-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 13.04.2010

Здоровая кадровая политика

АН «Панацея» проводит для своих сотрудников лыжные забеги на стадионе подшефной школы
 
Забота о своём здоровье – это личное дело каждого человека. Однако именно в этом личном деле стремятся принять участие как государство, заинтересованное в поднятии уровня здоровья нации, так и бизнес, заинтересованный в работоспособном, здоровом и поэтому экономически эффективном персонале. Интерес государства – формальный, бизнеса – чисто практический. Причём в борьбе за фактические результаты по повышению уровня здоровья представителям бизнеса порой приходится преодолевать препоны, создаваемые формальными действиями государства.
 
Полис обязательного медицинского страхования даёт право пациенту на широкий спектр медицинских услуг. В рамках базовой программы ОМС гражданам Российской Федерации предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в медучреждениях (независимо от их организационно-правовой формы) при самых разных видах заболевания. Перечень насчитывает 18 видов медицинской помощи – от лечения заболеваний зубов и травм до болезней крови и мочеполовой системы. И, тем не менее, наиболее ответственные работодатели тратят огромные дополнительные средства на поддержание уровня здоровья своих работников, считая базовую медицинскую программу недостаточной.
«Если обратиться с полисом ОМС в больницу, то, как правило, получишь много головной боли и не получишь ту услугу, на которую рассчитываешь. Во всяком случае, – замечает Наталья Карпова, заместитель генерального директора по управлению персоналом ООО «Трансхимресурс», – со мной происходит именно так, может кому-то везёт больше». Для получения необходимых услуг всегда нужен какой-то административный ресурс, который заключается в контроле работодателем исполнения услуг, описанных в договоре со страховой компанией. Если хочешь получить гарантированные законом медицинские услуги, их нужно взять – таков парадокс современного здравоохранения в нашей стране.
 
Подстраховка страхования
Обеспечивая для своих работников полисами обязательного медицинского страхования, руководители крупных предприятий выполняют и ряд собственных мер по поддержанию уровня здоровья коллектива. «Здоровому образу жизни мы уделяем очень большое внимание, – рассказывает Елена Шмидт, начальник отдела по подбору и развитию персонала ИП Волков А.П. («Крестьянское хозяйство Волкова»). У нас проводится комплекс мер по поддержанию здоровья сотрудников, который охватывает весь штат работников на наших четырёх структурных подразделениях – около 2000 человек». В комплекс мер входят медицинские и спортивные мероприятия, а также здоровое питание.
Крупные компании вкладывают значительные средства в создание возможностей для занятий спортом. Например, в административном здании ООО «Трансхимресурс» находится тренажёрный зал, а также зал для игры в настольный теннис. Агентство недвижимости «Панацея» проводит для своих сотрудников лыжные забеги на стадионе подшефной СДЮШОР№3. В качестве поощрения за победу в конкурсе на лучшего агента сотрудникам агентства выдаются абонементы на посещение бассейна.
«Крестьянское хозяйство Волкова», периодически арендуя стадион для проведения корпоративных спартакиад, располагает оборудованным спортивными снарядами тренажёрным залом и планирует построить ещё одну спортивную площадку для командных игр. «Спартакиады у нас проходят ежегодно – мини-футбол, волейбол, лёгкая атлетика. В них принимают участие все структурные подразделения предприятия, собираются  200-300 человек, включая болельщиков, – говорит Елена Шмидт. – У нас есть свои команды по футболу и волейболу, которые выступают на межкорпоративных турнирах против команд других предприятий. В тренажёрном зале для женской части коллектива у нас организованы фитнес-группы, которые могут посещать все желающие».
И всё же основой мероприятий, направленных на оздоровление персонала, являются медицинские мероприятия и, в первую очередь – профилактика. Проведение профилактических осмотров работников практикуется почти на каждом крупном предприятии. С медицинским учреждением работодатель заключает договор, в рамках которого врачи выполняют осмотр сотрудников компании и проводят необходимую диагностику самых распространённых заболеваний. Предприятия с небольшой численностью штата могут позволить себе выезд в медицинское учреждение – на место профосмотра. В случае с компаниями покрупнее, бригады врачей сами навещают работников предприятия. Как правило, на самом предприятии для этих нужд есть медпункт, где врачи могут разместить всё необходимое оборудование.
«Эти услуги мы получаем в рамках ОМС – рассказывает Наталья Карпова. – Мы посмотрели  размер страховых отчислений, которые делает наше предприятие. И проанализировали, как часто наши сотрудники обращаются в медицинские учреждения. Оказалось, что не часто.  Коллектив у нас  молодой – средний возраст 30 лет – люди  болеют редко. Получалось, что, тратя приличные средства, мы получали очень мало услуг.  Мы поговорили с руководством страховой компании, с которой у нас договор и заключили дополнительное соглашение о том, что наши сотрудники в рамках договора могут  получать прививки от гриппа, от клещевого энцефалита, выездные обследования желудочно-кишечного тракта, сердца. Врачи выезжали на предприятие с диагностической аппаратурой и проводили на месте обследования наших работников. Таким образом обеспечивалась профилактика здоровья наших сотрудников. Это всё было сделано в рамках договора ОМС, и вот уже 2 года мы работаем в таком режиме с нашим партнером СК «Сибирь».
«Различные прививки, в том числе и от гриппа, мы делаем ежегодно в обязательном порядке, однако нельзя сказать, что эпидемию гриппа мы проходим без больничных, – отмечает Наталья Корчуганова, директор агентства недвижимости «Панацея». – Всё равно отдельные случаи заболеваний ОРЗ появляются, это нормально. Но сильно долго на больничных наши работники не находятся. Недельку полечатся – и снова выходят на работу. В принципе у нас сотрудники большей частью взаимозаменяемые, и это помогает поддерживать эффективность труда в случае болезни некоторых сотрудников». Кроме того, чтобы в летнее время работники не простывали от охлаждающих помещение кондиционеров руководство компании поменяло стандартную систему проветривания офисов на более дорогостоящую. Её принцип заключается не в охлаждении внутреннего воздуха, а в очистке внешнего воздуха. «Установка такой системы в нашем центральном офисе стоила нам порядка 200 тысяч рублей, в офисе на Радуге – 50 тысяч рублей, – рассказывает Наталья Корчуганова. – Сейчас мы планируем поставить такое же оборудование для очистки воздуха в нашем третьем офисе, на Южном, потому что видим результат – наши сотрудники теперь не простывают на рабочем месте».
В «Крестьянском хозяйстве Волкова» дважды в год проводится профосмотр работников, и при выявлении противопоказаний работник переводится на более подходящую по состоянию здоровья работу. При необходимости работник направляется на лечение. Также руководство предприятия выделяет средства работнику в случае необходимости проведения хирургической операции. Кроме того, на предприятии круглосуточно работает медпункт, куда работники обращаются за медицинской помощью. Контроль за соблюдением норм в отношении здоровья сотрудников в компании осуществляет инженер по охране труда. Для работников, занятых на работах с вредными факторами предусмотрена доплата.
 
Дорогая бесплатная  медицина
В докризисные времена большинство крупных компаний могли себе позволить дополнительные затраты на полисы добровольного медицинского страхования для своего персонала. Сегодня от такой поддержки своих сотрудников многим работодателям пришлось отказаться, однако возможность приобрести на свои средства полис ДМС у работников осталась. Работодатель заключает со страховщиком коллективный договор на льготных условиях, предлагая своему сотруднику стать участником этого договора. Таким образом, полис добровольного страхования обходится физическим лицам дешевле.
«Три месяца назад мы заключили договор добровольного медицинского страхования с компанией «Ингосстрах», – говорит заместитель генерального директора по управлению персоналом ООО «Трансхимресурс». – По договору платит компания с последующим вычетом из заработной платы сотрудников. К договору могут присоединиться все сотрудники. Одному человеку заключить такой договор накладно – общий договор заключается по меньшему тарифу – чем больше людей, тем меньше тариф. Пока из 500 работников нашего предприятия только 35 решили получать услуги ДМС. Но постепенно, – считает Наталья Карпова, – количество желающих станет больше». Минимальная базовая программа ДМС (куда входит только поликлиника) обходится работнику в 5400-5500 рублей в год. Платежи взимаются поквартально. Максимальная база (туда помимо поликлиники включено стационарное лечение, а также стоматология) – около 20 тысяч в год. При небольшом повышающем коэффициенте можно вписать в страховку ДМС членов своих семей.
Преимуществами ДМС в первую очередь являются как широкий перечень услуг, так и большой выбор медучреждений, в которые можно обратиться в случае болезни. Но важным моментом является и качество оказания медицинских услуг, отмечают сотрудники служб персонала. С полисом добровольного страхования врачи обслуживают охотнее и быстрее. Когда пациент приходит в больницу с полисом ОМС, чтобы сделать какую-нибудь дорогостоящую диагностику, входящую в базовый набор медицинских услуг, с него требуют оплату, либо предлагают ждать многомесячной очереди. С полисом ДМС всё проходит более оперативно. «По словам наших сотрудников, пользующихся ДМС, они уже оценили прелести этой услуги, – говорит Наталья Карпова. – Например, те, кто включил в пакет добровольных медицинских услуг стоматологию, оказались в выгодном положении, так как сами по себе услуги зубных врачей стоят очень дорого. И в целом услуги по ДМС в медицинских учреждениях оказывают оперативно, без дополнительных проблем».
Однако недооценивать возможности обязательного медицинского страхования тоже не стоит. Здесь важно использовать уже упоминавшийся в начале статьи административный ресурс. Зачастую пациенты, обращающиеся в медучреждения, не знают перечня услуг, на которые они могут рассчитывать.  Например, немногие пациенты знают о перечне жизненно необходимых лекарственных препаратов, которые по полисам ОМС должны предоставляться бесплатно в период стационарного лечения. «Мы информируем своих сотрудников о том, чтобы они сохраняли чеки на купленные в больнице лекарства. Если среди этих медикаментов оказываются те, которые входят в список жизненно необходимых, то страховая компания возместит эти затраты, – говорит Наталья Карпова. – Если нашему сотруднику предписывают какие-либо дорогостоящие методы обследования (компьютерная томография, ядерно-магнитный резонанс, маммография), то, как правило, в медучреждениях говорят, что очередь на эти процедуры прописана полгода вперёд, всячески усложняют процесс получения этой услуги. Мы в таких случаях просим специалистов страховой компании сопровождать нашего сотрудника. Другими словами, мы обращаемся в страховую компанию, и она работает с медицинским учреждением, которое необоснованно отказывает нашему сотруднику в услугах, которые входят в программу ОМС».
Прилагать административные усилия для соблюдения прав больных приходится и в совсем, казалось бы, не требующих того ситуациях. На определённые услуги ОМС медицинские учреждения выдают талоны, но там могут сказать, что этих талонов нет. В таких случаях работодатель снова обращается в страховую компанию за содействием. И талоны сразу находятся.
 
За стабильность
«В 2008 году на собственные мероприятия по здравоохранению мы направили около 200 тысяч рублей, – подытоживает Наталья Корчуганова. – Сюда вошли и спортивные мероприятия, и поездка на Танай, и медицинская профилактика. Вместе с тем около 80 тысяч рублей в этом же 2008 году у нас ушло на оплату больничных листов нашим сотрудникам. Если случаются экстренные ситуации со здоровьем работника, мы охотно помогаем в таких случаях. Одна из наших девушек попала под машину, когда встречала клиента, и мы взяли на себя расходы по операции и последующей реабилитации – более 50 тыс. рублей. В тяжёлой ситуации своих сотрудников мы не оставляем».
Главная цель корпоративных мероприятий по оздоровлению персонала – стабильная и бесперебойная работа всего штата сотрудников. При этом выход из работы отдельных работников по причине болезни является естественным, ожидаемым моментом, к которому работодатель всегда готов. Лояльное отношение к заболевшим сотрудникам – залог эффективной кадровой политики.
Стас Калиниченко
 
«Крестьянское хозяйство Волкова»
периодически арендует стадион для проведения корпоративных спартакиад
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла
[7 мая] Спор по убыткам шахты «Заречная» вернули на повторное рассмотрение
[6 мая] В Кузбассе новый уполномоченный по правам человека
[6 мая] Из Новокузнецка запустили прямые рейсы в Махачкалу
[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко