуг. В общей сложности ресурс загрузки машиностроения области можно увеличить в два раза, утверждает Андрей Гребенников. Кузбассу это дало бы минимум 10 тысяч рабочих мест и до 1 млрд рублей совокупных налоговых поступлений.
Влад Максимов, «Авант-ПАРТНЕР»
|
Деловые новости
Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |