-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[14 мая] На майских праздниках кемеровчане отдыхали в Турции, Казахстане и Таиланде
[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 15 сентября 2014 

За 11 месяцев реализации в Кузбассе проекта «Кто в доме хозяин!» поступило более 1 тыс. обращений от граждан

По словам директора АНО «Центр жилищного просвещения Кемеровской области» Любви Сорокиной, за год количество обращений граждан в центр сократилось почти вдвое. При этом в Новокузнецке – в два раза, а в Кемерове – в три. Причем из 2 тысяч обращений в прошлом году четверть были жалобы на работу УК, то есть 531 обращение. Из 1 тысячи этого года жалоб всего 86.
 
Ноябрь-декабрь был самый активный период, – рассказывает заместитель председателя Совета Кузбасского центра «Инициатива» Вера Дзюба. – Сейчас количество обращений снизилось в связи с летним периодом и с тем, что Центр проводит много разъяснительной работы. За это время проведено более 30 таких мероприятий в разных городах области. Если посмотреть статистику обращений по городам, то больше всего обращаются в Кемерове и Новокузнецке, так как центры находятся там».
 
«Если в первое время это были, в основном, жалобы, то сегодня 80% обратившихся – это те, кто желает что-то знать, – утверждает Любовь Сорокина. – Их мы обучаем. 20% – это те, кто не согласен с самими законами. Особенно таких было много пока не вышли нормативы потребления света, горячей и холодной воды на ОДН (общедомовые нужды). На сегодня самые актуальные вопросы, это вопросы капитального ремонта. Люди проводят собрания, но не приходят к единому мнению. Раньше, чтобы решение собрания жильцов по ремонту вступило в силу, достаточно было набрать 51% голосов, а сегодня 2/3 голосов иметь надо. Также существуют сезонные жалобы по холодной «горячей» воде в летний период, например».
 
Проект «Кто в доме хозяин!» реализовывался по пяти основным направлениям: работа «Центра жилищного просвещения», мониторинг сайтов управляющих компаний, анализ поступивших обращений и распространение информации о них, информационные встречи со старшими по дому и просто с гражданами, издание справочных методических проектов.
 
Как рассказала Вера Дзюба, стандарты раскрытия информации управляющими организациями утверждены Постановлением РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Главный сайт, на котором размещена такая информация – сайт «Реформа ЖКХ» (reformagkh.ru). На этом сайте представлены, помимо прочих, 481 управляющая организация Кемеровской области, в том числе 192 ТСЖ. Также в регионе имеются жилищные кооперативы и даже индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по управлению домами. Из 207 управляющих организаций, имеющих свои сайты, по информации Центра «Инициатива», сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, представлены только на 93 сайтах. Часто информация имеется, но настолько сложно представлена, что гражданам невозможно в ней разобраться.
 
По информации начальника Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Кемеровской области Ирины Гайденко, только за первое полугодие 2014 года ГЖИ оштрафовало управляющие компании на 10 млн рублей (за весь прошлый год штрафов было примерно на 14 млн рублей). Основная доля санкций наложена за ненадлежащее содержание общего имущества и за не раскрытие информации. Только по последнему пункту штрафов выписано на 5 млн рублей. Также Ирина Гайденко отметила, что количество жалоб от населения на управляющие компании в ГЖИ растет.
 
В «Центре жилищного просвещения Кемеровской области» не совсем довольны своей работой, в частности, на Юге.
 
«В Кемерове работают лучше, чем в Новокузнецке», – отметил председатель комиссии Общественной палаты Кемеровской области по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Сергеев. По его словам руководство новокузнецкого Центра не проявляет той инициативы, как в Кемерове.
 
«В Кемеровском центре жильцов обучают самостоятельно и бесплатно, а в Новокузнецке их приглашает на обучение в «РЦПП Тетраком», а это деньги. Месяца через два поменяем людей», – резюмировал общественный деятель.
 
Напомним, что «Центр жилищного просвещения» функционирует в Кузбассе с февраля 2013 года. По сути, он занимается тем, что улаживает конфликты в сфере ЖКХ, стараясь наладить отношения между жильцами домов и управляющими компаниями, а также консультирует граждан по всем вопросам, связанным с решением жилищных проблем. Проект «Кто в доме хозяин!» реализовывается с 1 ноября прошлого года. Он разработан «Центром жилищного просвещения» совместно с Кузбасским центром «Инициатива» и направлен на вовлечение граждан в процесс управления многоквартирными домами, просвещение населения в этих вопросах. Проект стал одним из победителей конкурса «Грант Президента» и получил на реализацию 1,5 млн рублей.
 
Максим Москвикин, «Авант-ПАРТНЕР»
 

Деловые новости

«« 2014 г. »»
«« сентябрь »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Сегодня: 15 Мая 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко